С начала 2024 года цены на запчасти для поддержанных европейских автомобилей в России выросли на 25 %, для российских машин – на 15 %.
Несмотря на то, что уже несколько лет на российском рынке представлены китайские автомобили, многие автолюбители до сих пор отдают предпочтение поддержанным «европейцам» и «немцам». К таким выводам пришли аналитик агентства «Автостат».
По данным агентства, за 9 месяцев 2024 года россияне потратили на покупку подержанных легковых машин 5,044 триллиона рублей. Это на 16 % больше, чем в сентябре прошлого года, тогда эта сумма составляла 4,337 триллиона рублей.
Хотя европейские автомобили и зарекомендовали себя на рынке как одни из самых надежных, замена запчастей им требуется чаще, чем новым китайцам. При этом стоимость запчастей в последнее время выросла.
– Цены на запчасти с начала 2024 года выросли почти на четверть. Сильнее всего подорожали расходники для европейских автомобилей, тогда как запчасти для российских машин выросли в цене на 15 %, – сообщает «Ренессанс Страхование».
Рост цен, действительно, есть, но он незначителен для рынка, заявил Сибкрай.ru руководитель розничной сети «Резиновая подкова» Максим Кондрашов.
– Особо радикальных изменений нет – все в рамках инфляции. Дефицита запчастей на рынке также не наблюдается – достаточно большой выбор от европейских, японских, китайских, тайваньских и других производителей, – уверил он.
При этом многие автолюбители опасаются покупать китайские автомобили – есть устоявшееся мнение, что «китайцы» гораздо сложнее «европейцев» в ремонте и на них тяжело найти запчасти. Максим Кондрашов объясняет:
– Есть сложности с поиском запчастей по каталогу, поскольку самих каталогов нет и приходится пользоваться открытыми источниками. При этом рынок насыщен запчастями на автомобили китайских брендов, главное знать, что искать.
Кондрашов также отметил, что с точки зрения механического ремонта китайцы не придумали ничего нового.
– Есть сложности в плане взаимодействия диагностического оборудования с автомобилями, так как машины новые и необходимо поспевать за обновлением ПО-сервиса, так же есть нюансы с гибридами или электромобилями – в нашем регионе не так много действительно квалифицированных специалистов, – поделился он.
Эксперты делают вывод, что уход крупных автомобильных концернов с отечественного рынка сильно не повлиял на наличие запчастей на европейские автомобили, а на их стоимости сказывается инфляция.
Несмотря на то, что уже несколько лет на российском рынке представлены китайские автомобили, многие автолюбители до сих пор отдают предпочтение поддержанным «европейцам» и «немцам». К таким выводам пришли аналитик агентства «Автостат».
По данным агентства, за 9 месяцев 2024 года россияне потратили на покупку подержанных легковых машин 5,044 триллиона рублей. Это на 16 % больше, чем в сентябре прошлого года, тогда эта сумма составляла 4,337 триллиона рублей.
Хотя европейские автомобили и зарекомендовали себя на рынке как одни из самых надежных, замена запчастей им требуется чаще, чем новым китайцам. При этом стоимость запчастей в последнее время выросла.
– Цены на запчасти с начала 2024 года выросли почти на четверть. Сильнее всего подорожали расходники для европейских автомобилей, тогда как запчасти для российских машин выросли в цене на 15 %, – сообщает «Ренессанс Страхование».
Рост цен, действительно, есть, но он незначителен для рынка, заявил Сибкрай.ru руководитель розничной сети «Резиновая подкова» Максим Кондрашов.
– Особо радикальных изменений нет – все в рамках инфляции. Дефицита запчастей на рынке также не наблюдается – достаточно большой выбор от европейских, японских, китайских, тайваньских и других производителей, – уверил он.
При этом многие автолюбители опасаются покупать китайские автомобили – есть устоявшееся мнение, что «китайцы» гораздо сложнее «европейцев» в ремонте и на них тяжело найти запчасти. Максим Кондрашов объясняет:
– Есть сложности с поиском запчастей по каталогу, поскольку самих каталогов нет и приходится пользоваться открытыми источниками. При этом рынок насыщен запчастями на автомобили китайских брендов, главное знать, что искать.
Кондрашов также отметил, что с точки зрения механического ремонта китайцы не придумали ничего нового.
– Есть сложности в плане взаимодействия диагностического оборудования с автомобилями, так как машины новые и необходимо поспевать за обновлением ПО-сервиса, так же есть нюансы с гибридами или электромобилями – в нашем регионе не так много действительно квалифицированных специалистов, – поделился он.
Эксперты делают вывод, что уход крупных автомобильных концернов с отечественного рынка сильно не повлиял на наличие запчастей на европейские автомобили, а на их стоимости сказывается инфляция.