Лента новостей

Все новости

Популярное

Движение по четвертому мосту к концу 2024 года запущено не будет – Минтранс

 Анна Алябьева   Фото: vis_group/t.me

Движение по четвертому мосту к концу 2024 года запущено не будет – Минтранс

Условия концессионного соглашения не предполагают поэтапного ввода объекта в эксплуатацию.

Движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. В этом признались в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

– Условиями концессионного соглашения предусмотрены сроки завершения работ и ввода объекта в эксплуатацию – декабрь 2023 года. В настоящее время строительство мостового перехода осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера, – заявили Сибкрай.ru в министерстве. – В связи с низкими темпами строительства мостового перехода и количеством задействованного на объекте персонала, а также наличием незавершенных работ на объекте очевидно, что движение по мостовому переходу к концу 2024 года запущено не будет.

По данным регионального Минтранса, в соответствии с постановлением правительства Новосибирской области от 22 июля 2024 года «Об изменении существенного условия концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской Новосибирска», срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.

  – Условия концессионного соглашения не предполагают поэтапного ввода объекта в эксплуатацию. На данный момент концедент рассматривает любые решения со стороны концессионера по уменьшению длительности просрочки обязательства по строительству как в целом мостового перехода, так и его отдельных элементов. Однако, проработанных предложений относительно раздельного поэтапного ввода моста в эксплуатацию не поступало, – уточнили в министерстве.

Напомним, в конце сентября 2024 года Группа «ВИС» заявила об успешном испытании на прочность четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн.

– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.

Ранее мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года. 

О том, что сроки ввода четвертого моста через реку Обь в Новосибирске вновь сдвигают стало известно и из соответствующего постановления губернатора Андрея Травникова.

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 

 

Условия концессионного соглашения не предполагают поэтапного ввода объекта в эксплуатацию.

Движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. В этом признались в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

– Условиями концессионного соглашения предусмотрены сроки завершения работ и ввода объекта в эксплуатацию – декабрь 2023 года. В настоящее время строительство мостового перехода осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера, – заявили Сибкрай.ru в министерстве. – В связи с низкими темпами строительства мостового перехода и количеством задействованного на объекте персонала, а также наличием незавершенных работ на объекте очевидно, что движение по мостовому переходу к концу 2024 года запущено не будет.

По данным регионального Минтранса, в соответствии с постановлением правительства Новосибирской области от 22 июля 2024 года «Об изменении существенного условия концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской Новосибирска», срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.

  – Условия концессионного соглашения не предполагают поэтапного ввода объекта в эксплуатацию. На данный момент концедент рассматривает любые решения со стороны концессионера по уменьшению длительности просрочки обязательства по строительству как в целом мостового перехода, так и его отдельных элементов. Однако, проработанных предложений относительно раздельного поэтапного ввода моста в эксплуатацию не поступало, – уточнили в министерстве.

Напомним, в конце сентября 2024 года Группа «ВИС» заявила об успешном испытании на прочность четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн.

– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.

Ранее мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года. 

О том, что сроки ввода четвертого моста через реку Обь в Новосибирске вновь сдвигают стало известно и из соответствующего постановления губернатора Андрея Травникова.

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.