Лента новостей

Все новости

Популярное

Жители центра теряют по 40 минут в день из-за смены схемы движения

 Рихарда Лем   Фото: автор

Жители центра теряют по 40 минут в день из-за смены схемы движения

Жительница дома №34 по улице Октябрьской Екатерина обратилась в редакцию Сибкрай.ru с наболевшим для всех новосибирцев вопросом: когда местные власти перестанут ставить эксперименты на людях? Почему-то из-за изменения схемы движения выезд со двора и обратный путь превратились в сложный квест, а ГИБДД и местные власти переводят стрелки друг на друга. 

Все началось с организации одностороннего движения на участке улицы Октябрьской. Знаки установили 30 июля 2023 года. https://sibkray.ru/news/1/972010/ Это было сделано, чтобы якобы снизить напряженность на узкой улице и упорядочить дорожное движение. Мол, так и так была одна полоса – из-за паркующихся вдоль дороги машин. Сказать однозначно, что это помогло, сложно. 

– До сих пор не все еще автомобилисты привыкли, едут по-старому, что тоже создает аварийные ситуации, – говорит местная жительница Екатерина (и действительно с Урицкого на наших глазах в сторону Красного проспекта повернул автомобиль). – Как будто не совсем все это официально сделано, потому что нет полиции, которая бы за это штрафовала. Я думаю, что это все временное и они смотрят, как это приживется. 

DSC_0111.JPG

Мы прошли с Екатериной путь до перекрестка, который она ежедневно проделывает за рулем, чтобы отвезти ребятишек в садик и забрать их оттуда. Раньше, чтобы выехать со двора и вернуться, хватало минуты. Сейчас выезд из дома может занимать до 10 минут, а в зимнее время года – все 20. Если считать дорогу туда и обратно, то набегает 40 минут!

Проблема в том, что перпендикулярная Октябрьской улица Урицкого, будучи двусторонней, приняла весь удар стихийной парковки на себя. 

– Видите, нам, чтобы выехать, теперь нужно поворачивать налево. Там двустороннее движение, но по факту – парковка, машины стоят в два ряда. И невозможно разъехаться, надо ждать друг друга, чтобы проехать.

DSC_0109.JPG

Стоять, по словам Екатерины, иногда приходится долго. Поэтому она часто спускается еще на одну улицу вниз – на Революции.

– Там уже попроще – по светофору и улица шире. Но время зря теряю.

Время – ценный ресурс для работающих родителей с кучей хлопот. Тем более, что покупая несколько лет назад жилье в центре на свои кровные, люди не рассчитывали, что им придется подстраиваться под новые обстоятельства. 

WhatsApp Image 2024-04-09 at 15.36.58.jpeg

Екатерина написала обращение в Госавтоинспекцию Новосибирска, но оттуда получила ответ, что собственником дороги является мэрия. 

«Ваше обращение направлено в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска для рассмотрения и принятия решения в соответствии с компетенцией», – сказано в ответном письме.

DSC_0104.JPG

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска сообщили, что «организация одностороннего движения была организована по предложению ГИБДД». Круг замкнулся.

А что касается предложения запретить парковку на улице Урицкого, то заявительнице чиновники посоветовали обратиться к депутату городского совета, чтобы он в свою очередь обратился в профильный департамент и инициировал обсуждение вопроса на рабочей группе. Потому что «изменения схемы организации дорожного движения на участках улично-дорожной сети города зачастую влекут за собой резонансную (резко негативную) реакцию общественности».  

Безусловно, город, как живой организм, все время растет и меняется. Тем не менее, по мнению эксперта «Народного фронта» Александра Стефанова, действия властей противоречат нормам и здравому смыслу.

Это показательный пример, характеризует общую концепцию организации дорожного движения, которая практикуется мэрией Новосибирска, – заявил Александр Стефанов. – Мэрия практикует, к сожалению, метод интуитивного подхода. Так называемый метод "тыка". Этот способ прямо противоречит тому, что у нас прямо регламентировано нормами. Для организации дорожного движения есть четкий и понятный регламент по проведению всех подготовительных мероприятий, по расчету, по компенсационным мероприятиям. Это требует не существенных вложений, но требует определенных компетенций и ответственности. Деньги в мэрии есть, а с ответственностью и компетенциями есть вопросы

Он отметил, что на комиссиях в мэрии собираются люди, зачастую квалификационно далекие от сферы организации дорожного движения, но непосредственно участвующие в принятии важнейших решений. 

Примеров таких масса. Говорить объективно, насколько оптимально в данном случае выбрана эта схема, наверное не сможет никто. Поскольку соответствующих обоснований я лично ни разу не видел. 

Он рассказал, что по ряду основных магистралей проекты организации дорожного движения были все-таки разработаны, однако их еще нужно реализовать: привести фактическое состояние дорожной сети в соответствии с новыми документами.

Похожая ситуация, кстати, складывается на пересечении улиц Ленина и Советской – там автомобилисты тоже паркуются в два ряда. И с учетом того, что улицу Ленина городская администрация взяла за моду перекрывать к Новому году и ко Дню города, казалось бы, давно должен был быть разработан план, чтобы разгрузить соседние улицы и не вогнать центр в транспортный коллапс. Но в ГУ МВД РФ по Новосибирской области Сибкрай.ru сообщили, что «в Госавтоинспекцию региона схема организации дорожного движения на период ограничения движения транспорта по улице Ленина в Центральном и Железнодорожном районах города Новосибирска не поступала».

Жительница дома №34 по улице Октябрьской Екатерина обратилась в редакцию Сибкрай.ru с наболевшим для всех новосибирцев вопросом: когда местные власти перестанут ставить эксперименты на людях? Почему-то из-за изменения схемы движения выезд со двора и обратный путь превратились в сложный квест, а ГИБДД и местные власти переводят стрелки друг на друга. 

Все началось с организации одностороннего движения на участке улицы Октябрьской. Знаки установили 30 июля 2023 года. https://sibkray.ru/news/1/972010/ Это было сделано, чтобы якобы снизить напряженность на узкой улице и упорядочить дорожное движение. Мол, так и так была одна полоса – из-за паркующихся вдоль дороги машин. Сказать однозначно, что это помогло, сложно. 

– До сих пор не все еще автомобилисты привыкли, едут по-старому, что тоже создает аварийные ситуации, – говорит местная жительница Екатерина (и действительно с Урицкого на наших глазах в сторону Красного проспекта повернул автомобиль). – Как будто не совсем все это официально сделано, потому что нет полиции, которая бы за это штрафовала. Я думаю, что это все временное и они смотрят, как это приживется. 

DSC_0111.JPG

Мы прошли с Екатериной путь до перекрестка, который она ежедневно проделывает за рулем, чтобы отвезти ребятишек в садик и забрать их оттуда. Раньше, чтобы выехать со двора и вернуться, хватало минуты. Сейчас выезд из дома может занимать до 10 минут, а в зимнее время года – все 20. Если считать дорогу туда и обратно, то набегает 40 минут!

Проблема в том, что перпендикулярная Октябрьской улица Урицкого, будучи двусторонней, приняла весь удар стихийной парковки на себя. 

– Видите, нам, чтобы выехать, теперь нужно поворачивать налево. Там двустороннее движение, но по факту – парковка, машины стоят в два ряда. И невозможно разъехаться, надо ждать друг друга, чтобы проехать.

DSC_0109.JPG

Стоять, по словам Екатерины, иногда приходится долго. Поэтому она часто спускается еще на одну улицу вниз – на Революции.

– Там уже попроще – по светофору и улица шире. Но время зря теряю.

Время – ценный ресурс для работающих родителей с кучей хлопот. Тем более, что покупая несколько лет назад жилье в центре на свои кровные, люди не рассчитывали, что им придется подстраиваться под новые обстоятельства. 

WhatsApp Image 2024-04-09 at 15.36.58.jpeg

Екатерина написала обращение в Госавтоинспекцию Новосибирска, но оттуда получила ответ, что собственником дороги является мэрия. 

«Ваше обращение направлено в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска для рассмотрения и принятия решения в соответствии с компетенцией», – сказано в ответном письме.

DSC_0104.JPG

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска сообщили, что «организация одностороннего движения была организована по предложению ГИБДД». Круг замкнулся.

А что касается предложения запретить парковку на улице Урицкого, то заявительнице чиновники посоветовали обратиться к депутату городского совета, чтобы он в свою очередь обратился в профильный департамент и инициировал обсуждение вопроса на рабочей группе. Потому что «изменения схемы организации дорожного движения на участках улично-дорожной сети города зачастую влекут за собой резонансную (резко негативную) реакцию общественности».  

Безусловно, город, как живой организм, все время растет и меняется. Тем не менее, по мнению эксперта «Народного фронта» Александра Стефанова, действия властей противоречат нормам и здравому смыслу.

Это показательный пример, характеризует общую концепцию организации дорожного движения, которая практикуется мэрией Новосибирска, – заявил Александр Стефанов. – Мэрия практикует, к сожалению, метод интуитивного подхода. Так называемый метод "тыка". Этот способ прямо противоречит тому, что у нас прямо регламентировано нормами. Для организации дорожного движения есть четкий и понятный регламент по проведению всех подготовительных мероприятий, по расчету, по компенсационным мероприятиям. Это требует не существенных вложений, но требует определенных компетенций и ответственности. Деньги в мэрии есть, а с ответственностью и компетенциями есть вопросы

Он отметил, что на комиссиях в мэрии собираются люди, зачастую квалификационно далекие от сферы организации дорожного движения, но непосредственно участвующие в принятии важнейших решений. 

Примеров таких масса. Говорить объективно, насколько оптимально в данном случае выбрана эта схема, наверное не сможет никто. Поскольку соответствующих обоснований я лично ни разу не видел. 

Он рассказал, что по ряду основных магистралей проекты организации дорожного движения были все-таки разработаны, однако их еще нужно реализовать: привести фактическое состояние дорожной сети в соответствии с новыми документами.

Похожая ситуация, кстати, складывается на пересечении улиц Ленина и Советской – там автомобилисты тоже паркуются в два ряда. И с учетом того, что улицу Ленина городская администрация взяла за моду перекрывать к Новому году и ко Дню города, казалось бы, давно должен был быть разработан план, чтобы разгрузить соседние улицы и не вогнать центр в транспортный коллапс. Но в ГУ МВД РФ по Новосибирской области Сибкрай.ru сообщили, что «в Госавтоинспекцию региона схема организации дорожного движения на период ограничения движения транспорта по улице Ленина в Центральном и Железнодорожном районах города Новосибирска не поступала».