Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские дороги будут финансировать из дорожного фонда?

 Елена Турова

По подсчетам министра, очередная реформа, в рамках которой будут восстановлен федеральный дорожный фонд, за 10 лет позволит сделать основные дороги страны более качественным, без колдобин и выбоин. Кудрин напомнил, что в 2011 году в России увеличатся акцизы на бензин, благодаря которым появится дорожный фонд. Он возьмет на себя полное содержание российских федеральных дорог. Эксперты сомневаются в расчетах министра финансов, констатируя, что строительство российских дорог является самим дорогим в мире. И вытянуть их могут, либо новые технологии и техника, либо огромное финансирование. Напомним, в дорожной отрасли Новосибирской области существует ряд проблем. Дорогам и федерального и областного значения необходима модернизация. В первую очередь расширение и благоустройство. На эти цели в федеральном бюджете зачастую не хватает средств. Так, даже самый известный и популярный Чуйский тракт, где работы ведутся постоянно, после модернизации на некоторых участках, в частности на Бердском шоссе, не выдерживает транспортной нагрузки. Яркое тому доказательство: постоянные аварии. Только этим летом на Чуйском тракте в районе Черепаново столкнулись сразу несколько пассажирских газелей, в результате аварий пострадали десятки людей. По словам руководителя федерального управления автодорог «Сибирь» Дмитрия Тулеева, Чуйский тракт – самая напряженная трасса, пропуская способность которой в несколько раз ниже фактического движения. В этих условиях необходимо срочно устанавливать освещение, светофоры, пешеходные переходы. На сегодняшний день на трассе установлено 8,7 километров линий освещения, в том числе через реку Бердь около Бердска, Керамкомбината, поселка Линево и в районе города Черепаново. По словам Дмитрия Тулеева, через наш регион проходит три дороги федерального назначения: М-51, М-53 «Байкал» и Чуйский тракт. И все они – достаточно непростые объекты. Одну из главных дорожных строек Новосибирской области – Северный объезд Дмитрий Тулеев планирует закончить уже в будущем году. Далее, по ранее обговоренным планам, должно начаться строительство Восточного объезда, проходящего мимо Бердска через Искитим. Однако во время своего визита в Новосибирскую область министр транспорта Игорь Левитин высказал сомнение в целесообразности строительства, считая, что этот объект не так уж необходим. Да и те финансовые средства, которые планируются в него вложить из бюджета области – достаточно серьезная нагрузка для региона. Дмитрий Тулеев напомнил, что помимо дорог федерального назначения в области строится еще один стратегически-важный объект – третий мост через Обь в Новосибирске. Как образом будет модифицирован график строительства новых объектов после заявления Алексея Кудрина, пока непонятно. В планах федерального правительства в ближайшие десять лет довести содержание федеральных дорог до 70% от норматива. По словам Кудрина, «это означает, что все дороги будут ровными, и по ним можно будет ездить, без колдобин и без того, чтобы застревать». В свою очередь Дмитрий Тулеев признался, что новосибирские дорожники к таким стандартам стремятся уже давно. Например, Северный объезд строится с применением технологии цементобетонного покрытия. Это сверхпрочный материал, который делает дорогу более устойчивой, как к холодам, так и к межсезонью, когда полотно просто не выдерживает нагрузок. На данный момент подобная технология пока применяется только в Новосибирской области. На городских дорогах и тех объектах, под которыми проходят коммуникации такое покрытие стелить нецелесообразно – оно достаточно дорогое и плохо вскрывается, если вдруг потребуются ремонтные работы теплотрассы или канализации. В целом же, по подсчетам строителей, новое полотно может лежать без ремонта в несколько раз дольше обычного. По подсчетам руководства страны, к 2011 году объем дорожного фонда составит 377 миллиардов рублей, 348 миллиардов – в 2012 году и 408 миллиардов рублей – в 2013 году. По словам Кудрина, за три года объем средств, направленных на создание дорог, увеличится на 60%. Впрочем, из заявлений министра пока не совсем понятно, каким образом будут распределяться средства – только на дороги федерального значения или все-таки еще на областные и муниципальные объекты, у которых процент недофинансирования, как правило, на порядок выше. Впрочем, разные источники вскользь упоминают о том, что в 2011 году 44,5 миллиарда рублей будет потрачено на укладку бетонного покрытия или реконструкцию дорог во всех поселках с численностью более 125 жителей. Если финансирование, действительно, увеличится, и, к тому же, Новосибирск получит более 3 миллиардов рублей на ремонт дорог от «Единой России», дорожной отрасли региона, действительно, будет проще. Впрочем, власти говорить об этом пока не хотят, считая, что рассуждать о финансировании и дорожных объектах можно и нужно только по факту прихода денег.

На данный момент в России финансирование дорожного строительства ведется из трех различных источников. Строительство и ремонт дорог федерального значения финансируются из государственного бюджета через Росавтодор. Из бюджетов регионов оплачивается строительство дорог областного значения. И, наконец, районные дороги состоят на балансе муниципальных бюджетов. Эксперты отмечают, что «нахождение объектов на балансе» регионов и муниципалитетов пока ни к чему хорошему для российских дорог не привело. По данным Федерального дорожного агентства, в настоящее время из 600 тысяч километров дорог 450 тысяч километров находятся в аварийном состоянии. А в первом квартале 2008 года 26% ДТП в России произошло из-за плохого состояния дорожного покрытия.
По подсчетам министра, очередная реформа, в рамках которой будут восстановлен федеральный дорожный фонд, за 10 лет позволит сделать основные дороги страны более качественным, без колдобин и выбоин. Кудрин напомнил, что в 2011 году в России увеличатся акцизы на бензин, благодаря которым появится дорожный фонд. Он возьмет на себя полное содержание российских федеральных дорог. Эксперты сомневаются в расчетах министра финансов, констатируя, что строительство российских дорог является самим дорогим в мире. И вытянуть их могут, либо новые технологии и техника, либо огромное финансирование. Напомним, в дорожной отрасли Новосибирской области существует ряд проблем. Дорогам и федерального и областного значения необходима модернизация. В первую очередь расширение и благоустройство. На эти цели в федеральном бюджете зачастую не хватает средств. Так, даже самый известный и популярный Чуйский тракт, где работы ведутся постоянно, после модернизации на некоторых участках, в частности на Бердском шоссе, не выдерживает транспортной нагрузки. Яркое тому доказательство: постоянные аварии. Только этим летом на Чуйском тракте в районе Черепаново столкнулись сразу несколько пассажирских газелей, в результате аварий пострадали десятки людей. По словам руководителя федерального управления автодорог «Сибирь» Дмитрия Тулеева, Чуйский тракт – самая напряженная трасса, пропуская способность которой в несколько раз ниже фактического движения. В этих условиях необходимо срочно устанавливать освещение, светофоры, пешеходные переходы. На сегодняшний день на трассе установлено 8,7 километров линий освещения, в том числе через реку Бердь около Бердска, Керамкомбината, поселка Линево и в районе города Черепаново. По словам Дмитрия Тулеева, через наш регион проходит три дороги федерального назначения: М-51, М-53 «Байкал» и Чуйский тракт. И все они – достаточно непростые объекты. Одну из главных дорожных строек Новосибирской области – Северный объезд Дмитрий Тулеев планирует закончить уже в будущем году. Далее, по ранее обговоренным планам, должно начаться строительство Восточного объезда, проходящего мимо Бердска через Искитим. Однако во время своего визита в Новосибирскую область министр транспорта Игорь Левитин высказал сомнение в целесообразности строительства, считая, что этот объект не так уж необходим. Да и те финансовые средства, которые планируются в него вложить из бюджета области – достаточно серьезная нагрузка для региона. Дмитрий Тулеев напомнил, что помимо дорог федерального назначения в области строится еще один стратегически-важный объект – третий мост через Обь в Новосибирске. Как образом будет модифицирован график строительства новых объектов после заявления Алексея Кудрина, пока непонятно. В планах федерального правительства в ближайшие десять лет довести содержание федеральных дорог до 70% от норматива. По словам Кудрина, «это означает, что все дороги будут ровными, и по ним можно будет ездить, без колдобин и без того, чтобы застревать». В свою очередь Дмитрий Тулеев признался, что новосибирские дорожники к таким стандартам стремятся уже давно. Например, Северный объезд строится с применением технологии цементобетонного покрытия. Это сверхпрочный материал, который делает дорогу более устойчивой, как к холодам, так и к межсезонью, когда полотно просто не выдерживает нагрузок. На данный момент подобная технология пока применяется только в Новосибирской области. На городских дорогах и тех объектах, под которыми проходят коммуникации такое покрытие стелить нецелесообразно – оно достаточно дорогое и плохо вскрывается, если вдруг потребуются ремонтные работы теплотрассы или канализации. В целом же, по подсчетам строителей, новое полотно может лежать без ремонта в несколько раз дольше обычного. По подсчетам руководства страны, к 2011 году объем дорожного фонда составит 377 миллиардов рублей, 348 миллиардов – в 2012 году и 408 миллиардов рублей – в 2013 году. По словам Кудрина, за три года объем средств, направленных на создание дорог, увеличится на 60%. Впрочем, из заявлений министра пока не совсем понятно, каким образом будут распределяться средства – только на дороги федерального значения или все-таки еще на областные и муниципальные объекты, у которых процент недофинансирования, как правило, на порядок выше. Впрочем, разные источники вскользь упоминают о том, что в 2011 году 44,5 миллиарда рублей будет потрачено на укладку бетонного покрытия или реконструкцию дорог во всех поселках с численностью более 125 жителей. Если финансирование, действительно, увеличится, и, к тому же, Новосибирск получит более 3 миллиардов рублей на ремонт дорог от «Единой России», дорожной отрасли региона, действительно, будет проще. Впрочем, власти говорить об этом пока не хотят, считая, что рассуждать о финансировании и дорожных объектах можно и нужно только по факту прихода денег.

На данный момент в России финансирование дорожного строительства ведется из трех различных источников. Строительство и ремонт дорог федерального значения финансируются из государственного бюджета через Росавтодор. Из бюджетов регионов оплачивается строительство дорог областного значения. И, наконец, районные дороги состоят на балансе муниципальных бюджетов. Эксперты отмечают, что «нахождение объектов на балансе» регионов и муниципалитетов пока ни к чему хорошему для российских дорог не привело. По данным Федерального дорожного агентства, в настоящее время из 600 тысяч километров дорог 450 тысяч километров находятся в аварийном состоянии. А в первом квартале 2008 года 26% ДТП в России произошло из-за плохого состояния дорожного покрытия.