Лента новостей

Все новости

Популярное

Редкие исторические кадры строительства Октябрьского моста появились в сети

 Александр Корепанов   Фото: автор (К/Ж "Сибирь на экране" 1954 г., 1955 г.)

Редкие исторические кадры строительства Октябрьского моста появились в сети

В Новосибирске продолжают ремонтировать Октябрьский мост. Ему пытаются вернуть исторический облик. Однако почти за 70 лет путепровод сильно изменился. Сибкрай.ru публикует исторические кадры со стройки и со дня открытия моста.

В последние годы в Новосибирске остро встала проблема с мостами, соединяющими два берега. Путепроводы перегружены. Ремонт Октябрьского моста все еще продолжается, часть пути перекрыта. Был даже риск срыва сроков. Напряженная ситуация и с Димитровским мостом. Состояние дорожного полотна неудовлетворительное, его также планируют ремонтировать. Для сглаживания ситуации обсуждается возможность запуска реверсивного движения. Но учитывая, что в час пик загружены обе полосы, вряд ли это решение принесет пользу. Бугринский мост, на который когда-то возлагали надежды новосибирцы, не решил проблем города. Водители продолжают стоять в пробках. Мостовой переход удален от наиболее загруженных транспортных потоков, к тому же при нем так и не построены транспортные развязки. Четвертый, платный мост, все еще не введен в эксплуатацию. Самый оптимистичный срок сдачи объекта – конец 2024 года. Однако некоторые эксперты считают, что это фантастика и работы придется вести еще как минимум в 2025 году.

Но когда-то в Новосибирске и вовсе не было автомобильных мостов. Первым стал Коммунальный (Октябрьский), его строительство запустили в начале в 1952 года. Первоначальный проект подготовили еще в 1938 году, но из-за Великой Отечественной войны планы пришлось отложить.

Долгие годы транспортное сообщение между левым и правым берегом было нерегулярным. Зимой – по ледовой переправе, а летом — по понтонному мосту.

Понтонный мост.jpg

Фото: понтонный мост, 1954 год

На первом этапе в город прибыл отряд строителей-мостовиков, которому предстояло заняться сооружением нового объекта. Около 400 рабочих прокладывали временные подъездные пути для обслуживания строительных площадок и временные подсобные сооружения: лесозавод, механические и арматурные мастерские, бетонный завод, компрессорную для спуска кессонов, склады щебня, песка, цемента и металлоконструкций.

Рабочий-водолаз.jpg

Фото: подводный рабочий, 1954 год

Рабочие монтируют пролеты.jpg

Фото: рабочие монтируют пролеты, 1954 год

Сейчас мост можно даже не узнать, если сравнивать его с историческими кадрами. Раньше он имел два трамвайных пути и четыре полосы для автомобилей. Опоры фонарей имели совсем другую форму. А тротуар не был утоплен, а стоял вровень с дорогой. Сейчас чугунные ограждения сильно износились и стали разрушаться – в настоящее время их изготавливают заново.

готовый мост.jpg

Фото: подготовка к официальному открытию моста, 1955 год

движение по мосту.jpg

Фото: открытое автомобильное движение, 1955 год

трамвай на мосту.jpg

трамвай сбоку.jpg

Фото: трамвай на Коммунальном мосту, 1955 год

Тротуар.jpg

Фото: вид тротуара на Коммунальном мосту, 1955 год 

мост сейчас.jpg

Фото: Октябрьский мост, 2023 год / "Яндекс.Карты"

Объект для своего времени был передовой. Инженеры решили применить сборную железобетонную плиту, объединенную с металлическими балками. Была разработана и внедрена технология устройства стыков между этими плитами. В 50-е годы такие методы еще не были популярны. Но несмотря на передовую инженерную мысль, на этапе проекта от архитектурных излишеств отказались. Так, исчезли торшеры на въездах высотой в 27 метров со светящимися на них звездами.

Дизайн-проект моста-1.jpg

Дизайн-проект моста-2.jpg

Фото: изначальный дизайн-проект моста  

К 1954 году мостостроители смогли возвести 5, 6, 7, 9, 10, 11 и 12-ю опоры. Для этого на месте опор намывали островки из земли, взятой из реки, а после проводили там взрывные работы. Только часть опор поставили при помощи наплавного кессона.

Вид моста, строительство.jpg

Вид со строны, стройка.jpg

высокая степень готовности моста.jpg

Опора моста.jpg

опора моста_2.jpg

Фото: вид строительства со стороны, 1954 год

Под мост реконструировали улицу Большевистскую. Берег Оби очистили от причалов и прочих строений.

дорога к мосту-2.jpg

Фото: подведение дороги к мосту, 1954 год

Уложиться в график строители не смогли и задержались почти на год. Кстати, в настоящее время четвертый мост тоже задерживается минимум на год.

Испытания Коммунального моста проводились специалистами в течение нескольких дней. В качестве нагрузки потребовалось 113 груженых автомобилей. Официально сдали мост в ноябре 1955 года.

Вид на травмвай.jpg

гуляния на мосту.jpg

люди гуляют по новому мосту.jpg

Фото: митинг в честь открытия моста, 1955 год 
В Новосибирске продолжают ремонтировать Октябрьский мост. Ему пытаются вернуть исторический облик. Однако почти за 70 лет путепровод сильно изменился. Сибкрай.ru публикует исторические кадры со стройки и со дня открытия моста.

В последние годы в Новосибирске остро встала проблема с мостами, соединяющими два берега. Путепроводы перегружены. Ремонт Октябрьского моста все еще продолжается, часть пути перекрыта. Был даже риск срыва сроков. Напряженная ситуация и с Димитровским мостом. Состояние дорожного полотна неудовлетворительное, его также планируют ремонтировать. Для сглаживания ситуации обсуждается возможность запуска реверсивного движения. Но учитывая, что в час пик загружены обе полосы, вряд ли это решение принесет пользу. Бугринский мост, на который когда-то возлагали надежды новосибирцы, не решил проблем города. Водители продолжают стоять в пробках. Мостовой переход удален от наиболее загруженных транспортных потоков, к тому же при нем так и не построены транспортные развязки. Четвертый, платный мост, все еще не введен в эксплуатацию. Самый оптимистичный срок сдачи объекта – конец 2024 года. Однако некоторые эксперты считают, что это фантастика и работы придется вести еще как минимум в 2025 году.

Но когда-то в Новосибирске и вовсе не было автомобильных мостов. Первым стал Коммунальный (Октябрьский), его строительство запустили в начале в 1952 года. Первоначальный проект подготовили еще в 1938 году, но из-за Великой Отечественной войны планы пришлось отложить.

Долгие годы транспортное сообщение между левым и правым берегом было нерегулярным. Зимой – по ледовой переправе, а летом — по понтонному мосту.

Понтонный мост.jpg

Фото: понтонный мост, 1954 год

На первом этапе в город прибыл отряд строителей-мостовиков, которому предстояло заняться сооружением нового объекта. Около 400 рабочих прокладывали временные подъездные пути для обслуживания строительных площадок и временные подсобные сооружения: лесозавод, механические и арматурные мастерские, бетонный завод, компрессорную для спуска кессонов, склады щебня, песка, цемента и металлоконструкций.

Рабочий-водолаз.jpg

Фото: подводный рабочий, 1954 год

Рабочие монтируют пролеты.jpg

Фото: рабочие монтируют пролеты, 1954 год

Сейчас мост можно даже не узнать, если сравнивать его с историческими кадрами. Раньше он имел два трамвайных пути и четыре полосы для автомобилей. Опоры фонарей имели совсем другую форму. А тротуар не был утоплен, а стоял вровень с дорогой. Сейчас чугунные ограждения сильно износились и стали разрушаться – в настоящее время их изготавливают заново.

готовый мост.jpg

Фото: подготовка к официальному открытию моста, 1955 год

движение по мосту.jpg

Фото: открытое автомобильное движение, 1955 год

трамвай на мосту.jpg

трамвай сбоку.jpg

Фото: трамвай на Коммунальном мосту, 1955 год

Тротуар.jpg

Фото: вид тротуара на Коммунальном мосту, 1955 год 

мост сейчас.jpg

Фото: Октябрьский мост, 2023 год / "Яндекс.Карты"

Объект для своего времени был передовой. Инженеры решили применить сборную железобетонную плиту, объединенную с металлическими балками. Была разработана и внедрена технология устройства стыков между этими плитами. В 50-е годы такие методы еще не были популярны. Но несмотря на передовую инженерную мысль, на этапе проекта от архитектурных излишеств отказались. Так, исчезли торшеры на въездах высотой в 27 метров со светящимися на них звездами.

Дизайн-проект моста-1.jpg

Дизайн-проект моста-2.jpg

Фото: изначальный дизайн-проект моста  

К 1954 году мостостроители смогли возвести 5, 6, 7, 9, 10, 11 и 12-ю опоры. Для этого на месте опор намывали островки из земли, взятой из реки, а после проводили там взрывные работы. Только часть опор поставили при помощи наплавного кессона.

Вид моста, строительство.jpg

Вид со строны, стройка.jpg

высокая степень готовности моста.jpg

Опора моста.jpg

опора моста_2.jpg

Фото: вид строительства со стороны, 1954 год

Под мост реконструировали улицу Большевистскую. Берег Оби очистили от причалов и прочих строений.

дорога к мосту-2.jpg

Фото: подведение дороги к мосту, 1954 год

Уложиться в график строители не смогли и задержались почти на год. Кстати, в настоящее время четвертый мост тоже задерживается минимум на год.

Испытания Коммунального моста проводились специалистами в течение нескольких дней. В качестве нагрузки потребовалось 113 груженых автомобилей. Официально сдали мост в ноябре 1955 года.

Вид на травмвай.jpg

гуляния на мосту.jpg

люди гуляют по новому мосту.jpg

Фото: митинг в честь открытия моста, 1955 год 

Новости партнеров

В России и мире

Это поможет стать счастливее: методы привлечения положительной энергии в жизнь
Удачное начало зимы: какие знаки Зодиака окажутся на волне денежного везения в декабре
Налегайте на эти каши, и суставы не будут ныть и беспокоить
Мужчины, склонные к изменам и предательству, рождены в эти даты: что ими движет
5 сигналов, которые посылает тело, когда психика не в порядке
Курс рубля продолжает катиться в пропасть. Это «хитрый план» или гвоздь в крышку гроба российской промышленности?
Спящие пророки: три знака Зодиака, которые видят будущее во снах
3 секрета незабываемой женщины, которую мужчина будет помнить до смерти
Турецкий рецепт красоты: только натуральные компоненты для омоложения и против морщин
Секреты правильного роста денежного дерева: от тонкого черенка к мощному стволу