Лента новостей

Все новости

Популярное

Больше 20 тысяч бердчан могут остаться зимой без отопления: прокуратура заподозрила мэрию в бездействии

 

Больше 20 тысяч бердчан могут остаться зимой без отопления: прокуратура заподозрила мэрию в бездействии

Прокуратура вышла с иском в суд к администрации Бердска о бездействии в части обеспечения теплом порядка 22 тысяч горожан в отопительном сезоне 2023/2024 годов.

14 июня 2023 года в Бердском городском суде под председательством судьи Сергея Мельчинского, началось рассмотрение иска прокуратуры города о признании бездействия всех заинтересованных лиц в ситуации с выводом из эксплуатации 25 августа 2023 года котельной ТГК-1. На данный момент вопрос не решен – котельная по факту выводится из эксплуатации, а новой котельной взамен ее не построено. И кто будет отапливать 22 тысячи бердчан этой зимой, неизвестно.

Стороны ситуации


ТГК-1 – источник тепловой энергии, на данный момент включенный в схему теплоснабжения города в качестве ресурсоснабжающей организации. Важно отметить, что котельная не является гарантирующим поставщиком для населения – зона ее ответственности заканчивается после задвижки на котельной – тепло подается в сети, находящиеся на балансе МУП «КБУ», собственником которых является город Бердск. У котельной нет прямых договорных отношений с населением – тепло на основании утвержденного тарифа региональным департаментом по тарифам покупает МУП «КБУ», далее добавляет свои расходы на содержание сетей и транспортировку и продает населению по более высокому тарифу, утвержденному региональным департаментом.

МУП КБУ – гарантирующий поставщик в данном случае тепла для населения на основании заключенных прямых договоров с жителями. Учредителем МУП «КБУ» выступает администрация города Бердска.

Администрация города Бердска – главное ответственное лицо на основании 131-ФЗ за вопросы жизнеобеспечения населения муниципального образования.

Немного истории


На рубеже 2020 года котельная ТГК-1 столкнулась с парадоксальной ситуацией – действующее законодательство позволяет компенсировать убытки ресурсоснабжающей организации в случае установления для нее тарифа региональным департаментом по тарифам. На основании этого на протяжении трех лет (2018-2020 годы) котельная защищала свои финансовые потери в региональном департаменте по тарифам, средства закладывались в бюджет области, через министерство ЖКХ и энергетики перечислялись в бюджет Бердска, а дальше таинственным образом превращались в деньги МУП «КБУ». Деньги ТГК-1 перечислялись из администрации города в пользу ТГК-1 как погашение долга за проданное тепло в счет долга МУП «КБУ». Получалось вместо дополнительных поступлений и безубыточной работы котельной, компенсация ТГК-1, проходя через бюджет Бердска, исчезала. Повторим, что формально деньги перечислялись, но как оплата задолженности МУП «КБУ» перед ТГК-1. Такая схема имела формальные признаки законности и доказать через суд свою правоту у ТГК 1 не представлялось возможным. За период с 2018 по 2021 годы была доказана сумма компенсации порядка 75 миллионов рублей. Данная ситуация выглядит как преднамеренное действие по ликвидации котельной ТГК-1 с помощью методов, не запрещенных законодательством.

В результате таких действий, котельная становилась убыточной, что запрещено законом – работа в убыток приводит к задержке заработной платы сотрудникам, проблемам с выплатой налогов, что грозит серьезными последствиями для руководства предприятия, вплоть до уголовной ответственности.

В тот момент администрация Бердска могла решить вопрос по возмещению убытков котельной – тем более, что деньги для ТГК-1 выделялись из регионального бюджета, но руководство города отказалось от такого варианта. Посчитав, что 2 миллиарда рублей на строительство новой котельной из регионального и федерального бюджета это лучше, чем изыскать около 200 миллионов рублей на погашение долгов перед ТГК-1. С учетом поддерживающего ремонта, котельная могла бы спокойно проработать еще не менее 25 лет.

В результате действий администрации города, единственным законным выходом из ситуации стало уведомление летом 2020 года о выводе котельной из эксплуатации. В связи с тем, что котельная является жизненно важной для обеспечения теплом населения, закон дает минимальный срок на вывод из эксплуатации – не раньше, чем через восемь месяцев с момента подачи уведомления. Также закон дает право администрации муниципального образования продлить этот срок до трех лет. Что и было сделано администрацией города Бердска в 2020 году – вышло постановление, по которому котельную обязали проработать три года – до 25 августа 2023 года.

При этом котельная столкнулась с очень большими сложностями в своей работе. МУП «КБУ», как покупатель тепловой энергии, никогда не погашал свои долги к началу отопительного сезона. И объем текущего долга МУП КБУ перед ТГК-1 за уже поставленное тепло в течение всех лет варьировался в пределах 60-120 миллионов рублей. И каждое лето перед котельной вставала непростая задача – где взять средства на подготовку к новому отопительному сезону. И здесь на помощь приходил учредитель ТГК-1, закрывая своими деньгами долги котельной и выделяя оборотные средства. Размер таких вложений достигал 180 миллионов рублей.

Что было сделано в течение 2020-2023 годов


Со стороны администрации города и МУП «КБУ» была проделана серьезная работа по поиску средств и доказательству на региональном и федеральном уровне необходимости строительства новой котельной, которая должна заменить ТГК-1. Общая стоимость котельной, получившей название «Восточная», с учетом всего объема вложений, составляет около 2 миллиардов рублей. С учетом роста цен, эта стоимость вероятнее к этапу завершения строительства будет выше, но сейчас точную окончательную сумму назвать затруднительно. Только в октябре 2022 года было подписано соглашение о выделении средств на строительство новой котельной из федерального Фонда национального благосостояния, а подготовка к строительству началась в июне 2023 года. Срок завершения строительства котельной «Восточная» по контракту – 31 августа 2024 года.

Уже в 2021 году было понятно, что к моменту вывода котельной ТГК-1 из эксплуатации, новая котельная не будет построена. На протяжении всего этого времени, руководство котельной ТГК-1 неоднократно выходило в адрес администрации Бердска с различными предложениями, как обеспечить теплом горожан в период между официальным выводом котельной из эксплуатации – 25 августа 2023 года и вводом в строй новой котельной. На этот период заменить котельную не представляется возможным и необходимо принять юридически грамотный вариант продолжения работы и обеспечения горожан теплом. Имеющая общие сети с котельной ТГК-1 котельная Вега в состоянии только обеспечить горячей водой горожан в центральной части города в летний период. Зимой обогреть всех жителей центра города и дать горячую воду без ТГК-1 Вега не в состоянии.

Первоначально, когда было заявлено о выводе котельной из эксплуатации, закон позволял администрации выкупить котельную. Со стороны ТГК-1 была проведена процедура оценки, котельная была выставлена на торги и ее можно было приобрести за 350 миллионов рублей. Но администрация, ссылаясь на возраст котельной, не участвовала в торгах и приняла решение строить новую котельную фактически за 2 миллиарда рублей.

Следующим обращением, поступившим от котельной ТГК-1 в адрес администрации города, стало предложение взять котельную в аренду на время строительства новой котельной после 25 августа 2023 года. Стоимость аренды была выставлена минимальная – только на покрытие обязательных налогов на имущество.

На очередное обращение с приложением варианта договора об аренде, администрация города 24 мая 2022 года за подписью на тот момент главы Бердска Евгения Шестернина сообщила, что данная процедура «преждевременна». В апреле 2023 года ТГК-1 был направлен повторный проект договора аренды, но также был получен отказ администрации города на это предложение.
17 апреля 2023 года в рамках совещания в правительстве Новосибирской области принято решение поручить министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области проработать вопрос возможного принятия администрацией города Бердска в аренду котельной ООО «ТГК-1» в срок до 21.04.2023 года.

Действия ТГК с мая 2023 года


Не получив от администрации никаких юридически правомочных документов, позволяющих работать котельной после 25 августа 2023 года, предприятие приступило к увольнению персонала в соответствии с требованием КЗоТ. По состоянию на 20 июня 2023 года уволены сотрудники административно-управленческого персонала, специалисты вспомогательных служб, а линейный персонал котельной в составе 132 человек отправлен в отпуск с уведомлением об увольнении с 24 июля 2023 года. В связи с увольнением вспомогательного персонала на данный момент котельная ТГК-1 не может самостоятельно вести работу. В связи с увольнениями и отпусками линейного персонала, никакой подготовки котельной к зимнему отопительному сезону не ведется.
Видя бездействие администрации города в обеспечении теплом 22 тысяч бердчан в отопительный период 2023/2024 годов, ТГК-1 обратилась в мае 2023 года в прокуратуру Бердска с жалобой на бездействие администрации города, в результате чего вынесено предостережение в адрес главы города и направлен иск в суд, по защите интересов неустановленного круга лиц.

Первое заседание суда 14 июня 2023 года


Представитель прокуратуры в своем исковом заявлении требует в суде признать бездействие четырех сторон в решении сложившейся ситуации: администрации города, МУП «КБУ», МКУ «УЖКХ», ТГК-1.

В ходе рассмотрения представленных документов, судья обратил внимание на протокол совещания, принятый в администрации Бердска еще в 2020 году, по которому МУП «КБУ» и МКУ «УЖКХ» обязали предоставить к 1 декабря 2020 года план по выходу из сложившейся ситуации. На вопрос судьи – «Где этот план?» – ответа получено не было. На уточнение «А кто должен был контролировать исполнение решения?», представитель администрации Наталья Гончарова пояснила – замглавы по городскому хозяйству Владимир Захаров. На уточнение «А что сделал Захаров 2 декабря 2020 года по исполнению поручения?», юрист администрации не смог дать пояснение.

Как следует из представленных в суд материалов, в январе 2023 года под председательством Владимира Захарова прошло заседание по ситуации с работой котельной ТГК в новом отопительном сезоне, по которому к 28 марта 2023 года должен быть предоставлен со стороны «КБУ» и «УЖКХ» «проект плана мероприятий по выводу котельной ТГК из эксплуатации». На вопрос судьи – «Где он у нас (план)?» – представить «КБУ» сообщил, что он есть. На уточнение почему нет его в документах, представленных в суд, ответа не поступило.

В ходе рассмотрения полученных возражений и искового заявления прокуратуры, у судьи не возникло вопросов к пунктам законов, указанных в заявлении прокуратуры в части признания бездействия администрации, МУП «КБУ» и МКУ «УЖКХ». А вот в части претензий к ТГК-1, судья высказал пожелания конкретизировать статьи закона – слишком обще звучат отсылки к закону в адрес ТГК-1.

Несмотря на важность скорейшего рассмотрения вопроса и принятия решения в ходе судебного заседания и готовность судьи как можно оперативнее рассмотреть вопрос в интересах горожан, над которыми нависла реальная угроза замерзнуть предстоящей зимой, представитель администрации дал отсылку к корректировке схемы теплоснабжения города, которая должна быть принята к 1 июля 2023 года. По имеющимся предложениям в схему теплоснабжения, котельная ТГК-1 должна быть включена в схему на 2024 год. По ныне действующей редакции схемы теплоснабжения, 26 августа 2023 года котельная ТГК-1 выводится из эксплуатации. По мнению администрации, изменения в схему теплоснабжения станет тем документом, который обяжет ТГК-1 работать этой зимой.
Принимая во внимание значимость данных изменений в схеме теплоснабжения для ситуации вокруг ТГК-1, на что упирали в рамках рассмотрения дела администрация и прокуратура, суд принял решение следующее заседание провести 29 июня, когда ожидается официальное решение по изменениям в схему теплоснабжения.

Насколько повлияет на возобновление работы котельной после 25 августа 2023 года включение ТГК-1 вновь в схему теплоснабжения без иных предусмотренных законодательством действий, пока трудно предположить. Установленные законом три года на вывод котельной из эксплуатации завершаются 25 августа 2023 года. Персонал котельной в соответствии с законом уволен или находится в стадии увольнения. После 24 июля 2023 года на котельной останутся фактически только сторожа.

И пока администрация города Бердска вместе с гарантирующим поставщиком тепла для населения в лице МУП «КБУ» уклоняются от своих прямых обязанностей по обеспечению теплом порядка 22 тысяч бердчан ближайшей зимой, Бердск семимильными шагами движется к чрезвычайной ситуации. И самое опасное, что если не решить вопрос по котельной до окончательного увольнения обслуживающего персонала к концу июля, в дальнейшем никакие решения не дадут возможность запустить котельную – на ней просто некому будет работать. И почему не видят ответственные лица эту проблему, просто не поддается логическому объяснению. Мы живем не в сказке – по щелчку пальца тыква не превратится в карету, а у жителей без котельной не появится в батареях тепло.

Прокуратура вышла с иском в суд к администрации Бердска о бездействии в части обеспечения теплом порядка 22 тысяч горожан в отопительном сезоне 2023/2024 годов.

14 июня 2023 года в Бердском городском суде под председательством судьи Сергея Мельчинского, началось рассмотрение иска прокуратуры города о признании бездействия всех заинтересованных лиц в ситуации с выводом из эксплуатации 25 августа 2023 года котельной ТГК-1. На данный момент вопрос не решен – котельная по факту выводится из эксплуатации, а новой котельной взамен ее не построено. И кто будет отапливать 22 тысячи бердчан этой зимой, неизвестно.

Стороны ситуации


ТГК-1 – источник тепловой энергии, на данный момент включенный в схему теплоснабжения города в качестве ресурсоснабжающей организации. Важно отметить, что котельная не является гарантирующим поставщиком для населения – зона ее ответственности заканчивается после задвижки на котельной – тепло подается в сети, находящиеся на балансе МУП «КБУ», собственником которых является город Бердск. У котельной нет прямых договорных отношений с населением – тепло на основании утвержденного тарифа региональным департаментом по тарифам покупает МУП «КБУ», далее добавляет свои расходы на содержание сетей и транспортировку и продает населению по более высокому тарифу, утвержденному региональным департаментом.

МУП КБУ – гарантирующий поставщик в данном случае тепла для населения на основании заключенных прямых договоров с жителями. Учредителем МУП «КБУ» выступает администрация города Бердска.

Администрация города Бердска – главное ответственное лицо на основании 131-ФЗ за вопросы жизнеобеспечения населения муниципального образования.

Немного истории


На рубеже 2020 года котельная ТГК-1 столкнулась с парадоксальной ситуацией – действующее законодательство позволяет компенсировать убытки ресурсоснабжающей организации в случае установления для нее тарифа региональным департаментом по тарифам. На основании этого на протяжении трех лет (2018-2020 годы) котельная защищала свои финансовые потери в региональном департаменте по тарифам, средства закладывались в бюджет области, через министерство ЖКХ и энергетики перечислялись в бюджет Бердска, а дальше таинственным образом превращались в деньги МУП «КБУ». Деньги ТГК-1 перечислялись из администрации города в пользу ТГК-1 как погашение долга за проданное тепло в счет долга МУП «КБУ». Получалось вместо дополнительных поступлений и безубыточной работы котельной, компенсация ТГК-1, проходя через бюджет Бердска, исчезала. Повторим, что формально деньги перечислялись, но как оплата задолженности МУП «КБУ» перед ТГК-1. Такая схема имела формальные признаки законности и доказать через суд свою правоту у ТГК 1 не представлялось возможным. За период с 2018 по 2021 годы была доказана сумма компенсации порядка 75 миллионов рублей. Данная ситуация выглядит как преднамеренное действие по ликвидации котельной ТГК-1 с помощью методов, не запрещенных законодательством.

В результате таких действий, котельная становилась убыточной, что запрещено законом – работа в убыток приводит к задержке заработной платы сотрудникам, проблемам с выплатой налогов, что грозит серьезными последствиями для руководства предприятия, вплоть до уголовной ответственности.

В тот момент администрация Бердска могла решить вопрос по возмещению убытков котельной – тем более, что деньги для ТГК-1 выделялись из регионального бюджета, но руководство города отказалось от такого варианта. Посчитав, что 2 миллиарда рублей на строительство новой котельной из регионального и федерального бюджета это лучше, чем изыскать около 200 миллионов рублей на погашение долгов перед ТГК-1. С учетом поддерживающего ремонта, котельная могла бы спокойно проработать еще не менее 25 лет.

В результате действий администрации города, единственным законным выходом из ситуации стало уведомление летом 2020 года о выводе котельной из эксплуатации. В связи с тем, что котельная является жизненно важной для обеспечения теплом населения, закон дает минимальный срок на вывод из эксплуатации – не раньше, чем через восемь месяцев с момента подачи уведомления. Также закон дает право администрации муниципального образования продлить этот срок до трех лет. Что и было сделано администрацией города Бердска в 2020 году – вышло постановление, по которому котельную обязали проработать три года – до 25 августа 2023 года.

При этом котельная столкнулась с очень большими сложностями в своей работе. МУП «КБУ», как покупатель тепловой энергии, никогда не погашал свои долги к началу отопительного сезона. И объем текущего долга МУП КБУ перед ТГК-1 за уже поставленное тепло в течение всех лет варьировался в пределах 60-120 миллионов рублей. И каждое лето перед котельной вставала непростая задача – где взять средства на подготовку к новому отопительному сезону. И здесь на помощь приходил учредитель ТГК-1, закрывая своими деньгами долги котельной и выделяя оборотные средства. Размер таких вложений достигал 180 миллионов рублей.

Что было сделано в течение 2020-2023 годов


Со стороны администрации города и МУП «КБУ» была проделана серьезная работа по поиску средств и доказательству на региональном и федеральном уровне необходимости строительства новой котельной, которая должна заменить ТГК-1. Общая стоимость котельной, получившей название «Восточная», с учетом всего объема вложений, составляет около 2 миллиардов рублей. С учетом роста цен, эта стоимость вероятнее к этапу завершения строительства будет выше, но сейчас точную окончательную сумму назвать затруднительно. Только в октябре 2022 года было подписано соглашение о выделении средств на строительство новой котельной из федерального Фонда национального благосостояния, а подготовка к строительству началась в июне 2023 года. Срок завершения строительства котельной «Восточная» по контракту – 31 августа 2024 года.

Уже в 2021 году было понятно, что к моменту вывода котельной ТГК-1 из эксплуатации, новая котельная не будет построена. На протяжении всего этого времени, руководство котельной ТГК-1 неоднократно выходило в адрес администрации Бердска с различными предложениями, как обеспечить теплом горожан в период между официальным выводом котельной из эксплуатации – 25 августа 2023 года и вводом в строй новой котельной. На этот период заменить котельную не представляется возможным и необходимо принять юридически грамотный вариант продолжения работы и обеспечения горожан теплом. Имеющая общие сети с котельной ТГК-1 котельная Вега в состоянии только обеспечить горячей водой горожан в центральной части города в летний период. Зимой обогреть всех жителей центра города и дать горячую воду без ТГК-1 Вега не в состоянии.

Первоначально, когда было заявлено о выводе котельной из эксплуатации, закон позволял администрации выкупить котельную. Со стороны ТГК-1 была проведена процедура оценки, котельная была выставлена на торги и ее можно было приобрести за 350 миллионов рублей. Но администрация, ссылаясь на возраст котельной, не участвовала в торгах и приняла решение строить новую котельную фактически за 2 миллиарда рублей.

Следующим обращением, поступившим от котельной ТГК-1 в адрес администрации города, стало предложение взять котельную в аренду на время строительства новой котельной после 25 августа 2023 года. Стоимость аренды была выставлена минимальная – только на покрытие обязательных налогов на имущество.

На очередное обращение с приложением варианта договора об аренде, администрация города 24 мая 2022 года за подписью на тот момент главы Бердска Евгения Шестернина сообщила, что данная процедура «преждевременна». В апреле 2023 года ТГК-1 был направлен повторный проект договора аренды, но также был получен отказ администрации города на это предложение.
17 апреля 2023 года в рамках совещания в правительстве Новосибирской области принято решение поручить министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области проработать вопрос возможного принятия администрацией города Бердска в аренду котельной ООО «ТГК-1» в срок до 21.04.2023 года.

Действия ТГК с мая 2023 года


Не получив от администрации никаких юридически правомочных документов, позволяющих работать котельной после 25 августа 2023 года, предприятие приступило к увольнению персонала в соответствии с требованием КЗоТ. По состоянию на 20 июня 2023 года уволены сотрудники административно-управленческого персонала, специалисты вспомогательных служб, а линейный персонал котельной в составе 132 человек отправлен в отпуск с уведомлением об увольнении с 24 июля 2023 года. В связи с увольнением вспомогательного персонала на данный момент котельная ТГК-1 не может самостоятельно вести работу. В связи с увольнениями и отпусками линейного персонала, никакой подготовки котельной к зимнему отопительному сезону не ведется.
Видя бездействие администрации города в обеспечении теплом 22 тысяч бердчан в отопительный период 2023/2024 годов, ТГК-1 обратилась в мае 2023 года в прокуратуру Бердска с жалобой на бездействие администрации города, в результате чего вынесено предостережение в адрес главы города и направлен иск в суд, по защите интересов неустановленного круга лиц.

Первое заседание суда 14 июня 2023 года


Представитель прокуратуры в своем исковом заявлении требует в суде признать бездействие четырех сторон в решении сложившейся ситуации: администрации города, МУП «КБУ», МКУ «УЖКХ», ТГК-1.

В ходе рассмотрения представленных документов, судья обратил внимание на протокол совещания, принятый в администрации Бердска еще в 2020 году, по которому МУП «КБУ» и МКУ «УЖКХ» обязали предоставить к 1 декабря 2020 года план по выходу из сложившейся ситуации. На вопрос судьи – «Где этот план?» – ответа получено не было. На уточнение «А кто должен был контролировать исполнение решения?», представитель администрации Наталья Гончарова пояснила – замглавы по городскому хозяйству Владимир Захаров. На уточнение «А что сделал Захаров 2 декабря 2020 года по исполнению поручения?», юрист администрации не смог дать пояснение.

Как следует из представленных в суд материалов, в январе 2023 года под председательством Владимира Захарова прошло заседание по ситуации с работой котельной ТГК в новом отопительном сезоне, по которому к 28 марта 2023 года должен быть предоставлен со стороны «КБУ» и «УЖКХ» «проект плана мероприятий по выводу котельной ТГК из эксплуатации». На вопрос судьи – «Где он у нас (план)?» – представить «КБУ» сообщил, что он есть. На уточнение почему нет его в документах, представленных в суд, ответа не поступило.

В ходе рассмотрения полученных возражений и искового заявления прокуратуры, у судьи не возникло вопросов к пунктам законов, указанных в заявлении прокуратуры в части признания бездействия администрации, МУП «КБУ» и МКУ «УЖКХ». А вот в части претензий к ТГК-1, судья высказал пожелания конкретизировать статьи закона – слишком обще звучат отсылки к закону в адрес ТГК-1.

Несмотря на важность скорейшего рассмотрения вопроса и принятия решения в ходе судебного заседания и готовность судьи как можно оперативнее рассмотреть вопрос в интересах горожан, над которыми нависла реальная угроза замерзнуть предстоящей зимой, представитель администрации дал отсылку к корректировке схемы теплоснабжения города, которая должна быть принята к 1 июля 2023 года. По имеющимся предложениям в схему теплоснабжения, котельная ТГК-1 должна быть включена в схему на 2024 год. По ныне действующей редакции схемы теплоснабжения, 26 августа 2023 года котельная ТГК-1 выводится из эксплуатации. По мнению администрации, изменения в схему теплоснабжения станет тем документом, который обяжет ТГК-1 работать этой зимой.
Принимая во внимание значимость данных изменений в схеме теплоснабжения для ситуации вокруг ТГК-1, на что упирали в рамках рассмотрения дела администрация и прокуратура, суд принял решение следующее заседание провести 29 июня, когда ожидается официальное решение по изменениям в схему теплоснабжения.

Насколько повлияет на возобновление работы котельной после 25 августа 2023 года включение ТГК-1 вновь в схему теплоснабжения без иных предусмотренных законодательством действий, пока трудно предположить. Установленные законом три года на вывод котельной из эксплуатации завершаются 25 августа 2023 года. Персонал котельной в соответствии с законом уволен или находится в стадии увольнения. После 24 июля 2023 года на котельной останутся фактически только сторожа.

И пока администрация города Бердска вместе с гарантирующим поставщиком тепла для населения в лице МУП «КБУ» уклоняются от своих прямых обязанностей по обеспечению теплом порядка 22 тысяч бердчан ближайшей зимой, Бердск семимильными шагами движется к чрезвычайной ситуации. И самое опасное, что если не решить вопрос по котельной до окончательного увольнения обслуживающего персонала к концу июля, в дальнейшем никакие решения не дадут возможность запустить котельную – на ней просто некому будет работать. И почему не видят ответственные лица эту проблему, просто не поддается логическому объяснению. Мы живем не в сказке – по щелчку пальца тыква не превратится в карету, а у жителей без котельной не появится в батареях тепло.