Новосибирску выделили дополнительные средства на ремонт автодорог. При этом прошлые годы показали, что муниципальные власти не стремятся добиваться от подрядчиков качественного выполнения оплаченных из бюджета работ, как и спрашивать с него за нарушения.
Новосибирск получил дополнительно более 1 миллиарда рублей из областного бюджета. На эти деньги привести в порядок планируется около 37 участков городских дорог. Об этом заявил мэр Максим Кудрявцев.
«Конкурсные процедуры завершились, сейчас подписываем контракты. На улицах Северной, Одоевского, Есенина, Краузе, Телевизионной и Плахотного работы начались досрочно, – написал Кудрявцев в своем телеграм-канале. – В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» запланирован капитальный ремонт 14 объектов – выполнение идет по графику».
Тем временем, проверка Контрольно-счетной палаты Новосибирска показала, что в период с 2021 года по 2022 год при выполнении ремонта городских дорог были допущены многочисленные нарушения.
Так, в Управлении дорожного строительства города отсутствовал однозначный порядок выбора параметров дорожного покрытия (тип покрытия, толщина каждого слоя, их комбинации). Это привело к тому, что в одно и то же время подрядчики могли на разные участки одной и той же улицы укладывать разные типы покрытия.
Например, в 2022 году ремонтом дорожного покрытия на проезде Виктора Ващука занимались два подрядчика по двум разным контрактам. В первом случае выравнивающий слой из асфальтобетонной смеси был толщиной 3,5 сантиметра, в другом – 5 сантиметров. Разными были и верхние покрытия: в первом – тонкослойное покрытие из горячей битумоминеральной смеси с мембраной толщиной 3 сантиметра, во втором – покрытие из щебеночно-мастичной смеси толщиной 5 сантиметров. Таким образом, дорога в рамках одной улицы оказалась с разным дорожным покрытием – как по типам смеси, так и по их толщине. Причин такого подхода к работе в УДС пояснить не смогли.
А в ряде контрактов ремонт дорожного покрытия был предусмотрен с укладкой выравнивающего слоя толщиной до 70 мм или до 50 мм, а в другом случае – вообще без укладки верхнего слоя.
«Исходя из данных представленных планов-заданий, направленных подрядчикам в рамках исполнения муниципальных контрактов в 2021 году, не указывается даже тип покрытия. Складывается ситуация, как будто подрядчик сам выбирает тип покрытия», – на это указали эксперты КСП.
Также установлено, что на некоторых дорогах фактическая толщина уложенных слоев не соответствовала заявленным в контракте. В ряде случаев зафиксировано несоответствие требованиям и по другим параметрам (например, водонасыщение). Причем это не было выявлено ни подрядчиком, ни заказчиком в ходе испытаний.
К тому же, часть муниципальных контрактов заключалось по укрупненным расценкам на неопределенный объем работ. Из-за чего подрядчики могли включать в акты и получать оплату даже за работы, которые не выполняли. Оплачивал заказчик и завышенное подрядчиками в актах выполненных работ количество асфальтобетонной смеси, и материалы, количество которых значительно превышало используемое.
При этом контроль за подрядчиком и приемка работ осуществлялись Управлением дорожного строительства практически всегда только по предоставленной к проверке документации, подготовленной тем же подрядчиком. В КСП указывают, что качество и объективность этой документации в ряде случаев не соответствует фактическим параметрам дорожного покрытия на объекте, которое по итогу ремонта не соответствует нормативным требованиям.
Для примера, после ремонта дорог по улицам Шекспира и Ипподромская верхний слой не соответствует требованиям ГОСТа по качеству уплотнения. А на улице Флотская толщина выравнивающего слоя в одном месте – 3,6 см, в другом – 5,5 см, а в договоре – вообще 6 см.
Однако во всех случаях образцы покрытия были признаны соответствующими требованиям ГОСТа.
Все это привело, как минимум, к неэффективному расходованию бюджетных средств. Правда, в КСП не указывают, каков именно размер этого расходования. Кроме того, необходимо учитывать и то, что те же перепады толщины покрытия на одной и той же улице могут привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. И, конечно же, некачественно выполненный ремонт дорог приводит к их быстрому разрушению.
Напомним, Контрольно-счетная палата Новосибирска выявила многочисленные нарушения в работе муниципального казенного учреждения «Управление дорожного строительства». В их числе: несоответствие затрат по мероприятиям и неэффективное расходование бюджетных средств, несвоевременное принятие решений и ненадлежаще оформленные документы, отсутствие должного контроля за подрядчиками и однозначной методики установления срока гарантии. При этом руководитель учреждения Виктор Хихлов, который по итогам 2023 года стал директором с самой высокой зарплатой, совсем недавно покинул свой пост.
Новосибирску выделили дополнительные средства на ремонт автодорог. При этом прошлые годы показали, что муниципальные власти не стремятся добиваться от подрядчиков качественного выполнения оплаченных из бюджета работ, как и спрашивать с него за нарушения.
Новосибирск получил дополнительно более 1 миллиарда рублей из областного бюджета. На эти деньги привести в порядок планируется около 37 участков городских дорог. Об этом заявил мэр Максим Кудрявцев.
«Конкурсные процедуры завершились, сейчас подписываем контракты. На улицах Северной, Одоевского, Есенина, Краузе, Телевизионной и Плахотного работы начались досрочно, – написал Кудрявцев в своем телеграм-канале. – В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» запланирован капитальный ремонт 14 объектов – выполнение идет по графику».
Тем временем, проверка Контрольно-счетной палаты Новосибирска показала, что в период с 2021 года по 2022 год при выполнении ремонта городских дорог были допущены многочисленные нарушения.
Так, в Управлении дорожного строительства города отсутствовал однозначный порядок выбора параметров дорожного покрытия (тип покрытия, толщина каждого слоя, их комбинации). Это привело к тому, что в одно и то же время подрядчики могли на разные участки одной и той же улицы укладывать разные типы покрытия.
Например, в 2022 году ремонтом дорожного покрытия на проезде Виктора Ващука занимались два подрядчика по двум разным контрактам. В первом случае выравнивающий слой из асфальтобетонной смеси был толщиной 3,5 сантиметра, в другом – 5 сантиметров. Разными были и верхние покрытия: в первом – тонкослойное покрытие из горячей битумоминеральной смеси с мембраной толщиной 3 сантиметра, во втором – покрытие из щебеночно-мастичной смеси толщиной 5 сантиметров. Таким образом, дорога в рамках одной улицы оказалась с разным дорожным покрытием – как по типам смеси, так и по их толщине. Причин такого подхода к работе в УДС пояснить не смогли.
А в ряде контрактов ремонт дорожного покрытия был предусмотрен с укладкой выравнивающего слоя толщиной до 70 мм или до 50 мм, а в другом случае – вообще без укладки верхнего слоя.
«Исходя из данных представленных планов-заданий, направленных подрядчикам в рамках исполнения муниципальных контрактов в 2021 году, не указывается даже тип покрытия. Складывается ситуация, как будто подрядчик сам выбирает тип покрытия», – на это указали эксперты КСП.
Также установлено, что на некоторых дорогах фактическая толщина уложенных слоев не соответствовала заявленным в контракте. В ряде случаев зафиксировано несоответствие требованиям и по другим параметрам (например, водонасыщение). Причем это не было выявлено ни подрядчиком, ни заказчиком в ходе испытаний.
К тому же, часть муниципальных контрактов заключалось по укрупненным расценкам на неопределенный объем работ. Из-за чего подрядчики могли включать в акты и получать оплату даже за работы, которые не выполняли. Оплачивал заказчик и завышенное подрядчиками в актах выполненных работ количество асфальтобетонной смеси, и материалы, количество которых значительно превышало используемое.
При этом контроль за подрядчиком и приемка работ осуществлялись Управлением дорожного строительства практически всегда только по предоставленной к проверке документации, подготовленной тем же подрядчиком. В КСП указывают, что качество и объективность этой документации в ряде случаев не соответствует фактическим параметрам дорожного покрытия на объекте, которое по итогу ремонта не соответствует нормативным требованиям.
Для примера, после ремонта дорог по улицам Шекспира и Ипподромская верхний слой не соответствует требованиям ГОСТа по качеству уплотнения. А на улице Флотская толщина выравнивающего слоя в одном месте – 3,6 см, в другом – 5,5 см, а в договоре – вообще 6 см.
Однако во всех случаях образцы покрытия были признаны соответствующими требованиям ГОСТа.
Все это привело, как минимум, к неэффективному расходованию бюджетных средств. Правда, в КСП не указывают, каков именно размер этого расходования. Кроме того, необходимо учитывать и то, что те же перепады толщины покрытия на одной и той же улице могут привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. И, конечно же, некачественно выполненный ремонт дорог приводит к их быстрому разрушению.
Напомним, Контрольно-счетная палата Новосибирска выявила многочисленные нарушения в работе муниципального казенного учреждения «Управление дорожного строительства». В их числе: несоответствие затрат по мероприятиям и неэффективное расходование бюджетных средств, несвоевременное принятие решений и ненадлежаще оформленные документы, отсутствие должного контроля за подрядчиками и однозначной методики установления срока гарантии. При этом руководитель учреждения Виктор Хихлов, который по итогам 2023 года стал директором с самой высокой зарплатой, совсем недавно покинул свой пост.