Лента новостей

Все новости

Популярное

Прожекты и фантазии: увидит ли Новосибирск новые мосты, развязки и дороги в реальности?

 Рихарда Лем   Фото: автор

Прожекты и фантазии: увидит ли Новосибирск новые мосты, развязки и дороги в реальности?

Эксперт «Народного фронта» Александр Стефанов развенчал мифы о преображении транспортной инфраструктуры Новосибирска, рожденные Международным Сибирским транспортным форумом.

В последнее время жители Новосибирска только успевают запоминать обещания, вырывающиеся из уст чиновников. Здесь и планы построить 32 новые станции метро, и возобновить строительство Южного транзита, и число автомобильных мостов через Обь добить до красивой цифры 7, и сделать бессветофорное движение до Академгородка за счет новых развязок

В то же время левый берег стоит в вечной пробке на «кольце ада» – так жители прозвали площади Труда и Энергетиков. В то же время время Винаповский мост на полгода из-за дорожного ремонта замедлил жизнь Кировского, Советского районов и Краснообска. В то же время в часы пик невозможно выехать из Родников и Снегирей. 

Виной повальной эпидемии фантазерства стал Международный Сибирский транспортный форум. 

По мнению эксперта «Народного фронта» Александра Стефанова, ничем иным, как фантазиями называть это «планирование» нельзя.

«Объективный горизонт планирования у нас заканчивается за утвержденными бюджетами. Долгосрочное планирование есть только по содержанию дорог, когда заключаются трехлетние или пятилетние контракты на федеральной и региональной дорожной сети. Там более-менее есть какие-то юридические основания прогнозировать дорожную деятельность. Все, что до за пределами бюджета, строится на сценариях. Это уже творческий процесс. Конечно, когда мы слышим о каких-то там “прожектах” по мостовому строительству, по развитию метрополитена, то здесь нужно понимать, что в этом уравнении столько неизвестных, что оно нерешаемое», – уверен эксперт.

По словам Стефанова, даже судя по тому, как сейчас исполняется программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, утвержденная в 2018 году, никаких последствий за несоблюдение параметров не наступает: ни юридических, ни административных, ни дисциплинарных. 

«Можно говорить все, что угодно, куда фантазия заносит нас, в какие дали, там мы и оказываемся», – заключил эксперт. 

Что касается реализации, то основная проблема новосибирских властей в неумении расставлять приоритеты. 

«Действительно, городу нужно много – все и сразу. А возможностей нет. И ключевой вопрос: в какой очередности будет тот или иной проект реализовываться. Значимых и обоснованных приоритетов на сегодняшний момент я не видел и не знаю, за исключением той стратегии для агломерации, которую в свое время делал Сибирский государственный университет путей сообщения. Они сформировали таблицу с критериями экономической эффективности от реализации различных инфраструктурных проектов. Там был и Юго-западный транзит и развитие рокадной дороги в створе улицы Стартовой», – напомнил Стефанов. 

Субъективный подход к организации дорожного движения он называет волюнтаристским. 

«Используется метод тыка, даже не научного тыка. Попали – не попали, угадали – не угадали, получилось – не получилось. Особенно настораживает, что в этом участвует ГИБДД. Этот орган призван контролировать и оценивать соблюдение законодательства, а он является участником в ручном и субъективном управлении. Перспективы и просвета не видно», – признает эксперт.

Как пример таких экспериментов над горожанами Стефанов называет организацию одностороннего движения по улицам Коммунистическая и Октябрьская и бесконечные попытки пешеходизации улицы Ленина. 

«Ограничение движения по той же улице Ленина должно было происходить после оценки транспортных потоков, расчета перераспределения интенсивности с учетом обеспечения пропускной способности и мониторинга дорожного движения, опять же предусмотренного законом», – объясняет он. 

Стефанов настаивает, что все подобные решения должны приниматься на основании проекта организации дорожного движения. Но в Новосибирске его нет. 

«Последние внятные проекты организации дорожного движения были советского периода. Их уже никто, как я понимаю, найти не может. С тех пор системную работу никто не вел», – объясняет природу всех конфузов мэрии эксперт.

Впрочем, на сайте госзакупок можно найти свежие электронные аукционы на создание проектов организации дорожного движения в Новосибирске. Возможно, работа над ошибками будет проделана и тогда чиновникам придется давать новые обещания. 

Эксперт «Народного фронта» Александр Стефанов развенчал мифы о преображении транспортной инфраструктуры Новосибирска, рожденные Международным Сибирским транспортным форумом.

В последнее время жители Новосибирска только успевают запоминать обещания, вырывающиеся из уст чиновников. Здесь и планы построить 32 новые станции метро, и возобновить строительство Южного транзита, и число автомобильных мостов через Обь добить до красивой цифры 7, и сделать бессветофорное движение до Академгородка за счет новых развязок

В то же время левый берег стоит в вечной пробке на «кольце ада» – так жители прозвали площади Труда и Энергетиков. В то же время время Винаповский мост на полгода из-за дорожного ремонта замедлил жизнь Кировского, Советского районов и Краснообска. В то же время в часы пик невозможно выехать из Родников и Снегирей. 

Виной повальной эпидемии фантазерства стал Международный Сибирский транспортный форум. 

По мнению эксперта «Народного фронта» Александра Стефанова, ничем иным, как фантазиями называть это «планирование» нельзя.

«Объективный горизонт планирования у нас заканчивается за утвержденными бюджетами. Долгосрочное планирование есть только по содержанию дорог, когда заключаются трехлетние или пятилетние контракты на федеральной и региональной дорожной сети. Там более-менее есть какие-то юридические основания прогнозировать дорожную деятельность. Все, что до за пределами бюджета, строится на сценариях. Это уже творческий процесс. Конечно, когда мы слышим о каких-то там “прожектах” по мостовому строительству, по развитию метрополитена, то здесь нужно понимать, что в этом уравнении столько неизвестных, что оно нерешаемое», – уверен эксперт.

По словам Стефанова, даже судя по тому, как сейчас исполняется программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, утвержденная в 2018 году, никаких последствий за несоблюдение параметров не наступает: ни юридических, ни административных, ни дисциплинарных. 

«Можно говорить все, что угодно, куда фантазия заносит нас, в какие дали, там мы и оказываемся», – заключил эксперт. 

Что касается реализации, то основная проблема новосибирских властей в неумении расставлять приоритеты. 

«Действительно, городу нужно много – все и сразу. А возможностей нет. И ключевой вопрос: в какой очередности будет тот или иной проект реализовываться. Значимых и обоснованных приоритетов на сегодняшний момент я не видел и не знаю, за исключением той стратегии для агломерации, которую в свое время делал Сибирский государственный университет путей сообщения. Они сформировали таблицу с критериями экономической эффективности от реализации различных инфраструктурных проектов. Там был и Юго-западный транзит и развитие рокадной дороги в створе улицы Стартовой», – напомнил Стефанов. 

Субъективный подход к организации дорожного движения он называет волюнтаристским. 

«Используется метод тыка, даже не научного тыка. Попали – не попали, угадали – не угадали, получилось – не получилось. Особенно настораживает, что в этом участвует ГИБДД. Этот орган призван контролировать и оценивать соблюдение законодательства, а он является участником в ручном и субъективном управлении. Перспективы и просвета не видно», – признает эксперт.

Как пример таких экспериментов над горожанами Стефанов называет организацию одностороннего движения по улицам Коммунистическая и Октябрьская и бесконечные попытки пешеходизации улицы Ленина. 

«Ограничение движения по той же улице Ленина должно было происходить после оценки транспортных потоков, расчета перераспределения интенсивности с учетом обеспечения пропускной способности и мониторинга дорожного движения, опять же предусмотренного законом», – объясняет он. 

Стефанов настаивает, что все подобные решения должны приниматься на основании проекта организации дорожного движения. Но в Новосибирске его нет. 

«Последние внятные проекты организации дорожного движения были советского периода. Их уже никто, как я понимаю, найти не может. С тех пор системную работу никто не вел», – объясняет природу всех конфузов мэрии эксперт.

Впрочем, на сайте госзакупок можно найти свежие электронные аукционы на создание проектов организации дорожного движения в Новосибирске. Возможно, работа над ошибками будет проделана и тогда чиновникам придется давать новые обещания.