Новосибирск получил новые троллейбусы с удлиненным автономным ходом. Их поставили на маршрут №29, продлив его до Дивногорского жилмассива. Градоначальник не преминул выйти в люди и прокатился в салоне под прицелом камер.
Троллейбусный маршрут № 29 продлили за счет новой модели «Горожанин» с автономным ходом производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Жители Дивногорского жилмассива с удивлением увидели у себя под окнами новые троллейбусы 1 сентября. Контактной сети там нет, поэтому несколько остановок троллейбус едет за счет батареи.
Троллейбусный маршрут № 29 продлили за счет новой модели «Горожанин» с автономным ходом производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Жители Дивногорского жилмассива с удивлением увидели у себя под окнами новые троллейбусы 1 сентября. Контактной сети там нет, поэтому несколько остановок троллейбус едет за счет батареи.
В среду, 6 сентября, мэр Новосибирска Анатолий Локоть приехал в Дивногорский жилмассив, чтобы проинспектировать новый маршрут. Время выбрал не самое пиковое – 11.30, чтобы не стоять в пробке на «кольце ада». Жители встретили его, в основном, спокойно. Только одна пенсионерка воскликнула: «Здравствуйте, Анатолий Евгеньевич, я вас сразу узнала!»
Градоначальник проехал вместе с другими пассажирами шесть остановок до Бетонного завода. Не бесплатно – рассчитался с помощью мобильного приложения.
Безналичный расчет производится через валидаторы, наличный – на остановках у водителя.
Как сообщил мэру заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин, у нового троллейбуса хорошие перспективы. Дублируют этот маршрут в части от Дивногорского до метро в основном областные автобусы. В Кировском районе его конкурентов с маршрута убрали.
«Мы разделили трассы автобусов и троллейбусов. Например, 29-й автобус мы пустили через Затулинку по Сибиряков-Гвардейцев», – сообщил Никулин. Кстати, одну из пассажирок это возмутило, но ее мнение, естественно, проигнорировали.
Несмотря на то, что троллейбус ходит часто, уже на конечной салон забивается почти битком. Мэру со свитой пришлось ехать стоя. Никто из пассажиров, даже из уважения к власти, место уступать ему не собирался. Директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин рассказал Локтю, что с 1 сентября пассажиропоток вырос в 3,5 раза – до 10-11 тысяч. Прежде 29-й маршрут в составе шести машин в будни охватывал от двух до трех тысяч пассажиров.
В пути градоначальник задавал вопросы не только подчиненным, но и пассажирам. Они такого внимания к себе не ожидали.
– Вы первый раз едете? – спросил Локоть мужчину у окна.
– Нет, – лаконично ответил пассажир.
– Каждый день?
– Каждый день, – согласился мужчина.
– На это и рассчитано – на регулярность. А вы до куда едете, до Маркса?
– До Маркса, – односложно отделался от навязчивого попутчика новосибирец.
– Наверное, в меньшей степени люди едут из Ленинского в Кировский, большинство пересаживается на метро, – поддержал неловкий разговор мэр, но на его реплику никто не обратил внимания.
Чтобы зайти и выйти из салона, пассажирам нужно самостоятельно открывать двери нажатием кнопки. Это сделано, чтобы зимой не выстуживать салон и открывать двери только там, где реально есть желающие войти или выйти. Впрочем, открытие возможно и по инициативе водителя, например, на крупных пересадочных узлах. Первые две недели, пока люди привыкают, в троллейбусах ездит консультант – кондуктор там не предусмотрен.
Несмотря на то, что троллейбус ходит часто, уже на конечной салон забивается почти битком. Мэру со свитой пришлось ехать стоя. Никто из пассажиров, даже из уважения к власти, место уступать ему не собирался. Директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин рассказал Локтю, что с 1 сентября пассажиропоток вырос в 3,5 раза – до 10-11 тысяч. Прежде 29-й маршрут в составе шести машин в будни охватывал от двух до трех тысяч пассажиров.
В пути градоначальник задавал вопросы не только подчиненным, но и пассажирам. Они такого внимания к себе не ожидали.
– Вы первый раз едете? – спросил Локоть мужчину у окна.
– Нет, – лаконично ответил пассажир.
– Каждый день?
– Каждый день, – согласился мужчина.
– На это и рассчитано – на регулярность. А вы до куда едете, до Маркса?
– До Маркса, – односложно отделался от навязчивого попутчика новосибирец.
– Наверное, в меньшей степени люди едут из Ленинского в Кировский, большинство пересаживается на метро, – поддержал неловкий разговор мэр, но на его реплику никто не обратил внимания.
Чтобы зайти и выйти из салона, пассажирам нужно самостоятельно открывать двери нажатием кнопки. Это сделано, чтобы зимой не выстуживать салон и открывать двери только там, где реально есть желающие войти или выйти. Впрочем, открытие возможно и по инициативе водителя, например, на крупных пересадочных узлах. Первые две недели, пока люди привыкают, в троллейбусах ездит консультант – кондуктор там не предусмотрен.
Физически в филиал № 3 «Ленинский троллейбусный» поступило 24 новых троллейбуса, но по техническим причинам выпускают на линию от 18 до 21.
Прокин признался, что некоторые троллейбусы сейчас дорабатывают – как в Ленинском, так и в Кировском депо: «К сожалению, вопросы импортозамещения не обошли производителя троллейбусов стороной».
Александр, водитель новой машины, пояснил: токоприемник иногда соскакивает, но это можно отрегулировать.
Протяженность маршрута составляет 19 километров, из них около 7 километров преодолеваются в автономном режиме. Интервал в час пик – 8 минут, в межпиковый – 12 минут, в а позднее вечернее время – не больше 20 минут.
– Какие первые впечатления? – спросил мэр Прокина.
– Первое впечатление: жители благодарны…
– Вот про благодарность ты за них не говори, – оборвал его мэр. – Пассажиры скажут свою точку зрения сами.
Местные жители к нововведению с предвыборной агитацией на боку относятся недоверчиво: не отобрали бы после 10 сентября.
«Замечательно, что он идет из одного отдаленного жилмассива – мимо Станционной, площади Маркса и “Меги” – до другого отдаленного жилмассива. Очень удобный маршрут, ходит каждые 15 минут. Можно даже дублирующие ПАЗики убрать, а этот троллейбус оставить. Только сейчас люди боятся, что как только выборы пройдут, маршрут упразднят», – говорит местный житель Шухрат.
Опасения жителей можно понять. Ведь 29-й троллейбус уже продляли однажды – до площади Калинина. А потом сократили, сделав конечной станцию метро «Площадь Маркса».
Напомним, что помимо маршрута № 29 власти запланировали заменить троллейбусы еще на двух городских направлениях: № 8 с продлением до Пединститута» и № 5, который продлят до Стрижей.
Добавим, что троллейбусный парк Новосибирска изношен на 98,84%. Из-за этого в троллейбусах постоянно происходят ЧП. Так, 16 февраля 2021 года на остановке «Ольги Жилиной» в Центральном районе Новосибирска при входе в троллейбус № 13 током ударило 55-летнюю женщину. Тогда по результатам проверки было возбуждено уголовное дело. А в начале декабря 2021 года новосибирцы уже начали массово жаловаться на то, что их ударило током в «рогатом» транспорте. Такие случаи были зафиксированы 2, 3 и 5 декабря 2021 года.
2 декабря 2021 года в троллейбусе № 23 сильный удар током получила женщина, которая выходила из транспорта на остановке «Красный проспект». При этом водитель и кондуктор на сообщение никак не отреагировали. На следующий день состояние женщины ухудшилось, ее госпитализировали. На следующий день, 3 декабря, на удары током пожаловались пассажиры троллейбуса № 2, а 5 декабря в Дзержинском районе от удара током в троллейбусе № 10 пострадали мужчина и его шестилетний сын. Они обратились за помощью к медикам. В «Горэлектротранспорте» тогда заявили, что в случившемся виноваты неблагоприятные погодные условия – якобы снег налип на электрические узлы и агрегаты троллейбуса.
А 21 июля 2023 года на ступеньках троллейбуса № 24 погибла собака-поводырь. Черного лабрадора Вайта ударило током в момент, когда он поднимался в салон с хозяйкой. СКР и прокуратура организовали проверки. В администрации предположили, что удар током мог произойти из-за действий водителя.