Собственники частных домов в Октябрьском районе отправили обращение на имя мэра Новосибирска Максима Кудрявцева с просьбой исключить участок, ограниченный улицами Лескова, Пролетарская, Никитина и Автогенная, из программы комплексного развития территории (КРТ). Они собрали несколько сотен подписей, потому что, помимо того, что перспектива нежеланного переезда со значительной потерей в деньгах зависла над ними дамокловым мечом, так им не дают жить настоящим днем: строиться, узаконивать постройки, оформлять участки. Между тем, по району уже начали кружить перекупы жилья.
В редакцию Сибкрай.ru обратились жители частного сектора, ограниченного улицами Лескова, Пролетарская, Никитина и Автогенная. Они узнали, что в 2019 году их включили в программу комплексного развития территории (КРТ).
27 июня старший по улице Карла Либкнехта Владимир Притьмов передал письмо на имя мэра Новосибирска Максима Кудрявцева за подписью более чем 250 соседей.
В письме жители ссылаются на пункт 3.1 статьи 28 Градостроительного Кодекса РФ, согласно которому мнение жителей все-таки должны были спросить.
«Никаких публичных слушаний, общественных обсуждений с жителями частного сектора, расположенного в указанных выше границах, не проводилось. Мы владеем минимальной информацией, основанной на слухах, домыслах и провокациях. Участились случаи раздачи листовок неустановленными лицами о скупке наших домов и земельных участков за бесценок в связи с программой комплексного развития территорий. Состоялось две встречи жителей частного сектора, которые не внесли ясности о будущем нашего существования и проживания в наших домах», – пишут составители письма.
Жители подчеркивают, что их дома обеспечены всеми необходимыми коммуникациями (газоснабжение, канализация, водопровод, интернет), также в их распоряжении есть вся необходимая инфраструктура (остановки общественного транспорта, дороги, школы, детские сады, поликлиника, магазины, рынки, аптеки).
«Считаем, что включение в программу комплексного развития территорий наших домов не отвечает интересам жителей. Просим Вас исключить территорию частного сектора, расположенную в границах улиц Пролетарская – Лескова – Автогенная – Никитина из программы комплексного развития территорий», – сказано в обращении.
Сбор подписей проходил накануне. Владимир Притьмов организовал его возле бывшего магазина, принадлежавшего его семье. Он рассказал, что информация о том, что их включили в зону КРТ стала для всех просто громом среди ясного неба.
Указанный частный сектор считается безопасным и благополучным: там нет заброшенных домов, нет пьющих и откровенно опустившихся соседей, нет даже мигрантов. Многие дома – из кирпича, добротные, в несколько этажей. Таков и дом самого Владимира.
– Я живу на 150 квадратах – официально оформленное жилое помещение. Подключены канализация, газ…Я плачу налоги. Я пенсионер МВД, супруга моя тоже в основном все время дома. Мы немножко занимаемся цветами, рассадой, саженцами. Это дерево я посадил, это ива шаровидная. Принес с питомника, – показывает он. – У нас была живность – козы, я варил сыр. Но колоть скотину не могу. Продал, буду заниматься грибами.
По его словам, многие соседи держат живность, выращивают растения на продажу. В это дело вкладывают все силы, деньги, душу. Как им переселиться в квартиры?
Жителей особенно волнует вопрос оценки их собственности. Застройщик, скорее всего, будет заинтересован сэкономить, его оценщик предложит цену ниже рыночной стоимости. Несогласные, конечно, могут пойти в суд, но гарантий, что они получат столько, сколько хотят, никаких нет. И итог все равно один:
– Решение суда вступает в законную силу, тебе переводят на счет деньги. 90 дней на отъезд, можешь хоть все разобрать, с собой забрать. Не уходишь через 90 дней – с ОМОНом выкидывают, и прямо у тебя на глазах трактором сносят все к чертям собачьим. У тебя деньги на счету? До свидания. То есть это элемент давления. Он родился из той реновации, которая в Москве. Но реновация – это что? Хрущевку сносят, жителей временно переселяют, новый дом ставят и в него их заселяют. А тут почему меня через суд заставляют продать дом? Я же его не продаю. И никто из этих подписантов – никто не хочет продавать, – говорит Владимир Притьмов.
Ольга Ильиных тоже не хочет переезжать. Они с ныне покойным мужем – сотрудником администрации вещевого рынка на Гусинке – строились очень давно. По словам Ольги, все деньги уходили на эту стройку, себя и детей приходилось во многом ограничивать. Но была мечта и ее удалось исполнить. Получился большой добротный дом – 330 квадратов жилой площади на трех сотках. Участок ухоженный, нет сорняков – только газон и деревья.
– Каждую елочку я сама посадила. Пихточку эту сажали – вот такую! Посмотрите на нее! Как это все срубить и убрать? Скажите мне. И как тут не плакать? Я хочу сказать, довольных очень мало. Понятно, что город развивается, понятно, что частный сектор может быть у кого-то бельмом на глазу. Но – вы нам предложите достойную замену. Куда люди должны пойти?
Небольшой бассейн и зона барбекю вообще находится на земле, которую им не позволяют теперь оформить. Дело в том, что там раньше жил их сосед – одинокий пенсионер. Его старый домишко завалился и супруги, пожалев старика, переселили его к своему отцу через дорогу, взяли на свое попечение. Благодарный сосед обещал им отписать землю, да так и не успел до смерти.
– Мы хотели оформить землю, но нам сказали, что мы должны прожить на этой земле 21 год, чтобы получить ее по праву приобретательной давности. Дождались! Я пошла в проектное бюро, нам сделали изыскания на эту землю. Мы отдали почти 150 тысяч. Было два запроса в мэрию – два отказа. Сейчас третий тоже будет отказ, я больше чем уверена.
В документе сказано, что принять решение об утверждении представленного проекта межевания территории невозможно. И всему виной – КРТ.
И если Ольга теряет лишь часть своей земли, то ее товарка по несчастью Марина боится ничего не получить.
– В 2013 году я с двумя маленькими детьми купила дом 1957 года постройки, каркасно-засыпной. Брала по своим финансовым возможностям – добавляла материнский капитал. Всего получается 60 квадратов. Земля была в договоре аренды. Меня убедили риелторы, что ничего страшного в этом нет, мол, оформите. И когда я накопила денег и пошла оформлять землю, мне в земельном комитете отказали. На основании того, что мы входим в КРТ. И вот представляете, если придет застройщик, земельный комитет со мной разорвет однозначно договор аренды. Получается, что и я, и двое моих детей просто останемся на улице. А за дом вряд ли мне что-то дадут, разве что по стоимости стройматериалов. И куда я пойду с детьми?
По ее словам, на ее улице много людей, у которых земля тоже в договоре аренды, они не могут никак ее узаконить и живут просто так, понадеявшись на авось.
Или взять, например, историю жительницы с улицы Далидовича, Валентины. Она сама уже в летах, муж умер, женщина осталась одна. Дом они купили в 1991 году, есть договор купли-продажи.
– Нужно на себя было все переводить. Муж говорил, что все оформил, бумажка есть, с подписью Городецкого и печатью. Я не помню, в каком году это было. И вот я пошла – никаких документов как будто бы нет.
Пенсионерка лишь уповает, что не доживет до того момента, когда на ее улицу приедут бульдозеры.
Люди негодуют:
– Почему мы, как люди третьего сорта, переезжать должны? Есть куда более старые частники, взять тот же левый берег.
Как пояснил Сибкрай.ru депутат Законодательного собрания Новосибирской области Евгений Смышляев, КРТ накрыты все участки, которые по генплану предполагают многоэтажную застройку.
«Суть простая – сейчас пока включены в программу 170 участков. Но есть же генеральный план развития, и в соответствии с ним происходит накрытие КРТ. Решение принимается Советом депутатов. Юридические механизмы откатить назад, как таковые, существуют. Но в моем понимании, наверное, здесь дело безнадежное. Я сам поддерживаю жителей в части индивидуального жилищного строительства, но все-таки это не должен быть центр города Новосибирска. Потому что развитие города должно быть плановое. Вопрос в том, когда это будет. Я же понимаю, что в первую очередь плановое развитие коснется мест, которые наиболее экономически интересны для застройщиков. Это чаще всего первые линии – где ходит общественный транспорт, большие развязки, магазины. Здесь это в первую очередь улица Кирова, улица Никитина», – заявил Смышляев.
Вернувшись с личного приема в мэрии, Владимир Притьмов рассказал, что ему удалось узнать. Во-первых, улица Лескова будет расширятся со стороны Ипподромской до Лобова. Улица Лобова также будет расширяться. На Лескова земли и дома частного сектора будут изъяты по инициативе мэрии.
«Из КРТ нас никто не уберет. КРТ придумано, чтобы дисциплинировать застройщиков вести диалог с собственниками на правовой основе и рыночных условиях.Чтобы выполнить условия КРТ, застройщику необходимо выкупить землю у собственников площадью не менее 35 соток. Без этого разрешения на строительство не дадут. Оценивается земля и строения по рыночным ценам и принимается во внимание пожелания собственника. – перечисляет он факты. – Но в зонах КРТ никаких межеваний, расширений, оформлений аренды в собственность и так далее. производиться не будет. Если появится застройщик, то он будет договариваться с каждым собственником и выкупать землю и строения индивидуально с каждым. Здесь делаю акцент на то что нельзя вестись на предложения или угрозы перекупов. Говорить нужно только с застройщиком».
А перекупы уже начали активизироваться. Недавно Владимир получил такую записку:
Все, что остается собственникам, это – в нужный момент не продешевить и не упустить свои деньги. Хотя всяко выходит, что развитие города огромному частному сектору вышло боком – жилищные условия нескольких сот новосибирцев будут ухудшены.
В редакцию Сибкрай.ru обратились жители частного сектора, ограниченного улицами Лескова, Пролетарская, Никитина и Автогенная. Они узнали, что в 2019 году их включили в программу комплексного развития территории (КРТ).
27 июня старший по улице Карла Либкнехта Владимир Притьмов передал письмо на имя мэра Новосибирска Максима Кудрявцева за подписью более чем 250 соседей.
В письме жители ссылаются на пункт 3.1 статьи 28 Градостроительного Кодекса РФ, согласно которому мнение жителей все-таки должны были спросить.
«Никаких публичных слушаний, общественных обсуждений с жителями частного сектора, расположенного в указанных выше границах, не проводилось. Мы владеем минимальной информацией, основанной на слухах, домыслах и провокациях. Участились случаи раздачи листовок неустановленными лицами о скупке наших домов и земельных участков за бесценок в связи с программой комплексного развития территорий. Состоялось две встречи жителей частного сектора, которые не внесли ясности о будущем нашего существования и проживания в наших домах», – пишут составители письма.
Жители подчеркивают, что их дома обеспечены всеми необходимыми коммуникациями (газоснабжение, канализация, водопровод, интернет), также в их распоряжении есть вся необходимая инфраструктура (остановки общественного транспорта, дороги, школы, детские сады, поликлиника, магазины, рынки, аптеки).
«Считаем, что включение в программу комплексного развития территорий наших домов не отвечает интересам жителей. Просим Вас исключить территорию частного сектора, расположенную в границах улиц Пролетарская – Лескова – Автогенная – Никитина из программы комплексного развития территорий», – сказано в обращении.
Сбор подписей проходил накануне. Владимир Притьмов организовал его возле бывшего магазина, принадлежавшего его семье. Он рассказал, что информация о том, что их включили в зону КРТ стала для всех просто громом среди ясного неба.
Указанный частный сектор считается безопасным и благополучным: там нет заброшенных домов, нет пьющих и откровенно опустившихся соседей, нет даже мигрантов. Многие дома – из кирпича, добротные, в несколько этажей. Таков и дом самого Владимира.
– Я живу на 150 квадратах – официально оформленное жилое помещение. Подключены канализация, газ…Я плачу налоги. Я пенсионер МВД, супруга моя тоже в основном все время дома. Мы немножко занимаемся цветами, рассадой, саженцами. Это дерево я посадил, это ива шаровидная. Принес с питомника, – показывает он. – У нас была живность – козы, я варил сыр. Но колоть скотину не могу. Продал, буду заниматься грибами.
По его словам, многие соседи держат живность, выращивают растения на продажу. В это дело вкладывают все силы, деньги, душу. Как им переселиться в квартиры?
Жителей особенно волнует вопрос оценки их собственности. Застройщик, скорее всего, будет заинтересован сэкономить, его оценщик предложит цену ниже рыночной стоимости. Несогласные, конечно, могут пойти в суд, но гарантий, что они получат столько, сколько хотят, никаких нет. И итог все равно один:
– Решение суда вступает в законную силу, тебе переводят на счет деньги. 90 дней на отъезд, можешь хоть все разобрать, с собой забрать. Не уходишь через 90 дней – с ОМОНом выкидывают, и прямо у тебя на глазах трактором сносят все к чертям собачьим. У тебя деньги на счету? До свидания. То есть это элемент давления. Он родился из той реновации, которая в Москве. Но реновация – это что? Хрущевку сносят, жителей временно переселяют, новый дом ставят и в него их заселяют. А тут почему меня через суд заставляют продать дом? Я же его не продаю. И никто из этих подписантов – никто не хочет продавать, – говорит Владимир Притьмов.
Ольга Ильиных тоже не хочет переезжать. Они с ныне покойным мужем – сотрудником администрации вещевого рынка на Гусинке – строились очень давно. По словам Ольги, все деньги уходили на эту стройку, себя и детей приходилось во многом ограничивать. Но была мечта и ее удалось исполнить. Получился большой добротный дом – 330 квадратов жилой площади на трех сотках. Участок ухоженный, нет сорняков – только газон и деревья.
– Каждую елочку я сама посадила. Пихточку эту сажали – вот такую! Посмотрите на нее! Как это все срубить и убрать? Скажите мне. И как тут не плакать? Я хочу сказать, довольных очень мало. Понятно, что город развивается, понятно, что частный сектор может быть у кого-то бельмом на глазу. Но – вы нам предложите достойную замену. Куда люди должны пойти?
Небольшой бассейн и зона барбекю вообще находится на земле, которую им не позволяют теперь оформить. Дело в том, что там раньше жил их сосед – одинокий пенсионер. Его старый домишко завалился и супруги, пожалев старика, переселили его к своему отцу через дорогу, взяли на свое попечение. Благодарный сосед обещал им отписать землю, да так и не успел до смерти.
– Мы хотели оформить землю, но нам сказали, что мы должны прожить на этой земле 21 год, чтобы получить ее по праву приобретательной давности. Дождались! Я пошла в проектное бюро, нам сделали изыскания на эту землю. Мы отдали почти 150 тысяч. Было два запроса в мэрию – два отказа. Сейчас третий тоже будет отказ, я больше чем уверена.
В документе сказано, что принять решение об утверждении представленного проекта межевания территории невозможно. И всему виной – КРТ.
И если Ольга теряет лишь часть своей земли, то ее товарка по несчастью Марина боится ничего не получить.
– В 2013 году я с двумя маленькими детьми купила дом 1957 года постройки, каркасно-засыпной. Брала по своим финансовым возможностям – добавляла материнский капитал. Всего получается 60 квадратов. Земля была в договоре аренды. Меня убедили риелторы, что ничего страшного в этом нет, мол, оформите. И когда я накопила денег и пошла оформлять землю, мне в земельном комитете отказали. На основании того, что мы входим в КРТ. И вот представляете, если придет застройщик, земельный комитет со мной разорвет однозначно договор аренды. Получается, что и я, и двое моих детей просто останемся на улице. А за дом вряд ли мне что-то дадут, разве что по стоимости стройматериалов. И куда я пойду с детьми?
По ее словам, на ее улице много людей, у которых земля тоже в договоре аренды, они не могут никак ее узаконить и живут просто так, понадеявшись на авось.
Или взять, например, историю жительницы с улицы Далидовича, Валентины. Она сама уже в летах, муж умер, женщина осталась одна. Дом они купили в 1991 году, есть договор купли-продажи.
– Нужно на себя было все переводить. Муж говорил, что все оформил, бумажка есть, с подписью Городецкого и печатью. Я не помню, в каком году это было. И вот я пошла – никаких документов как будто бы нет.
Пенсионерка лишь уповает, что не доживет до того момента, когда на ее улицу приедут бульдозеры.
Люди негодуют:
– Почему мы, как люди третьего сорта, переезжать должны? Есть куда более старые частники, взять тот же левый берег.
Как пояснил Сибкрай.ru депутат Законодательного собрания Новосибирской области Евгений Смышляев, КРТ накрыты все участки, которые по генплану предполагают многоэтажную застройку.
«Суть простая – сейчас пока включены в программу 170 участков. Но есть же генеральный план развития, и в соответствии с ним происходит накрытие КРТ. Решение принимается Советом депутатов. Юридические механизмы откатить назад, как таковые, существуют. Но в моем понимании, наверное, здесь дело безнадежное. Я сам поддерживаю жителей в части индивидуального жилищного строительства, но все-таки это не должен быть центр города Новосибирска. Потому что развитие города должно быть плановое. Вопрос в том, когда это будет. Я же понимаю, что в первую очередь плановое развитие коснется мест, которые наиболее экономически интересны для застройщиков. Это чаще всего первые линии – где ходит общественный транспорт, большие развязки, магазины. Здесь это в первую очередь улица Кирова, улица Никитина», – заявил Смышляев.
Вернувшись с личного приема в мэрии, Владимир Притьмов рассказал, что ему удалось узнать. Во-первых, улица Лескова будет расширятся со стороны Ипподромской до Лобова. Улица Лобова также будет расширяться. На Лескова земли и дома частного сектора будут изъяты по инициативе мэрии.
«Из КРТ нас никто не уберет. КРТ придумано, чтобы дисциплинировать застройщиков вести диалог с собственниками на правовой основе и рыночных условиях.Чтобы выполнить условия КРТ, застройщику необходимо выкупить землю у собственников площадью не менее 35 соток. Без этого разрешения на строительство не дадут. Оценивается земля и строения по рыночным ценам и принимается во внимание пожелания собственника. – перечисляет он факты. – Но в зонах КРТ никаких межеваний, расширений, оформлений аренды в собственность и так далее. производиться не будет. Если появится застройщик, то он будет договариваться с каждым собственником и выкупать землю и строения индивидуально с каждым. Здесь делаю акцент на то что нельзя вестись на предложения или угрозы перекупов. Говорить нужно только с застройщиком».
А перекупы уже начали активизироваться. Недавно Владимир получил такую записку:
Все, что остается собственникам, это – в нужный момент не продешевить и не упустить свои деньги. Хотя всяко выходит, что развитие города огромному частному сектору вышло боком – жилищные условия нескольких сот новосибирцев будут ухудшены.