Лента новостей

Все новости

Популярное

Для дорожного хозяйства Новосибирской области планируют разработать кластерную философию

 

«Дорожная отрасль финансово емкая. Только собственных средств из областного бюджета на строительство, ремонт и содержание дорожных объектов тратится около 8 млрд. рублей, а вместе с федеральными средствами в общей сложности около 10 млрд. рублей. Однако в условиях растущей интенсивности движения и повышения грузоподъемности транспорта без ускоренного внедрения новых технологий особых перспектив у нас нет, - подчеркнул председатель Законодательного собрания Новосибирской области Иван Мороз.
Он отметил, что по действующему законодательству на внедрение новых технологий и научных разработок регион может выделять от полутора до двух процентов от бюджетных средств, идущих на дорожное строительство. При имеющейся научно-исследовательской базе область имеет все возможности для того чтобы улучшить качество дорог и снизить себестоимость строительства. В докладах были представлены как разработки новосибирских научно-исследовательских и академических вузов, так и опыт дорожно-строительных организаций.

Как сообщает пресс-служба Заксобрания, в ходе круглого стола обсуждались и проблемы внедрения новых технологий. «После планового внедрения разработок в советский период, регионы оказались брошенными в мутную воду неадекватного законодательства и межведомственных нестыковок», - охарактеризовал сегодняшнюю ситуацию в отрасли ведущий эксперт дорожного хозяйства «Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области» Владимир Кошелев. Депутат Законодательного собрания, директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков заметил, что отраслевая нормативная база особенно в отношении ценообразования безнадежно устарела, а оценка эффективности проектных решений продолжает основываться, прежде всего, на минимизации единовременных строительных затрат, что препятствует внедрению новых технологий.

Участники круглого стола поддержали предложение депутата создать в области постоянно действующий совет по вопросам анализа и внедрения научно-технических разработок. В пользу создания такой организации высказался и первый заместитель губернатора области Леонид Горнин, по мнению которого действия совета будут способствовать «формированию кластерной философии в дорожном хозяйстве».

«Рекомендации круглого стола будут представлены правительству области, министерству транспорта и дорожного хозяйства, заказчикам и подрядчикам дорожно-строительных работ, научным, исследовательским и производственным предприятиям отрасли, - подытожил обсуждение председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – А мы, как законодатели, будем стремиться, чтобы статья на дорожное хозяйство в областном бюджете позволяла выполнять эти рекомендации».
«Дорожная отрасль финансово емкая. Только собственных средств из областного бюджета на строительство, ремонт и содержание дорожных объектов тратится около 8 млрд. рублей, а вместе с федеральными средствами в общей сложности около 10 млрд. рублей. Однако в условиях растущей интенсивности движения и повышения грузоподъемности транспорта без ускоренного внедрения новых технологий особых перспектив у нас нет, - подчеркнул председатель Законодательного собрания Новосибирской области Иван Мороз.
Он отметил, что по действующему законодательству на внедрение новых технологий и научных разработок регион может выделять от полутора до двух процентов от бюджетных средств, идущих на дорожное строительство. При имеющейся научно-исследовательской базе область имеет все возможности для того чтобы улучшить качество дорог и снизить себестоимость строительства. В докладах были представлены как разработки новосибирских научно-исследовательских и академических вузов, так и опыт дорожно-строительных организаций.

Как сообщает пресс-служба Заксобрания, в ходе круглого стола обсуждались и проблемы внедрения новых технологий. «После планового внедрения разработок в советский период, регионы оказались брошенными в мутную воду неадекватного законодательства и межведомственных нестыковок», - охарактеризовал сегодняшнюю ситуацию в отрасли ведущий эксперт дорожного хозяйства «Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области» Владимир Кошелев. Депутат Законодательного собрания, директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков заметил, что отраслевая нормативная база особенно в отношении ценообразования безнадежно устарела, а оценка эффективности проектных решений продолжает основываться, прежде всего, на минимизации единовременных строительных затрат, что препятствует внедрению новых технологий.

Участники круглого стола поддержали предложение депутата создать в области постоянно действующий совет по вопросам анализа и внедрения научно-технических разработок. В пользу создания такой организации высказался и первый заместитель губернатора области Леонид Горнин, по мнению которого действия совета будут способствовать «формированию кластерной философии в дорожном хозяйстве».

«Рекомендации круглого стола будут представлены правительству области, министерству транспорта и дорожного хозяйства, заказчикам и подрядчикам дорожно-строительных работ, научным, исследовательским и производственным предприятиям отрасли, - подытожил обсуждение председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – А мы, как законодатели, будем стремиться, чтобы статья на дорожное хозяйство в областном бюджете позволяла выполнять эти рекомендации».