Лента новостей

Все новости

Популярное

На разработку ПСД для Дзержинской ветки метро выделят более 600 миллионов рублей

 Анна Алябьева   Фото: архив

На разработку ПСД для Дзержинской ветки метро выделят более 600 миллионов рублей

В ближайшие три года из бюджета Новосибирской области на разработку проекта новосибирского метро выделят 540 миллионов рублей, еще 95 миллионов – из городского бюджета.

На разработку проектно-сметной документации в ближайшие три года будет выделено 540 миллионов рублей. Об этом заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер. По его словам, из регионального бюджета ежегодно будут выделять по 180 миллионов рублей (всего за три года 540 миллионов рублей).

«Плюс софинансирование из городского бюджета составит 95 миллионов рублей», – цитирует Миллера «Коммерсантъ».

Миллер уточнил, что работы запланированы в четыре этапа – левый перегонный тоннель «Золотая нива» – «Березовая роща» – 55 миллионов рублей, участок «Золотая нива» – «Гусинобродская» – 220 миллионов рублей, участок «Гусинобродская» – «Молодежная» – 230 миллионов рублей, а также электродепо «Волочаевское» – 130 миллионов рублей

Напомним, что ранее глава Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что мэрия Новосибирска работает над подготовкой новой документации на продление Дзержинской линии метрополитена. Предыдущая версия, которую администрация актуализировала несколько лет, устарела. До этого он назвал Дзержинскую ветку метро полуфабрикатом и признал, что ПСД на ее продление не готова.

Дзержинская линия Новосибирского метрополитена может претендовать на звание «самой длительно обсуждаемой» в мире. В 2013 году проектом строительства участка её продления занималось ООО «Красноярскметропроект». В октябре 2013 года проектировщика оштрафовали на 7 миллионов рублей за срыв сроков и некачественную работу. В августе 2017 года городские власти вспомнили о проекте и даже заявили, что нашли инвестора. В феврале 2019 года на тот момент руководитель транспортного департамента мэрии Роман Дронов сообщил, что проект достройки линии не одобрен Главгосэкспертизой. Он уверил, что ПСД была актуализирована, но не получила положительного заключения. Этот провал в мэрии объяснили технической ошибкой при отправке документов – был загружен отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только после этого загружать (требования существуют с начала 2017 года). Власти продолжили выкручиваться  – на тот момент глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер и спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал проектную организацию из Красноярска, у которой в архиве вся документация сохранилась. Но новосибирская мэрия к этой компании даже не обращалась. Кстати, проектировщик оказался вполне себе живым.

Почти год губернатор Травников спрашивал у мэра Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.

В сентябре 2021 года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная».

В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве что Александр Мысик, ответственный за разработку документации, сообщил, что документы подготовлены, а губернатор это в очередной раз опроверг. 

В мае 2022 года глава Новосибирской области Андрей Травников констатировал, что проектно-сметная документация для строительства Дзержинской ветки метро до сих пор не готова, несмотря на заявления городских чиновников об обратном. 

«Что я могу сказать: не прошло и три года. Так? Я уже ничего не могу подтвердить из того, что говорят Мысик и мэр. Вы с этим вопросом к нему обратитесь. Я знаю, что документации нет», – ответил Андрей Травников на вопрос Сибкрай.ru. В тот же день мэр Локоть сообщил, что «работа ведется и находится под контролем».

В соответствии с действующим генпланом полная схема Новосибирского метрополитена предусматривает три линии, 46 станций и четыре электродепо. Планы по строительству были разделены на три этапа: первый – до 2030 года, второй – до 2050 года, третий – после 2050 года.

До 2030 года планируется продлить Дзержинскую ветку от станции «Золотая Нива» до улицы Коминтерна на две станции – «Гусинобродская» и «Молодежная». Также должно появиться метродепо «Волочаевская». Ленинская ветка должна быть продлена от станции «Площадь Маркса» до улицы Троллейной – запланированы станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная». За станцией «Заельцовская» должна появиться станция «Северная».

К 2050 году, согласно генплану города, на Ленинской линии должны появиться также станции «Авиационная», «Комическая» и «Родники», а также «Связистов» и «Чистая Слобода.

Дзержинская линия метро сейчас состоит из пяти станций: «Площадь Гарина-Михайловского» – «Сибирская» – «Маршала Покрышкина» – «Березовая роща» – «Золотая Нива».

Последняя станция на этой ветке – «Золотая Нива» – была сдана в феврале 2011 года. Сейчас на ней до сих пор не достроен второй перегонный тоннель.

В ближайшие три года из бюджета Новосибирской области на разработку проекта новосибирского метро выделят 540 миллионов рублей, еще 95 миллионов – из городского бюджета.

На разработку проектно-сметной документации в ближайшие три года будет выделено 540 миллионов рублей. Об этом заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер. По его словам, из регионального бюджета ежегодно будут выделять по 180 миллионов рублей (всего за три года 540 миллионов рублей).

«Плюс софинансирование из городского бюджета составит 95 миллионов рублей», – цитирует Миллера «Коммерсантъ».

Миллер уточнил, что работы запланированы в четыре этапа – левый перегонный тоннель «Золотая нива» – «Березовая роща» – 55 миллионов рублей, участок «Золотая нива» – «Гусинобродская» – 220 миллионов рублей, участок «Гусинобродская» – «Молодежная» – 230 миллионов рублей, а также электродепо «Волочаевское» – 130 миллионов рублей

Напомним, что ранее глава Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что мэрия Новосибирска работает над подготовкой новой документации на продление Дзержинской линии метрополитена. Предыдущая версия, которую администрация актуализировала несколько лет, устарела. До этого он назвал Дзержинскую ветку метро полуфабрикатом и признал, что ПСД на ее продление не готова.

Дзержинская линия Новосибирского метрополитена может претендовать на звание «самой длительно обсуждаемой» в мире. В 2013 году проектом строительства участка её продления занималось ООО «Красноярскметропроект». В октябре 2013 года проектировщика оштрафовали на 7 миллионов рублей за срыв сроков и некачественную работу. В августе 2017 года городские власти вспомнили о проекте и даже заявили, что нашли инвестора. В феврале 2019 года на тот момент руководитель транспортного департамента мэрии Роман Дронов сообщил, что проект достройки линии не одобрен Главгосэкспертизой. Он уверил, что ПСД была актуализирована, но не получила положительного заключения. Этот провал в мэрии объяснили технической ошибкой при отправке документов – был загружен отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только после этого загружать (требования существуют с начала 2017 года). Власти продолжили выкручиваться  – на тот момент глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер и спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал проектную организацию из Красноярска, у которой в архиве вся документация сохранилась. Но новосибирская мэрия к этой компании даже не обращалась. Кстати, проектировщик оказался вполне себе живым.

Почти год губернатор Травников спрашивал у мэра Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.

В сентябре 2021 года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная».

В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве что Александр Мысик, ответственный за разработку документации, сообщил, что документы подготовлены, а губернатор это в очередной раз опроверг. 

В мае 2022 года глава Новосибирской области Андрей Травников констатировал, что проектно-сметная документация для строительства Дзержинской ветки метро до сих пор не готова, несмотря на заявления городских чиновников об обратном. 

«Что я могу сказать: не прошло и три года. Так? Я уже ничего не могу подтвердить из того, что говорят Мысик и мэр. Вы с этим вопросом к нему обратитесь. Я знаю, что документации нет», – ответил Андрей Травников на вопрос Сибкрай.ru. В тот же день мэр Локоть сообщил, что «работа ведется и находится под контролем».

В соответствии с действующим генпланом полная схема Новосибирского метрополитена предусматривает три линии, 46 станций и четыре электродепо. Планы по строительству были разделены на три этапа: первый – до 2030 года, второй – до 2050 года, третий – после 2050 года.

До 2030 года планируется продлить Дзержинскую ветку от станции «Золотая Нива» до улицы Коминтерна на две станции – «Гусинобродская» и «Молодежная». Также должно появиться метродепо «Волочаевская». Ленинская ветка должна быть продлена от станции «Площадь Маркса» до улицы Троллейной – запланированы станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная». За станцией «Заельцовская» должна появиться станция «Северная».

К 2050 году, согласно генплану города, на Ленинской линии должны появиться также станции «Авиационная», «Комическая» и «Родники», а также «Связистов» и «Чистая Слобода.

Дзержинская линия метро сейчас состоит из пяти станций: «Площадь Гарина-Михайловского» – «Сибирская» – «Маршала Покрышкина» – «Березовая роща» – «Золотая Нива».

Последняя станция на этой ветке – «Золотая Нива» – была сдана в феврале 2011 года. Сейчас на ней до сих пор не достроен второй перегонный тоннель.