Контракт, на реализацию которого было заложено 1,3 миллиарда рублей, расторгнут по решению муниципалитета – сейчас станцию «Спортивная» достраивать некому.
Контракт на выполнение работ по строительству станции метро «Спортивная» в Новосибирске расторгнут по решению заказчика – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Информация об этом размещена на портале госзакупок.
– Контракт расторгнут на основании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, – говорится на сайте.
Исполнение контракта прекращено.
Очередной контракт на строительство метростанции с ООО «Спецтрансстрой» был заключен 28 января 2022 года. Цена – 1 миллиард 334 миллиона рублей. Фактически подрядчик получил 1,25 миллиарда рублей. Указана и причина расторжения контракта. В мэрии указали, что из-за неспешности подрядчика приходилось переносить сроки окончания работ и увеличивать сумму аванса.
– В нарушении сроков контракта и последнего дополнительного соглашения от 01.08.2023 № 9 подрядчик не исполняет обязательства по контракту, а именно: срок окончания работ по контракту 01.10.2023. Однако, согласно актам приемки выполненных работ, работы по строительству не ведутся с 24.12.2023 (универсальный передаточный документ №12/039 от 24.12.2023). Таким образом, подрядчик своих обязательств не исполнил и нарушил пункт 3.3 контракта. Помимо нарушения срока исполнения контракта подрядчик не предоставляет документы, запрашиваемые заказчиком, подтверждающие целевое использование аванса, подтверждающие выполненные работы (а именно исполнительную документацию). На момент принятия решения об одностороннем отказе заказчиком оплачено подрядчику 1 259 967 077 (один миллиард двести пятьдесят девять миллионов девятьсот шестьдесят семь тысяч семьдесят семь) рублей 28 копеек. Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, – поясняется в документах.
То есть работы на станции не ведутся уже почти восемь месяцев. Ранее начальник транспортного департамента Иосиф Кодалаев сообщал, что «Спецтрансстрою» направлено уведомление о расторжении контракта.
– В связи с длительным бездействием организации, которая занята у нас там на строительстве данного объекта направлено решение в адрес подрядчика, 6 августа вступает в законную силу, – заявил Кодалаев.
По его словам, дело в том, что замечания Ростехнадзора до сих пор не сняты, исполнительная документация отсутствует, не приняты меры по завершению работ.
Кроме того, сумма неотработанного на сегодня аванса составляет 480 миллионов рублей.
– Уже терпение, честно говоря, лопнуло. Это издевательство над жителями города! – высказался чиновник мэрии.
Он признал, что у подрядчика были и объективные причины:
– Это и необходимость корректировки проектных решений, и санкции, введенные против Российской Федерации. Они также привели к невозможности использования ряда позиций по оборудованию, которым оснащалась станция. Но эти все вопросы сняли, уже даже получили положительное заключение экспертизы по данным мероприятиям. Но сегодня мы просто наблюдаем низкую платежеспособность подрядчика, которая выражается в том, что работа на станции не производится, – заключил Кодалаев.
Гендиректор ООО «Спецтрансстрой» Сергей Арапов в свою очередь заявил, что расторжение контракта неправомерно:
– Потому что мы выполнили работы по контракту в соответствии с той документацией, которая была выдана заказчиком до прохождения экспертизы производства работ технической части. Соответственно, работы выполнены нами, но предъявить мы их не можем по одной простой причине. Первое. В момент предъявления работ у нас не было положительного заключения по технической части. Положительное заключение по технической части появилось только в апреле. Соответственно, работы выполнялись в 2023 году. Второй момент. Было поставлено оборудование в том объеме, в котором выдана нам рабочая документация и частично проектная документация. Третий момент. Сегодня заказчик требует вернуть аванс в полном объеме, но при этом он не прошел экспертизу в части достоверности сметной стоимости. Поэтому позиция наша такая: работы на сегодня выполнены, поэтому сверку можем провести только после того, как будет получено положительное заключение экспертизы в части ценовой.
С подрядчика требуют вернуть аванс в размере 1,259 миллиарда рублей.
Летом 2024 года строительная компания «СпецТрансСтрой» попала в реестр недобросовестных поставщиков из-за очередного срыва капремонта дороги. Отметим, что ранее «Спецтрансстрой» являлась аффилированной с мэрией Новосибирска компанией. Ее учреждали муниципальные предприятия «Метро МиР» и «МетроМирКомплект», учредители избавились от «СпецТрансСтрой» 28 ноября 2023 года («Метро МиР») и 27 апреля 2024 года («МетроМирКомплект»). Сейчас единственным владельцем является Сергей Дмуха. Тем не менее, заключить все госконтракты «СпецТрансСтрой» смогла при муниципальных учредителях.
Работал «СпецТрансСтрой» с 2019 года и на площадке до сих пор не открывшейся станции метро «Спортивная», выполняя работы по устройству вентилируемого фасада, монтаж эскалаторов, систем канализации, прокладка силовых линий электрических кабелей, кирпичная кладка стен и перегородок, утепление платформы, устройство кровли, подвесного потолка и отделка технических помещений.
Вскоре «СпецТрансСтрой» обязали вернуть Новосибирскому метрополитену 200 000 000 рублей задолженности, 19 264 649, 86 рублей процентов по договору за период с 15 марта 2023 года по 22 мая 2024 года, 59 000 000 рублей неустойки за период со 2 августа 2023 года по 22 мая 2024 года по договору денежного займа.
Ранее метрополитен занимал «СпецТрансСтрой» средства для строительства метростанции «Спортивная». Однако в установленный договором срок средства муниципальному предприятию возвращены не были.
Между тем, по плану станцию должны были сдать в середине 2021 года. А ввод в эксплуатацию намечали на первый квартал 2022 года. Но работы серьезно затянулись.
На тот момент мэр Анатолий Локоть обещал, что станцию сдадут в сентябре. А гендиректор ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов заявлял, что станцию откроют для первых матчей в новой «Сибирь-Арене» в ноябре. Зимой 2023 года появилась информация о вводе к лету. В апреле прокурор Новосибирска сообщил, что ввод станции в эксплуатацию запланирован на июль 2023 года. Но и этого не случилось. 14 июня 2023 года выяснилось, что метростанция «Спортивная» за четыре месяца потеряла 2 % готовности. Так, к середине июня заказчик оценил выполнение работ в 95 %, в то время как в февральском отчете мэра города депутатам оно оценивалось в 97 %.
В октябре 2023 года сообщалось, что сдача станции находится на этапе экспертизы. Тогда еще была надежда, что «Спортивная» примет пассажиров до конца текущего года. Но в начале декабря стало известно о новом – седьмом – переносе сроков сдачи объекта. В Сибирском управлении Ростехнадзора сообщили, что в июне 2024 года ведомство проведет контрольную итоговую проверку станции «Спортивная». В управлении уточнили, при проверке обнаружены 28 нарушений требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности. Срок их устранения – до 30 января 2024 года. Известно, что застройщик направил письмо в управление Ростехнадзора с откорректированной проектной документацией в части изменения сроков выполнения работ.
В начале 2023 года мировой судья 2-го судебного участка Кировского судебного района признал Арапова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно – в неисполнении муниципального контракта до 30 июня 2022 года. Арапову назначили штраф в размере 13 581 408 рублей.
В апреле 2024 года стало известно, что метростанцию планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале года.
Контракт, на реализацию которого было заложено 1,3 миллиарда рублей, расторгнут по решению муниципалитета – сейчас станцию «Спортивная» достраивать некому.Мэрия расторгла контракт на строительство станции метро «Спортивная»
 Денис Калин
Фото: архив
Контракт на выполнение работ по строительству станции метро «Спортивная» в Новосибирске расторгнут по решению заказчика – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Информация об этом размещена на портале госзакупок.
– Контракт расторгнут на основании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, – говорится на сайте.
Исполнение контракта прекращено.
Очередной контракт на строительство метростанции с ООО «Спецтрансстрой» был заключен 28 января 2022 года. Цена – 1 миллиард 334 миллиона рублей. Фактически подрядчик получил 1,25 миллиарда рублей. Указана и причина расторжения контракта. В мэрии указали, что из-за неспешности подрядчика приходилось переносить сроки окончания работ и увеличивать сумму аванса.
– В нарушении сроков контракта и последнего дополнительного соглашения от 01.08.2023 № 9 подрядчик не исполняет обязательства по контракту, а именно: срок окончания работ по контракту 01.10.2023. Однако, согласно актам приемки выполненных работ, работы по строительству не ведутся с 24.12.2023 (универсальный передаточный документ №12/039 от 24.12.2023). Таким образом, подрядчик своих обязательств не исполнил и нарушил пункт 3.3 контракта. Помимо нарушения срока исполнения контракта подрядчик не предоставляет документы, запрашиваемые заказчиком, подтверждающие целевое использование аванса, подтверждающие выполненные работы (а именно исполнительную документацию). На момент принятия решения об одностороннем отказе заказчиком оплачено подрядчику 1 259 967 077 (один миллиард двести пятьдесят девять миллионов девятьсот шестьдесят семь тысяч семьдесят семь) рублей 28 копеек. Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, – поясняется в документах.
То есть работы на станции не ведутся уже почти восемь месяцев. Ранее начальник транспортного департамента Иосиф Кодалаев сообщал, что «Спецтрансстрою» направлено уведомление о расторжении контракта.
– В связи с длительным бездействием организации, которая занята у нас там на строительстве данного объекта направлено решение в адрес подрядчика, 6 августа вступает в законную силу, – заявил Кодалаев.
По его словам, дело в том, что замечания Ростехнадзора до сих пор не сняты, исполнительная документация отсутствует, не приняты меры по завершению работ.
Кроме того, сумма неотработанного на сегодня аванса составляет 480 миллионов рублей.
– Уже терпение, честно говоря, лопнуло. Это издевательство над жителями города! – высказался чиновник мэрии.
Он признал, что у подрядчика были и объективные причины:
– Это и необходимость корректировки проектных решений, и санкции, введенные против Российской Федерации. Они также привели к невозможности использования ряда позиций по оборудованию, которым оснащалась станция. Но эти все вопросы сняли, уже даже получили положительное заключение экспертизы по данным мероприятиям. Но сегодня мы просто наблюдаем низкую платежеспособность подрядчика, которая выражается в том, что работа на станции не производится, – заключил Кодалаев.
Гендиректор ООО «Спецтрансстрой» Сергей Арапов в свою очередь заявил, что расторжение контракта неправомерно:
– Потому что мы выполнили работы по контракту в соответствии с той документацией, которая была выдана заказчиком до прохождения экспертизы производства работ технической части. Соответственно, работы выполнены нами, но предъявить мы их не можем по одной простой причине. Первое. В момент предъявления работ у нас не было положительного заключения по технической части. Положительное заключение по технической части появилось только в апреле. Соответственно, работы выполнялись в 2023 году. Второй момент. Было поставлено оборудование в том объеме, в котором выдана нам рабочая документация и частично проектная документация. Третий момент. Сегодня заказчик требует вернуть аванс в полном объеме, но при этом он не прошел экспертизу в части достоверности сметной стоимости. Поэтому позиция наша такая: работы на сегодня выполнены, поэтому сверку можем провести только после того, как будет получено положительное заключение экспертизы в части ценовой.
С подрядчика требуют вернуть аванс в размере 1,259 миллиарда рублей.
Летом 2024 года строительная компания «СпецТрансСтрой» попала в реестр недобросовестных поставщиков из-за очередного срыва капремонта дороги. Отметим, что ранее «Спецтрансстрой» являлась аффилированной с мэрией Новосибирска компанией. Ее учреждали муниципальные предприятия «Метро МиР» и «МетроМирКомплект», учредители избавились от «СпецТрансСтрой» 28 ноября 2023 года («Метро МиР») и 27 апреля 2024 года («МетроМирКомплект»). Сейчас единственным владельцем является Сергей Дмуха. Тем не менее, заключить все госконтракты «СпецТрансСтрой» смогла при муниципальных учредителях.
Работал «СпецТрансСтрой» с 2019 года и на площадке до сих пор не открывшейся станции метро «Спортивная», выполняя работы по устройству вентилируемого фасада, монтаж эскалаторов, систем канализации, прокладка силовых линий электрических кабелей, кирпичная кладка стен и перегородок, утепление платформы, устройство кровли, подвесного потолка и отделка технических помещений.
Вскоре «СпецТрансСтрой» обязали вернуть Новосибирскому метрополитену 200 000 000 рублей задолженности, 19 264 649, 86 рублей процентов по договору за период с 15 марта 2023 года по 22 мая 2024 года, 59 000 000 рублей неустойки за период со 2 августа 2023 года по 22 мая 2024 года по договору денежного займа.
Ранее метрополитен занимал «СпецТрансСтрой» средства для строительства метростанции «Спортивная». Однако в установленный договором срок средства муниципальному предприятию возвращены не были.
Между тем, по плану станцию должны были сдать в середине 2021 года. А ввод в эксплуатацию намечали на первый квартал 2022 года. Но работы серьезно затянулись.
На тот момент мэр Анатолий Локоть обещал, что станцию сдадут в сентябре. А гендиректор ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов заявлял, что станцию откроют для первых матчей в новой «Сибирь-Арене» в ноябре. Зимой 2023 года появилась информация о вводе к лету. В апреле прокурор Новосибирска сообщил, что ввод станции в эксплуатацию запланирован на июль 2023 года. Но и этого не случилось. 14 июня 2023 года выяснилось, что метростанция «Спортивная» за четыре месяца потеряла 2 % готовности. Так, к середине июня заказчик оценил выполнение работ в 95 %, в то время как в февральском отчете мэра города депутатам оно оценивалось в 97 %.
В октябре 2023 года сообщалось, что сдача станции находится на этапе экспертизы. Тогда еще была надежда, что «Спортивная» примет пассажиров до конца текущего года. Но в начале декабря стало известно о новом – седьмом – переносе сроков сдачи объекта. В Сибирском управлении Ростехнадзора сообщили, что в июне 2024 года ведомство проведет контрольную итоговую проверку станции «Спортивная». В управлении уточнили, при проверке обнаружены 28 нарушений требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности. Срок их устранения – до 30 января 2024 года. Известно, что застройщик направил письмо в управление Ростехнадзора с откорректированной проектной документацией в части изменения сроков выполнения работ.
В начале 2023 года мировой судья 2-го судебного участка Кировского судебного района признал Арапова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно – в неисполнении муниципального контракта до 30 июня 2022 года. Арапову назначили штраф в размере 13 581 408 рублей.
В апреле 2024 года стало известно, что метростанцию планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале года.