Строительство станции идет полным ходом. Уже готовы левый и правый перегонные тоннели от станции «Золотая Нива» до станции «Березовая роща» (протяженность каждого свыше тысячи метров), ведется укладка рельсов, завершен станционный комплекс, ведутся работы на вестибюле и двух выходах. По оценкам специалистов, на сегодняшний день завершены 70% от общего объема работ на объекте, сообщает областной департамент информации.
- Много было сделано за прошлый год, - отметил Василий Юрченко. - В 2010 году нужно сдавать первый пусковой комплекс, технически к этому всё готово. Одновременно мы решаем вопросы поставок оборудования для начала эксплуатации «Золотой Нивы». Мы готовы до конца месяца сделать авансовый платеж и заказать компаниям-изготовителям (их более 20) необходимое оборудование. После комплектации, нужно приступать к внешней отделке станции.
По словам вице-губернатора, сегодня на станции работают триста с лишним человек. При необходимости, будут проведены усиления по специальным работам.
- Сегодня ввод станции – единственная возможность не сделать строительство объекта более дорогим, а также решить задачу обеспечения транспортной доступности этого района города, - пояснил Юрченко.
Что касается финансирования объекта, федеральный бюджет по 2009-му году на 100% выполнил свои обязательства – точно так же, как и областной бюджет. Но в этом году, в федеральной казне средства на строительство метро не заложены.
- Поэтому рассчитываем на собственные силы, - продолжает первый вице-губернатор, – Сейчас идёт работа по привлечению бюджетного кредита из федерального бюджета. Это - льготный кредит, предполагающий субсидию.
До конца января на приобретение оборудования для новой станции из областного и городского бюджетов направят 60 млн. рублей. В целом же на оборудование для «Золотой Нивы» будет выделено свыше 300 млн. рублей. Его монтаж будет стоить еще порядка 150 млн. рублей. Для окончательного ввода в эксплуатацию станции требуется еще 400-450 млн. рублей. При этом, в городском бюджете заложено 300 млн. рублей, в областном – 114.
Планируется, что первый пусковой комплекс будет введен в эксплуатацию нынешним летом. Первое время электропоезда будут ездить по правому тоннелю.
По словам первого заместителя мэра Новосибирска Андрея Ксензова, вход на станцию будет со стороны улицы Кошурникова, на пересечении с улицей Лежена.
Строительство станции идет полным ходом. Уже готовы левый и правый перегонные тоннели от станции «Золотая Нива» до станции «Березовая роща» (протяженность каждого свыше тысячи метров), ведется укладка рельсов, завершен станционный комплекс, ведутся работы на вестибюле и двух выходах. По оценкам специалистов, на сегодняшний день завершены 70% от общего объема работ на объекте, сообщает областной департамент информации.
- Много было сделано за прошлый год, - отметил Василий Юрченко. - В 2010 году нужно сдавать первый пусковой комплекс, технически к этому всё готово. Одновременно мы решаем вопросы поставок оборудования для начала эксплуатации «Золотой Нивы». Мы готовы до конца месяца сделать авансовый платеж и заказать компаниям-изготовителям (их более 20) необходимое оборудование. После комплектации, нужно приступать к внешней отделке станции.
По словам вице-губернатора, сегодня на станции работают триста с лишним человек. При необходимости, будут проведены усиления по специальным работам.
- Сегодня ввод станции – единственная возможность не сделать строительство объекта более дорогим, а также решить задачу обеспечения транспортной доступности этого района города, - пояснил Юрченко.
Что касается финансирования объекта, федеральный бюджет по 2009-му году на 100% выполнил свои обязательства – точно так же, как и областной бюджет. Но в этом году, в федеральной казне средства на строительство метро не заложены.
- Поэтому рассчитываем на собственные силы, - продолжает первый вице-губернатор, – Сейчас идёт работа по привлечению бюджетного кредита из федерального бюджета. Это - льготный кредит, предполагающий субсидию.
До конца января на приобретение оборудования для новой станции из областного и городского бюджетов направят 60 млн. рублей. В целом же на оборудование для «Золотой Нивы» будет выделено свыше 300 млн. рублей. Его монтаж будет стоить еще порядка 150 млн. рублей. Для окончательного ввода в эксплуатацию станции требуется еще 400-450 млн. рублей. При этом, в городском бюджете заложено 300 млн. рублей, в областном – 114.
Планируется, что первый пусковой комплекс будет введен в эксплуатацию нынешним летом. Первое время электропоезда будут ездить по правому тоннелю.
По словам первого заместителя мэра Новосибирска Андрея Ксензова, вход на станцию будет со стороны улицы Кошурникова, на пересечении с улицей Лежена.Работы на «Золотой ниве» завершены на 70%