Новосибирцы усомнились в том, что четвертый мост сможет выдержать значительные нагрузки. Прошедшие испытания вызвали только больший скепсис среди горожан. Сибкрай.ru разобрался в вопросе.
На днях в Новосибирске успешно прошли испытания строящегося четвертого моста. На протяжении трех дней Группа «ВИС» проводила статистические и динамические тесты.
Несущую способность проверяли как в старые добрые времена – при помощи колонны грузовиков. Пригнали на мост 12 груженных самосвалов весом от 35 до 38 тонн. Многотонники неоднократно прошли с правого на левый берег и обратно.
На этапе статической нагрузки они были размещены на отдельных участках моста в соответствии со схемами установки испытательной нагрузки. Отработано 24 варианта загрузки пролетов моста. Данные фиксировались при помощи высокоточных датчиков.
Однако пользователи сети усомнились в репрезентативности проведенных испытаний, отмечая, что 12 грузовиков – это мало. В качестве сравнения приводили испытания в 1950-х годах Коммунального (Октябрьского) моста. Тогда на протяжении нескольких дней проводили похожие испытания, но в куда более зримом масштабе. Вместо 12 самосвалов было 113. То есть почти в 10 больше, что действительно заставляет задуматься.
Но в Группе «ВИС» сообщили Сибкрай.ru, что мост запроектирован согласно всем существующим нормам и с учетом перспективного развития трафика. Расчетные нагрузки были выбраны, исходя из ГОСТов.
Всего 12 грузовиков, но каждый весом от 35 до 38 тонн. Общая масса колонны по минимальным оценкам – 420 тонн. В то же время известно, что во время испытаний Коммунального (Октябрьского) моста в 1950-х использовали грузовики ЗИС-150, ЗИС-585, МАЗ-205. В среднем вес и грузоподъемность у грузовиков отличается не сильно, но, тем не менее, самый легкий ЗИС-585. Его снаряженная масса около 3,9 тонн. Грузоподъемность около 4 тонн. Общий вес загруженный вес около 7,9. Если умножить этот показатель на 113 грузовиков, то получится около 892 тонн, что больше в два раза, чем 420 тонн.
Но при этом по расчетам ВИС их конструкция должна выдержать даже самые жесткие испытания.
– Расчетная интенсивность движения – 4 980 транспортных средств в час, прогнозный трафик – свыше 70 000 транспортных средств в сутки. Мост способен выдержать заторы в обе стороны любой продолжительности, – сообщили в Группе «ВИС».
Между тем, готовность моста всего 96 %. Мэрия Новосибирска продлила срок строительства до декабря 2025 года.
О том, что сроки ввода четвертого моста через реку Обь в Новосибирске вновь сдвигают стало известно еще месяц назад – соответствующее постановление губернатора Андрея Травникова от 22 июля об изменении концессионного соглашения было опубликовано на сайте правительства Новосибирской области.
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.
Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.
Новосибирцы усомнились в том, что четвертый мост сможет выдержать значительные нагрузки. Прошедшие испытания вызвали только больший скепсис среди горожан. Сибкрай.ru разобрался в вопросе. Выдержит ли четвертый мост Новосибирска пробки в обе стороны: реальные результаты испытаний
 Александр Корепанов
Фото: ВИС, архивные фото (НГА.Ф.Ф-362.Оп.2.Д.4.Л.6.)
На днях в Новосибирске успешно прошли испытания строящегося четвертого моста. На протяжении трех дней Группа «ВИС» проводила статистические и динамические тесты.
Несущую способность проверяли как в старые добрые времена – при помощи колонны грузовиков. Пригнали на мост 12 груженных самосвалов весом от 35 до 38 тонн. Многотонники неоднократно прошли с правого на левый берег и обратно.
На этапе статической нагрузки они были размещены на отдельных участках моста в соответствии со схемами установки испытательной нагрузки. Отработано 24 варианта загрузки пролетов моста. Данные фиксировались при помощи высокоточных датчиков.
Однако пользователи сети усомнились в репрезентативности проведенных испытаний, отмечая, что 12 грузовиков – это мало. В качестве сравнения приводили испытания в 1950-х годах Коммунального (Октябрьского) моста. Тогда на протяжении нескольких дней проводили похожие испытания, но в куда более зримом масштабе. Вместо 12 самосвалов было 113. То есть почти в 10 больше, что действительно заставляет задуматься.
Но в Группе «ВИС» сообщили Сибкрай.ru, что мост запроектирован согласно всем существующим нормам и с учетом перспективного развития трафика. Расчетные нагрузки были выбраны, исходя из ГОСТов.
Всего 12 грузовиков, но каждый весом от 35 до 38 тонн. Общая масса колонны по минимальным оценкам – 420 тонн. В то же время известно, что во время испытаний Коммунального (Октябрьского) моста в 1950-х использовали грузовики ЗИС-150, ЗИС-585, МАЗ-205. В среднем вес и грузоподъемность у грузовиков отличается не сильно, но, тем не менее, самый легкий ЗИС-585. Его снаряженная масса около 3,9 тонн. Грузоподъемность около 4 тонн. Общий вес загруженный вес около 7,9. Если умножить этот показатель на 113 грузовиков, то получится около 892 тонн, что больше в два раза, чем 420 тонн.
Но при этом по расчетам ВИС их конструкция должна выдержать даже самые жесткие испытания.
– Расчетная интенсивность движения – 4 980 транспортных средств в час, прогнозный трафик – свыше 70 000 транспортных средств в сутки. Мост способен выдержать заторы в обе стороны любой продолжительности, – сообщили в Группе «ВИС».
Между тем, готовность моста всего 96 %. Мэрия Новосибирска продлила срок строительства до декабря 2025 года.
О том, что сроки ввода четвертого моста через реку Обь в Новосибирске вновь сдвигают стало известно еще месяц назад – соответствующее постановление губернатора Андрея Травникова от 22 июля об изменении концессионного соглашения было опубликовано на сайте правительства Новосибирской области.
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.
Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.