Лента новостей

Все новости

Популярное

Василий Юрченко: «Мы не будем мириться с неадекватными ценами»

 

По информации начальника областного управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Ларисы Ярковой, с 1 августа 2010 года зафиксирован рост цен на такие продукты питания, как хлеб и хлебобулочные изделия – на 5,7%, молоко и молочные продукты – на 6,4%, пшеничную муку – на 13%, сливочное масло – на 11,9%. Цена гречки непрерывно росла с января 2010 года и за 8 месяцев увеличилась на 60%. По информации, представленной руководителями предприятий, рост цен связан с увеличением стоимости сырья и энергоносителей. Производители хлеба указывали на резкое повышение стоимости зерна и муки, затраты на которую составляют около 30% себестоимости готовой продукции. - Я не согласен с тем, что сегодня рост цен абсолютно адекватен рыночной ситуации. В производстве хлеба значительная доля новосибирского рынка занимают две компании – объединение «Восход» и «Новосибхлеб». И здесь нужны конкретные действенные меры по демонополизации этого рынка, – подчеркнул Василий Юрченко. – Другие предприятия, которые имеют меньшие доли рынка, находят правильные решения по минимизации себестоимости, внедряют новые технологии и получают нормальную прибыль. У нас есть производители, которые не подняли цен на хлеб – хлебокомбинаты «Бердский», «Инской», предприятия группы «САХО», малые производители. Представители новосибирского управления Федеральной антимонопольной службы подтвердили, что в настоящее время ведомством проводится проверка обоснованности повышения цен на различные продукты питания. За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность – от 1% до 15% годовой выручки. Как сообщает министерство общественных связей и информации Новосибирской области, Василий Юрченко поручил профильным министерствам региона активнее работать над проектами расширения производства игроков хлебного рынка. Так, группа компаний «САХО» в настоящее время решает вопрос получения кредитной линии для строительства нового хлебозавода, а хлебокомбинат «Инской» на своем производстве проводит модернизацию оборудования. Рост цен в молочной отрасли, по информации переработчиков, также связан с ростом цен на сырьё. По словам директора завода «Сибирское молоко» (компания «Вимм-Билль-Данн») Евгения Железнюка, компания не повышала цены на продукцию на протяжении всего 2009 года. Но рост закупочных цен с января 2010 года по настоящий момент достиг 66%, в целом по году ожидается около 42%. В августе отпускные цены завода были увеличены на 12%. Тем не менее, благодаря оптимизации расходов, с 1 сентября на предприятии планируют на 5% снизить цену на «социальные товары» – молоко в пленочной упаковке, 1-процентный кефир и 10-процентную сметану. Василий Юрченко подчеркнул, что в молочной отрасли надо активнее внедрять новые технологии переработки и продажи продуктов. В зарубежном и российском ритейле уже применяется оборудование для продажи охлажденного разливного молока в торговых залах. Первый заместитель губернатора подчеркнул, что речь идет о высокотехнологичном оборудовании, использование которого позволит расширить рынок и сделать молочные продукты более доступными для рядового потребителя. - Мы не сторонники использования административных мер, в первую очередь надо действовать экономическими методами. Если будет конкуренция, будет достаточное предложение, то и цена будет соответствующей потребительскому спросу на территории и ожиданиям населения. Сейчас нужен диалог – руководители перерабатывающих предприятий должны правильно ставить вопросы и вместе с нами их решать. Но мы не готовы мириться с тем, что кто-то решил из сложившейся ситуации получить сверхприбыли, – подвел итог Василий Юрченко.
По информации начальника областного управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Ларисы Ярковой, с 1 августа 2010 года зафиксирован рост цен на такие продукты питания, как хлеб и хлебобулочные изделия – на 5,7%, молоко и молочные продукты – на 6,4%, пшеничную муку – на 13%, сливочное масло – на 11,9%. Цена гречки непрерывно росла с января 2010 года и за 8 месяцев увеличилась на 60%. По информации, представленной руководителями предприятий, рост цен связан с увеличением стоимости сырья и энергоносителей. Производители хлеба указывали на резкое повышение стоимости зерна и муки, затраты на которую составляют около 30% себестоимости готовой продукции. - Я не согласен с тем, что сегодня рост цен абсолютно адекватен рыночной ситуации. В производстве хлеба значительная доля новосибирского рынка занимают две компании – объединение «Восход» и «Новосибхлеб». И здесь нужны конкретные действенные меры по демонополизации этого рынка, – подчеркнул Василий Юрченко. – Другие предприятия, которые имеют меньшие доли рынка, находят правильные решения по минимизации себестоимости, внедряют новые технологии и получают нормальную прибыль. У нас есть производители, которые не подняли цен на хлеб – хлебокомбинаты «Бердский», «Инской», предприятия группы «САХО», малые производители. Представители новосибирского управления Федеральной антимонопольной службы подтвердили, что в настоящее время ведомством проводится проверка обоснованности повышения цен на различные продукты питания. За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность – от 1% до 15% годовой выручки. Как сообщает министерство общественных связей и информации Новосибирской области, Василий Юрченко поручил профильным министерствам региона активнее работать над проектами расширения производства игроков хлебного рынка. Так, группа компаний «САХО» в настоящее время решает вопрос получения кредитной линии для строительства нового хлебозавода, а хлебокомбинат «Инской» на своем производстве проводит модернизацию оборудования. Рост цен в молочной отрасли, по информации переработчиков, также связан с ростом цен на сырьё. По словам директора завода «Сибирское молоко» (компания «Вимм-Билль-Данн») Евгения Железнюка, компания не повышала цены на продукцию на протяжении всего 2009 года. Но рост закупочных цен с января 2010 года по настоящий момент достиг 66%, в целом по году ожидается около 42%. В августе отпускные цены завода были увеличены на 12%. Тем не менее, благодаря оптимизации расходов, с 1 сентября на предприятии планируют на 5% снизить цену на «социальные товары» – молоко в пленочной упаковке, 1-процентный кефир и 10-процентную сметану. Василий Юрченко подчеркнул, что в молочной отрасли надо активнее внедрять новые технологии переработки и продажи продуктов. В зарубежном и российском ритейле уже применяется оборудование для продажи охлажденного разливного молока в торговых залах. Первый заместитель губернатора подчеркнул, что речь идет о высокотехнологичном оборудовании, использование которого позволит расширить рынок и сделать молочные продукты более доступными для рядового потребителя. - Мы не сторонники использования административных мер, в первую очередь надо действовать экономическими методами. Если будет конкуренция, будет достаточное предложение, то и цена будет соответствующей потребительскому спросу на территории и ожиданиям населения. Сейчас нужен диалог – руководители перерабатывающих предприятий должны правильно ставить вопросы и вместе с нами их решать. Но мы не готовы мириться с тем, что кто-то решил из сложившейся ситуации получить сверхприбыли, – подвел итог Василий Юрченко.