Лента новостей

Все новости

Популярное

Шпиндель, как новый уровень развития новосибирской экономики

 Андрей Чернобылец

По мнению первого вице-губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который посетил готовящийся к открытию сервисный центр, этот проект выводит экономику области на новый уровень. - Это тот уровень, который раньше был закрыт для нас. Западные компании ранее не допускали российских специалистов к раскрытию технологий. Сейчас ситуация изменилась, что дает для нашей экономики большие перспективы, - подчеркнул Василий Юрченко. Шпиндель является одним из главных узлов в любом станке. Это деталь, которая придает вращение инструменту, и от технического состояния шпинделя зависит качество обработки материалов. Швейцарская компания FISCHER AG является одним из европейских лидеров по качеству производства шпинделей для различных станков, ее продукция пользуется спросом как на Западе, так и среди отечественных промышленников. Сегодня, с началом процесса модернизации в России, у многих предприятий назрела необходимость в качественном обслуживании и ремонте этих деталей. Изучив заявки своих заказчиков, швейцарская компания решила открыть в Новосибирске сервисный центр на базе Опытного завода, филиала ИТПМ СО РАН. - Это решение было принято в прошлом году, при этом удалось убедить швейцарских партнеров не просто поставлять шпиндели на замену или вывозить в Швейцарию, что было бы затратно и непомерно затягивало сроки ремонта, а инвестировать в полноценный сервисно-технический центр, - рассказывает генеральный директор ООО «FISCHER Spindle Technology» (дочерняя компания швейцарской FISCHER AG) Михаил Яковец. - Сегодня мы здесь можем полностью восстанавливать практически 90% проблемных шпинделей. Сервисный центр создается на условиях совместного производства, вклад партнеров равный. По мнению швейцарцев, это сразу настраивает партнеров на деловой лад, показывая, что проект одинаково интересен и выгоден каждой стороне. Впрочем, только лишь детищем двух партнеров этот проект считать нельзя. «В сотрудничестве с немецкой группой компаний Handtmann у нас первоначально возникла идея учебного класса, а поскольку Handtmann использует в своих станках шпиндели FISCHER, состоялось наше знакомство и с этой компанией, - отмечает директор филиала ИТПМ СО РАН Станислав Иваницкий. - За год мы сделали и ремонт учебного класса, и оборудовали сервисный центр FISCHER. Станки для него поставили швейцарцы, вложив около миллиона евро. И, кстати, уже на поставленном оборудовании мы произвели первую оснастку для нашего сервисного производства. Чем больше надежных партнеров, тем лучше, это дает синергетический эффект». По технологичности, масштабности работ и глубине ремонта этот центр будет самым крупным за Уралом. По словам Михаила Яковца, уже сегодня совместное предприятие загружено заказами. Среди заказчиков - ОАО «Новосибирское авиационное производственное предприятие им. В.П. Чкалова». Его парк станков включает около 50 шпинделей, из которых 18 – производства FISCHER. Четыре из них предприятие заказало отремонтировать создаваемому сервисному центру. Другие заказчики разбросаны по всей стране: это Иркутский авиационный завод, авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре, ФГУП «РСК «МиГ» из подмосковных Луховиц, авиастроительный завод в Ульяновске ЗАО «Авиастар-СП», и ОАО «АВТОВАЗ», где около 40 шпинделей требуют восстановления. - Стоимость одного шпинделя FISCHER начинается от 30 тысяч евро и может доходить до 100 тысяч и выше, все зависит от параметров, скорости вращения, мощности, наличия вибродатчиков, электромеханического оснащения, - говорит Михаил Яковец. – Ремонт же этой детали может стоить от 500 до 30-40 тысяч евро. В дальнейшем сервисный центр перейдет уже к самостоятельному производству высококачественных шпинделей. Сделано это будет в достаточно краткие сроки – примерно год с начала полноценной работы предприятия. По словам Василия Юрченко, хоронить промышленность в Новосибирске было бы заблуждением. «Я бы сказал, что не только этот проект говорит о возрождении промышленного потенциала Новосибирска, но и в целом динамика развития промышленности в последние годы. В сопоставимых ценах, в течение шести лет промпроизводство росло в темпе 10-11%. Существенный провал по этим показателям был в прошлом году, но он случился по понятным причинам, и уже в течение семи месяцев этого года мы идем вновь с приростом 6,7%».
По мнению первого вице-губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который посетил готовящийся к открытию сервисный центр, этот проект выводит экономику области на новый уровень. - Это тот уровень, который раньше был закрыт для нас. Западные компании ранее не допускали российских специалистов к раскрытию технологий. Сейчас ситуация изменилась, что дает для нашей экономики большие перспективы, - подчеркнул Василий Юрченко. Шпиндель является одним из главных узлов в любом станке. Это деталь, которая придает вращение инструменту, и от технического состояния шпинделя зависит качество обработки материалов. Швейцарская компания FISCHER AG является одним из европейских лидеров по качеству производства шпинделей для различных станков, ее продукция пользуется спросом как на Западе, так и среди отечественных промышленников. Сегодня, с началом процесса модернизации в России, у многих предприятий назрела необходимость в качественном обслуживании и ремонте этих деталей. Изучив заявки своих заказчиков, швейцарская компания решила открыть в Новосибирске сервисный центр на базе Опытного завода, филиала ИТПМ СО РАН. - Это решение было принято в прошлом году, при этом удалось убедить швейцарских партнеров не просто поставлять шпиндели на замену или вывозить в Швейцарию, что было бы затратно и непомерно затягивало сроки ремонта, а инвестировать в полноценный сервисно-технический центр, - рассказывает генеральный директор ООО «FISCHER Spindle Technology» (дочерняя компания швейцарской FISCHER AG) Михаил Яковец. - Сегодня мы здесь можем полностью восстанавливать практически 90% проблемных шпинделей. Сервисный центр создается на условиях совместного производства, вклад партнеров равный. По мнению швейцарцев, это сразу настраивает партнеров на деловой лад, показывая, что проект одинаково интересен и выгоден каждой стороне. Впрочем, только лишь детищем двух партнеров этот проект считать нельзя. «В сотрудничестве с немецкой группой компаний Handtmann у нас первоначально возникла идея учебного класса, а поскольку Handtmann использует в своих станках шпиндели FISCHER, состоялось наше знакомство и с этой компанией, - отмечает директор филиала ИТПМ СО РАН Станислав Иваницкий. - За год мы сделали и ремонт учебного класса, и оборудовали сервисный центр FISCHER. Станки для него поставили швейцарцы, вложив около миллиона евро. И, кстати, уже на поставленном оборудовании мы произвели первую оснастку для нашего сервисного производства. Чем больше надежных партнеров, тем лучше, это дает синергетический эффект». По технологичности, масштабности работ и глубине ремонта этот центр будет самым крупным за Уралом. По словам Михаила Яковца, уже сегодня совместное предприятие загружено заказами. Среди заказчиков - ОАО «Новосибирское авиационное производственное предприятие им. В.П. Чкалова». Его парк станков включает около 50 шпинделей, из которых 18 – производства FISCHER. Четыре из них предприятие заказало отремонтировать создаваемому сервисному центру. Другие заказчики разбросаны по всей стране: это Иркутский авиационный завод, авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре, ФГУП «РСК «МиГ» из подмосковных Луховиц, авиастроительный завод в Ульяновске ЗАО «Авиастар-СП», и ОАО «АВТОВАЗ», где около 40 шпинделей требуют восстановления. - Стоимость одного шпинделя FISCHER начинается от 30 тысяч евро и может доходить до 100 тысяч и выше, все зависит от параметров, скорости вращения, мощности, наличия вибродатчиков, электромеханического оснащения, - говорит Михаил Яковец. – Ремонт же этой детали может стоить от 500 до 30-40 тысяч евро. В дальнейшем сервисный центр перейдет уже к самостоятельному производству высококачественных шпинделей. Сделано это будет в достаточно краткие сроки – примерно год с начала полноценной работы предприятия. По словам Василия Юрченко, хоронить промышленность в Новосибирске было бы заблуждением. «Я бы сказал, что не только этот проект говорит о возрождении промышленного потенциала Новосибирска, но и в целом динамика развития промышленности в последние годы. В сопоставимых ценах, в течение шести лет промпроизводство росло в темпе 10-11%. Существенный провал по этим показателям был в прошлом году, но он случился по понятным причинам, и уже в течение семи месяцев этого года мы идем вновь с приростом 6,7%».