Лента новостей

Все новости

Популярное

Выдержит ли четвертый мост Новосибирска пробки в обе стороны: реальные результаты испытаний

 Александр Корепанов   Фото: ВИС, архивные фото (НГА.Ф.Ф-362.Оп.2.Д.4.Л.6.)

Выдержит ли четвертый мост Новосибирска пробки в обе стороны: реальные результаты испытаний

Новосибирцы усомнились в том, что четвертый мост сможет выдержать значительные нагрузки. Прошедшие испытания вызвали только больший скепсис среди горожан. Сибкрай.ru разобрался в вопросе.

На днях в Новосибирске успешно прошли испытания строящегося четвертого моста. На протяжении трех дней Группа «ВИС» проводила статистические и динамические тесты.

Несущую способность проверяли как в старые добрые времена – при помощи колонны грузовиков. Пригнали на мост 12 груженных самосвалов весом от 35 до 38 тонн. Многотонники неоднократно прошли с правого на левый берег и обратно.

На этапе статической нагрузки они были размещены на отдельных участках моста в соответствии со схемами установки испытательной нагрузки. Отработано 24 варианта загрузки пролетов моста. Данные фиксировались при помощи высокоточных датчиков.

photo_2024-09-30_15-04-34 (2).jpg

photo_2024-09-30_15-04-34 (3).jpg

Однако пользователи сети усомнились в репрезентативности проведенных испытаний, отмечая, что 12 грузовиков – это мало. В качестве сравнения приводили испытания в 1950-х годах Коммунального (Октябрьского) моста. Тогда на протяжении нескольких дней проводили похожие испытания, но в куда более зримом масштабе. Вместо 12 самосвалов было 113. То есть почти в 10 больше, что действительно заставляет задуматься.

0_49e76_aac60cfe_orig.jpg

0_49e74_38639451_orig.jpg

Но в Группе «ВИС» сообщили Сибкрай.ru, что мост запроектирован согласно всем существующим нормам и с учетом перспективного развития трафика. Расчетные нагрузки были выбраны, исходя из ГОСТов.

Всего 12 грузовиков, но каждый весом от 35 до 38 тонн. Общая масса колонны по минимальным оценкам – 420 тонн. В то же время известно, что во время испытаний Коммунального (Октябрьского) моста в 1950-х использовали грузовики ЗИС-150, ЗИС-585, МАЗ-205. В среднем вес и грузоподъемность у грузовиков отличается не сильно, но, тем не менее, самый легкий ЗИС-585. Его снаряженная масса около 3,9 тонн. Грузоподъемность около 4 тонн. Общий вес загруженный вес около 7,9.  Если умножить этот показатель на 113 грузовиков, то получится около 892 тонн, что больше в два раза, чем 420 тонн. 

Но при этом по расчетам ВИС их конструкция должна выдержать даже самые жесткие испытания. 

Расчетная интенсивность движения – 4 980 транспортных средств в час, прогнозный трафик – свыше 70 000 транспортных средств в сутки. Мост способен выдержать заторы в обе стороны любой продолжительности, – сообщили в Группе «ВИС». 

Между тем, готовность моста всего 96 %. Мэрия Новосибирска продлила срок строительства до декабря 2025 года.

О том, что сроки ввода четвертого моста через реку Обь в Новосибирске вновь сдвигают стало известно еще месяц назад – соответствующее постановление губернатора Андрея Травникова от 22 июля об изменении концессионного соглашения было опубликовано на сайте правительства Новосибирской области.

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 

Новосибирцы усомнились в том, что четвертый мост сможет выдержать значительные нагрузки. Прошедшие испытания вызвали только больший скепсис среди горожан. Сибкрай.ru разобрался в вопросе.

На днях в Новосибирске успешно прошли испытания строящегося четвертого моста. На протяжении трех дней Группа «ВИС» проводила статистические и динамические тесты.

Несущую способность проверяли как в старые добрые времена – при помощи колонны грузовиков. Пригнали на мост 12 груженных самосвалов весом от 35 до 38 тонн. Многотонники неоднократно прошли с правого на левый берег и обратно.

На этапе статической нагрузки они были размещены на отдельных участках моста в соответствии со схемами установки испытательной нагрузки. Отработано 24 варианта загрузки пролетов моста. Данные фиксировались при помощи высокоточных датчиков.

photo_2024-09-30_15-04-34 (2).jpg

photo_2024-09-30_15-04-34 (3).jpg

Однако пользователи сети усомнились в репрезентативности проведенных испытаний, отмечая, что 12 грузовиков – это мало. В качестве сравнения приводили испытания в 1950-х годах Коммунального (Октябрьского) моста. Тогда на протяжении нескольких дней проводили похожие испытания, но в куда более зримом масштабе. Вместо 12 самосвалов было 113. То есть почти в 10 больше, что действительно заставляет задуматься.

0_49e76_aac60cfe_orig.jpg

0_49e74_38639451_orig.jpg

Но в Группе «ВИС» сообщили Сибкрай.ru, что мост запроектирован согласно всем существующим нормам и с учетом перспективного развития трафика. Расчетные нагрузки были выбраны, исходя из ГОСТов.

Всего 12 грузовиков, но каждый весом от 35 до 38 тонн. Общая масса колонны по минимальным оценкам – 420 тонн. В то же время известно, что во время испытаний Коммунального (Октябрьского) моста в 1950-х использовали грузовики ЗИС-150, ЗИС-585, МАЗ-205. В среднем вес и грузоподъемность у грузовиков отличается не сильно, но, тем не менее, самый легкий ЗИС-585. Его снаряженная масса около 3,9 тонн. Грузоподъемность около 4 тонн. Общий вес загруженный вес около 7,9.  Если умножить этот показатель на 113 грузовиков, то получится около 892 тонн, что больше в два раза, чем 420 тонн. 

Но при этом по расчетам ВИС их конструкция должна выдержать даже самые жесткие испытания. 

Расчетная интенсивность движения – 4 980 транспортных средств в час, прогнозный трафик – свыше 70 000 транспортных средств в сутки. Мост способен выдержать заторы в обе стороны любой продолжительности, – сообщили в Группе «ВИС». 

Между тем, готовность моста всего 96 %. Мэрия Новосибирска продлила срок строительства до декабря 2025 года.

О том, что сроки ввода четвертого моста через реку Обь в Новосибирске вновь сдвигают стало известно еще месяц назад – соответствующее постановление губернатора Андрея Травникова от 22 июля об изменении концессионного соглашения было опубликовано на сайте правительства Новосибирской области.

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.