Как отметил собеседник, сумма в разы ниже необходимой, но могло быть еще хуже – кризис до сих пор дает о себе знать:
- Ситуация на областных автодорогах несколько лучше, чем в Новосибирске. Думаю, что в первую очередь это связано с большей загруженностью городских улиц. Тем не менее в этом году паводковая ситуация на некоторых территориальных дорогах была сложной. К счастью, нам удалось все их восстановить в срок. Из наиболее крупных ремонтируемых в этом году объектов: строительство Советского шоссе, строительство моста через Обь в Венгеровском районе, капремонт на 250 километрах автодорог и ремонт мостов в Новосибирской области. Мы идем по графику, а потому надеюсь, что все необходимые работы закончим, как и планировали, в октябре. При этом проблема недофинансирования сети, безусловно, существует. Губернатор об этом говорил не единожды. Напомню, что только на содержание дорог нам необходимо шесть миллиардов рублей, а у нас есть только один миллиард. Помимо содержания нам необходимо еще 24 миллиарда рублей на капремонт дорог. Но, не смотря на все трудности, мы работаем, и, я думаю, неплохо работаем. Хотя бюджет таков, что мы не можем себе позволить заниматься строительством новых объектов.
Константин Громенко также отметил, что один из наиболее крупных объектов, над которым сейчас работают трасса «Ордынское – Камень-на-Оби». Строительство началось в этому году и, по планам, должно завершиться к 2012 году. Также к этому времени дорожники планируют завершить строительство Советского шоссе. И заняться реконструкцией 12 километров автодороги Новосибирск – Колывань и Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий.
По мнению генерального директора «ДОРЭКСПЕРТ» Игоря Чубукина, одним из самых главных достижений в последние годы является применение при строительстве цементобетона. Однако, как выяснилось, применять его можно только на новых дорогах и зачастую вне городских зон. Материал настолько прочный, что укладывать его пусть даже на подготовленные для него дороги нет смысла – под улицами, как правило, проходят магистрали, аварии на которых происходят очень часто. Соответственно строить по достаточно дорогой технологии, а потом разрывать асфальт через год-два – неэффективно.
- Если же говорить в целом о качестве ремонта дорог – проблемы, конечно, существуют. Но это не такие глобальные масштабы, как представляют себе некоторые. Мне не очень понятно, откуда появилось мнение, что ремонтная дорожная система коррумпирована. Да, были времена, когда кто-то что крал во время ремонта, но они давно ушли. Сейчас между подрядчиками идет цивилизованная конкурентная борьба – борьба технологии и качества. Бывает, что качественно не получается, хотя вроде бы и материал хороший, и техника отличная. Но ведь очень много «но», касающихся состояния именно самой дороги. Если сравнивать технологию строительства дороги с понятными для нас бытовыми вещами, то, думаю, многие согласятся, что разные люди по одному рецепту сварят разный борщ, - заметил Игорь Чубукин.
По мнению Константина Громенко, за качеством дорог в Новосибирской области следят достаточно жестко. На данный момент 340 объектов находятся после ремонта на гарантийном обслуживании. Средний срок гарантии три-пять лет. Если проверяющие организации, которые периодически выезжают на объект, что-то не устроит, то подрядчик будет обязан устранить все недостатки за свой счет.
- В итоге по работам в прошлом году у нас применены штрафные санкции более чем на 60 миллионов рублей. Достаточно часто в списке поставщиков некачественны услуг фигурируют фирмы-однодневки, кто выиграл конкурс, но при этом фактически не представляет, какой объем работы им необходимо сделать. Соответственно при таком подходе и качество ремонта дорог страдает.
Впрочем, Константин Громенко также отметил, что нет ни одной отрасли, которая бы работала без брака.
- Я согласен с тем, что коррупция в нашей сфере надуманна. У нас за шесть месяцев прошло 12 проверок!
Уже в конце встречи Константин Громенко заметил, что в будущем году существенного увеличения бюджета для дорожного строительства в области не ожидается.
- По объемам финансирования, к сожалению, мы снова вернулись к бюджету 2007 года. Эта цифра зафиксировалась, и я надеюсь, она не будет сокращаться. На будущий год область получила порядка 3,7 миллиарда рублей. В целом же на данный момент у нас порядка 43% дорог, которые не соответствуют установленным нормативам. Это те дороги, которые не ремонтировалась порядка 30 лет.
Как отметил собеседник, сумма в разы ниже необходимой, но могло быть еще хуже – кризис до сих пор дает о себе знать:
- Ситуация на областных автодорогах несколько лучше, чем в Новосибирске. Думаю, что в первую очередь это связано с большей загруженностью городских улиц. Тем не менее в этом году паводковая ситуация на некоторых территориальных дорогах была сложной. К счастью, нам удалось все их восстановить в срок. Из наиболее крупных ремонтируемых в этом году объектов: строительство Советского шоссе, строительство моста через Обь в Венгеровском районе, капремонт на 250 километрах автодорог и ремонт мостов в Новосибирской области. Мы идем по графику, а потому надеюсь, что все необходимые работы закончим, как и планировали, в октябре. При этом проблема недофинансирования сети, безусловно, существует. Губернатор об этом говорил не единожды. Напомню, что только на содержание дорог нам необходимо шесть миллиардов рублей, а у нас есть только один миллиард. Помимо содержания нам необходимо еще 24 миллиарда рублей на капремонт дорог. Но, не смотря на все трудности, мы работаем, и, я думаю, неплохо работаем. Хотя бюджет таков, что мы не можем себе позволить заниматься строительством новых объектов.
Константин Громенко также отметил, что один из наиболее крупных объектов, над которым сейчас работают трасса «Ордынское – Камень-на-Оби». Строительство началось в этому году и, по планам, должно завершиться к 2012 году. Также к этому времени дорожники планируют завершить строительство Советского шоссе. И заняться реконструкцией 12 километров автодороги Новосибирск – Колывань и Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий.
По мнению генерального директора «ДОРЭКСПЕРТ» Игоря Чубукина, одним из самых главных достижений в последние годы является применение при строительстве цементобетона. Однако, как выяснилось, применять его можно только на новых дорогах и зачастую вне городских зон. Материал настолько прочный, что укладывать его пусть даже на подготовленные для него дороги нет смысла – под улицами, как правило, проходят магистрали, аварии на которых происходят очень часто. Соответственно строить по достаточно дорогой технологии, а потом разрывать асфальт через год-два – неэффективно.
- Если же говорить в целом о качестве ремонта дорог – проблемы, конечно, существуют. Но это не такие глобальные масштабы, как представляют себе некоторые. Мне не очень понятно, откуда появилось мнение, что ремонтная дорожная система коррумпирована. Да, были времена, когда кто-то что крал во время ремонта, но они давно ушли. Сейчас между подрядчиками идет цивилизованная конкурентная борьба – борьба технологии и качества. Бывает, что качественно не получается, хотя вроде бы и материал хороший, и техника отличная. Но ведь очень много «но», касающихся состояния именно самой дороги. Если сравнивать технологию строительства дороги с понятными для нас бытовыми вещами, то, думаю, многие согласятся, что разные люди по одному рецепту сварят разный борщ, - заметил Игорь Чубукин.
По мнению Константина Громенко, за качеством дорог в Новосибирской области следят достаточно жестко. На данный момент 340 объектов находятся после ремонта на гарантийном обслуживании. Средний срок гарантии три-пять лет. Если проверяющие организации, которые периодически выезжают на объект, что-то не устроит, то подрядчик будет обязан устранить все недостатки за свой счет.
- В итоге по работам в прошлом году у нас применены штрафные санкции более чем на 60 миллионов рублей. Достаточно часто в списке поставщиков некачественны услуг фигурируют фирмы-однодневки, кто выиграл конкурс, но при этом фактически не представляет, какой объем работы им необходимо сделать. Соответственно при таком подходе и качество ремонта дорог страдает.
Впрочем, Константин Громенко также отметил, что нет ни одной отрасли, которая бы работала без брака.
- Я согласен с тем, что коррупция в нашей сфере надуманна. У нас за шесть месяцев прошло 12 проверок!
Уже в конце встречи Константин Громенко заметил, что в будущем году существенного увеличения бюджета для дорожного строительства в области не ожидается.
- По объемам финансирования, к сожалению, мы снова вернулись к бюджету 2007 года. Эта цифра зафиксировалась, и я надеюсь, она не будет сокращаться. На будущий год область получила порядка 3,7 миллиарда рублей. В целом же на данный момент у нас порядка 43% дорог, которые не соответствуют установленным нормативам. Это те дороги, которые не ремонтировалась порядка 30 лет.Бюджет ремонта дорог Новосибирской области вернулся на докризисный уровень