Условия концессионного соглашения не предполагают поэтапного ввода объекта в эксплуатацию.
Движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. В этом признались в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
– Условиями концессионного соглашения предусмотрены сроки завершения работ и ввода объекта в эксплуатацию – декабрь 2023 года. В настоящее время строительство мостового перехода осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера, – заявили Сибкрай.ru в министерстве. – В связи с низкими темпами строительства мостового перехода и количеством задействованного на объекте персонала, а также наличием незавершенных работ на объекте очевидно, что движение по мостовому переходу к концу 2024 года запущено не будет.
По данным регионального Минтранса, в соответствии с постановлением правительства Новосибирской области от 22 июля 2024 года «Об изменении существенного условия концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской Новосибирска», срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.
– Условия концессионного соглашения не предполагают поэтапного ввода объекта в эксплуатацию. На данный момент концедент рассматривает любые решения со стороны концессионера по уменьшению длительности просрочки обязательства по строительству как в целом мостового перехода, так и его отдельных элементов. Однако, проработанных предложений относительно раздельного поэтапного ввода моста в эксплуатацию не поступало, – уточнили в министерстве.
Напомним, в конце сентября 2024 года Группа «ВИС» заявила об успешном испытании на прочность четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн.
– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.
Ранее мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года.
Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.
Условия концессионного соглашения не предполагают поэтапного ввода объекта в эксплуатацию.
Движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. В этом признались в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
– Условиями концессионного соглашения предусмотрены сроки завершения работ и ввода объекта в эксплуатацию – декабрь 2023 года. В настоящее время строительство мостового перехода осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера, – заявили Сибкрай.ru в министерстве. – В связи с низкими темпами строительства мостового перехода и количеством задействованного на объекте персонала, а также наличием незавершенных работ на объекте очевидно, что движение по мостовому переходу к концу 2024 года запущено не будет.
По данным регионального Минтранса, в соответствии с постановлением правительства Новосибирской области от 22 июля 2024 года «Об изменении существенного условия концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской Новосибирска», срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.
– Условия концессионного соглашения не предполагают поэтапного ввода объекта в эксплуатацию. На данный момент концедент рассматривает любые решения со стороны концессионера по уменьшению длительности просрочки обязательства по строительству как в целом мостового перехода, так и его отдельных элементов. Однако, проработанных предложений относительно раздельного поэтапного ввода моста в эксплуатацию не поступало, – уточнили в министерстве.
Напомним, в конце сентября 2024 года Группа «ВИС» заявила об успешном испытании на прочность четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн.
– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.
Ранее мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года.
Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.