Лента новостей

Все новости

Популярное

Пешеходизация Ленина: в Новосибирске стартовал новый виток обсуждения одиозного проекта

 Рихарда Лем   Фото: автор

Пешеходизация Ленина: в Новосибирске стартовал новый виток обсуждения одиозного проекта

Накануне в мэрии Новосибирска прошел круглый стол, на котором в очередной раз решили поднять из архивов вечную тему – о реконструкции (читай – пешеходизации) улицы Ленина в центре Новосибирска. Дискуссия получилась оживленной, но пустой, поскольку всем аргументам как «за», так и «против» в этом году исполняется шесть лет. Еще более смазало впечатление желание организаторов избежать острых углов – круглый стол был объявлен одним из многих, которые в ближайшее время пройдут по этому вопросу, потому от принятия каких-либо решений с самого начала участников призвали отказаться. 

Напомним историю вопроса. Перекрывать улицу Ленина начали летом 2017 года преимущественно в выходные дни. Городские власти рассчитывали сделать ее пешеходной окончательно. Однако этому воспротивились общественники, автомобилисты и местные жители.  Основные претензии жителей улицы Ленина такие: шум, пьяные люди, отсутствие общественных туалетов, нехватка контроля за происходящим со стороны правоохранительных органов и проблемы с выездом и въездом из своих дворов на личном транспорте. 

Проектом «пешеходной Ленина» занимались в конструкторском бюро «Стрелка», и его авторы приезжали в Новосибирск из Москвы, чтобы убедить жителей в целесообразности подобной перестройки. Визитерам же указали на то, что в климатических условиях Новосибирска такие идеи выглядят неосуществимыми. Кроме того, улица изначально не была предназначена для того, чтобы стать «сибирским Арбатом». 

«Пешеходную» Ленина мэрия попыталась протащить под видом проекта-участника программы «Комфортная городская среда», однако активисты ОНФ уличили мэрию в фальсификации выборов общественных пространств для благоустройства.  Сдались городские власти только после того, как выборы объектов благоустройства выиграл Монумент Славы. Впрочем, ненадолго

В сентябре 2017 года, когда улицу перекрыли для празднования 80-летия области, новосибирцы провели акцию протеста, развесив плакаты «Тихий центр без децибелов и имбецилов», «Терешкова, уезжай в свой Сорренто», «Туалет в трех Локтях отсюда» в окнах домов. 

Поэтому круглый стол вечером в пятницу, 17 марта, собрал аншлаг – в Большом зале мэрии было многолюдно и душно, зал гудел.

72a213ef-1f0e-4473-b28e-0855d57e358d.jpeg  

«Хочу обратить ваше внимание, что не рассматривается вопрос: будет улица Ленина пешеходной или не будет. Вопрос стоит именно о реконструкции», – предупредил ведущий круглого стола – председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин. Он же объявил, что закоперщика данной встречи – депутата Заксобрания Майиса Мамедова не будет.

Первой взяла слово Анна Терешкова. Она набросала крупными мазками достоинства улицы Ленина: 19 объектов культурного наследия, 50 заведений общепита, удобное расположение и большая популярность у горожан. Напомнила она и том, что на новогодних каникулах эта улица пользовалась огромным спросом за счет украшения в рамках проекта «Новосибирск – Новогодняя столица России». 

Терешкова призвала участников круглого стола «воздержаться от провокаций» и не говорить о пешеходизации улицы Ленина. Но после нее сразу же выступил первый же провокатор. Главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин, презентация которого называлась «О возможности создания пешеходной улицы Ленина». Эта улица, по его словам, не имеет высокого транзитного значения. Он привел аргументацию, основанную на исследовании 2013 года, согласно которому по улице Ленина проходят 20 тысяч пешеходов, а машин проезжает почти в два раза меньше – 11 тысяч. Новосибирцы, работающие в центре, используют улицу, как бесплатную парковку. При этом автомобилисты регулярно нарушают ПДД, оставляя свои машины.

febbfe3c-9000-44d6-8891-53383183caf2.jpeg

Поэтому предложение Ложкина таково: сузить проезжую часть до двух полос, с возможностью перекрывать проезд по праздникам и выходным дням. Организовать два променада – внизу транзитный для прохода, а вверху – на уровне дверей заведений общепита – рекреационный. От лестниц решено отказаться в пользу доступности городской среды. Все это великолепие должно быть разделено полосой озеленения. Кроме того, после реконструкции на Ленина появятся велодорожки и велопарковки. При этом ширина променада должна составить 12 метров, а проезда – 7 метров.

Затем настала очередь бизнеса. Накануне главный редактор ЦДЖ Андрей Кузнецов изучил состав выступающих и пришел к выводу, что единственный представитель делового сообщества с улицы Ленина – директор «Победы». Организаторы круглого стола оказались не столь глухи к критике. Они пригласили, например, предпринимателя Андрея Лукницкого, владельца «Уголка Святого Патрика», который признался, что и сам житель улицы Ленина.

66ff6752-30fa-4ec4-a0df-9ee3d8fc52c4.jpeg

– Не все прельстило, как жителя улицы Ленина, так и предпринимателя. Надо, чтобы сообщество нас услышало. И как любой предприниматель, находящийся на этой улице, готов участвовать в обсуждении, – выступил он и поддержал идею реконструкции.

Высказались «за» еще три представителя бизнеса. Как и председатель попечительского совета «Опоры России» в Новосибирской области Игорь Салов, который призвал перейти от слов к действиям. 

И если до этого встреча шла как по нотам, то затем, как неизбежное «зло», настало время дать слово общественникам и противникам пешеходизации из числа народных избранников. Депутат горсовета Ростислав Антонов, на чьем округе расположена улица Ленина, призвал в первую очередь выслушать мнения жителей Тихого центра. Общественник Алексей Носов выступил против реконструкции, отстаивая права автомобилистов, ведь в городе миллион машин. Еще один общественник – Евгений Митрофанов – возмутился текущим содержанием улицы: ее не чистят от снега и наледи, поэтому пройти по ней невозможно. Он призвал сначала показать жителям, что мэрия в состоянии содержать улицу, а потом говорить о реконструкции.

В ответ депутат горсовета Игорь Украинцев обвинил автомобилистов в эгоизме:

– Честно говоря, меня очень задевает эгоизм новосибирцев! Все думают, как бы припарковаться, как бы где-то проехать. Я тоже автомобилист, но на улицу Ленина приезжаю на метро. Вы сказали, что в городе миллион автомобилей? А жителей почти два миллиона, и еще миллион гостей. Давайте о них подумаем! Парковка должна быть разрешена только одной категории граждан – маломобильной. Всех остальных автомобилистов с улицы Ленина убрать к чертям! 

К хорошо подготовленной аргументации прибегнул депутат Заксобрания Константин Антонов.

– Я хочу напомнить, что в 2017 году мы проводили опрос, 68% жителей высказались против пешеходизации, – начал он. – С чем я не могу поспорить, так это с тем, что люди, особенно проживающие где-нибудь «Матрёшках», на «Плющихе» хоть раз в жизни должны увидеть хорошую улицу. Поэтому хоть одну хоть нормальную улицу сделать, конечно, надо, – поиронизировал Антонов. 

Он тут же задал вопрос: собираются ли приводить в порядок фасады домов на Ленина: «На Ленина 9, Ленина 11 балкончики могут обрушиться в любой момент». Это если говорить о безопасности, а не о эстетике.

Он посоветовал не останавливаться на реконструкции одного объекта  и обратить взор на прилегающие улицы. А еще выразил общую обеспокоенность своих избирателей, что под эгидой реконструкции «золотую» землю в центре хотят просто выгодно разменять:

– При рассмотрении реконструкции предлагаю предусмотреть невозможность изменения назначения участков. И вторую вещь предусмотреть – это ограниченность высотности застройки. Вот тогда мы будем понимать, что у нас комплексный подход к реконструкции. И тогда не будет подозрений в адрес авторов проекта, что они хотят чего-то выкружить для гостиницы «Центральной» и для застройщика территории «Универсама»

Примечательно, что хотя жителям улицы Ленина слова практически не дали, в конце круглого стола было принято решение о том, чтобы выслушать их позицию – в рамках следующей встречи.

Как рассказали Сибкрай.ru жители улицы Ленина, они не против реконструкции как таковой, но не хотят насильственной пешеходизации. Их условие – оставить две полосы для автомобилей.

– Любое благоустройство нашей улицы – замена покрытия, посадка деревьев, установка малых архитектурных форм – лучше, чем то, что есть сейчас. Поэтому, с учетом того, что мы сможем принимать участие в обсуждении проекта, мы не против реконструкции. Но Константин Антонов верно заметил, что смотреть сейчас на улице не на что из-за состояния фасадов. Думаю, этим можно воспользоваться, чтобы приблизить капремонты фасадов наших домов. И, может быть, после того, как наведут порядок, будут лучше убирать снег.

Накануне в мэрии Новосибирска прошел круглый стол, на котором в очередной раз решили поднять из архивов вечную тему – о реконструкции (читай – пешеходизации) улицы Ленина в центре Новосибирска. Дискуссия получилась оживленной, но пустой, поскольку всем аргументам как «за», так и «против» в этом году исполняется шесть лет. Еще более смазало впечатление желание организаторов избежать острых углов – круглый стол был объявлен одним из многих, которые в ближайшее время пройдут по этому вопросу, потому от принятия каких-либо решений с самого начала участников призвали отказаться. 

Напомним историю вопроса. Перекрывать улицу Ленина начали летом 2017 года преимущественно в выходные дни. Городские власти рассчитывали сделать ее пешеходной окончательно. Однако этому воспротивились общественники, автомобилисты и местные жители.  Основные претензии жителей улицы Ленина такие: шум, пьяные люди, отсутствие общественных туалетов, нехватка контроля за происходящим со стороны правоохранительных органов и проблемы с выездом и въездом из своих дворов на личном транспорте. 

Проектом «пешеходной Ленина» занимались в конструкторском бюро «Стрелка», и его авторы приезжали в Новосибирск из Москвы, чтобы убедить жителей в целесообразности подобной перестройки. Визитерам же указали на то, что в климатических условиях Новосибирска такие идеи выглядят неосуществимыми. Кроме того, улица изначально не была предназначена для того, чтобы стать «сибирским Арбатом». 

«Пешеходную» Ленина мэрия попыталась протащить под видом проекта-участника программы «Комфортная городская среда», однако активисты ОНФ уличили мэрию в фальсификации выборов общественных пространств для благоустройства.  Сдались городские власти только после того, как выборы объектов благоустройства выиграл Монумент Славы. Впрочем, ненадолго

В сентябре 2017 года, когда улицу перекрыли для празднования 80-летия области, новосибирцы провели акцию протеста, развесив плакаты «Тихий центр без децибелов и имбецилов», «Терешкова, уезжай в свой Сорренто», «Туалет в трех Локтях отсюда» в окнах домов. 

Поэтому круглый стол вечером в пятницу, 17 марта, собрал аншлаг – в Большом зале мэрии было многолюдно и душно, зал гудел.

72a213ef-1f0e-4473-b28e-0855d57e358d.jpeg  

«Хочу обратить ваше внимание, что не рассматривается вопрос: будет улица Ленина пешеходной или не будет. Вопрос стоит именно о реконструкции», – предупредил ведущий круглого стола – председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин. Он же объявил, что закоперщика данной встречи – депутата Заксобрания Майиса Мамедова не будет.

Первой взяла слово Анна Терешкова. Она набросала крупными мазками достоинства улицы Ленина: 19 объектов культурного наследия, 50 заведений общепита, удобное расположение и большая популярность у горожан. Напомнила она и том, что на новогодних каникулах эта улица пользовалась огромным спросом за счет украшения в рамках проекта «Новосибирск – Новогодняя столица России». 

Терешкова призвала участников круглого стола «воздержаться от провокаций» и не говорить о пешеходизации улицы Ленина. Но после нее сразу же выступил первый же провокатор. Главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин, презентация которого называлась «О возможности создания пешеходной улицы Ленина». Эта улица, по его словам, не имеет высокого транзитного значения. Он привел аргументацию, основанную на исследовании 2013 года, согласно которому по улице Ленина проходят 20 тысяч пешеходов, а машин проезжает почти в два раза меньше – 11 тысяч. Новосибирцы, работающие в центре, используют улицу, как бесплатную парковку. При этом автомобилисты регулярно нарушают ПДД, оставляя свои машины.

febbfe3c-9000-44d6-8891-53383183caf2.jpeg

Поэтому предложение Ложкина таково: сузить проезжую часть до двух полос, с возможностью перекрывать проезд по праздникам и выходным дням. Организовать два променада – внизу транзитный для прохода, а вверху – на уровне дверей заведений общепита – рекреационный. От лестниц решено отказаться в пользу доступности городской среды. Все это великолепие должно быть разделено полосой озеленения. Кроме того, после реконструкции на Ленина появятся велодорожки и велопарковки. При этом ширина променада должна составить 12 метров, а проезда – 7 метров.

Затем настала очередь бизнеса. Накануне главный редактор ЦДЖ Андрей Кузнецов изучил состав выступающих и пришел к выводу, что единственный представитель делового сообщества с улицы Ленина – директор «Победы». Организаторы круглого стола оказались не столь глухи к критике. Они пригласили, например, предпринимателя Андрея Лукницкого, владельца «Уголка Святого Патрика», который признался, что и сам житель улицы Ленина.

66ff6752-30fa-4ec4-a0df-9ee3d8fc52c4.jpeg

– Не все прельстило, как жителя улицы Ленина, так и предпринимателя. Надо, чтобы сообщество нас услышало. И как любой предприниматель, находящийся на этой улице, готов участвовать в обсуждении, – выступил он и поддержал идею реконструкции.

Высказались «за» еще три представителя бизнеса. Как и председатель попечительского совета «Опоры России» в Новосибирской области Игорь Салов, который призвал перейти от слов к действиям. 

И если до этого встреча шла как по нотам, то затем, как неизбежное «зло», настало время дать слово общественникам и противникам пешеходизации из числа народных избранников. Депутат горсовета Ростислав Антонов, на чьем округе расположена улица Ленина, призвал в первую очередь выслушать мнения жителей Тихого центра. Общественник Алексей Носов выступил против реконструкции, отстаивая права автомобилистов, ведь в городе миллион машин. Еще один общественник – Евгений Митрофанов – возмутился текущим содержанием улицы: ее не чистят от снега и наледи, поэтому пройти по ней невозможно. Он призвал сначала показать жителям, что мэрия в состоянии содержать улицу, а потом говорить о реконструкции.

В ответ депутат горсовета Игорь Украинцев обвинил автомобилистов в эгоизме:

– Честно говоря, меня очень задевает эгоизм новосибирцев! Все думают, как бы припарковаться, как бы где-то проехать. Я тоже автомобилист, но на улицу Ленина приезжаю на метро. Вы сказали, что в городе миллион автомобилей? А жителей почти два миллиона, и еще миллион гостей. Давайте о них подумаем! Парковка должна быть разрешена только одной категории граждан – маломобильной. Всех остальных автомобилистов с улицы Ленина убрать к чертям! 

К хорошо подготовленной аргументации прибегнул депутат Заксобрания Константин Антонов.

– Я хочу напомнить, что в 2017 году мы проводили опрос, 68% жителей высказались против пешеходизации, – начал он. – С чем я не могу поспорить, так это с тем, что люди, особенно проживающие где-нибудь «Матрёшках», на «Плющихе» хоть раз в жизни должны увидеть хорошую улицу. Поэтому хоть одну хоть нормальную улицу сделать, конечно, надо, – поиронизировал Антонов. 

Он тут же задал вопрос: собираются ли приводить в порядок фасады домов на Ленина: «На Ленина 9, Ленина 11 балкончики могут обрушиться в любой момент». Это если говорить о безопасности, а не о эстетике.

Он посоветовал не останавливаться на реконструкции одного объекта  и обратить взор на прилегающие улицы. А еще выразил общую обеспокоенность своих избирателей, что под эгидой реконструкции «золотую» землю в центре хотят просто выгодно разменять:

– При рассмотрении реконструкции предлагаю предусмотреть невозможность изменения назначения участков. И вторую вещь предусмотреть – это ограниченность высотности застройки. Вот тогда мы будем понимать, что у нас комплексный подход к реконструкции. И тогда не будет подозрений в адрес авторов проекта, что они хотят чего-то выкружить для гостиницы «Центральной» и для застройщика территории «Универсама»

Примечательно, что хотя жителям улицы Ленина слова практически не дали, в конце круглого стола было принято решение о том, чтобы выслушать их позицию – в рамках следующей встречи.

Как рассказали Сибкрай.ru жители улицы Ленина, они не против реконструкции как таковой, но не хотят насильственной пешеходизации. Их условие – оставить две полосы для автомобилей.

– Любое благоустройство нашей улицы – замена покрытия, посадка деревьев, установка малых архитектурных форм – лучше, чем то, что есть сейчас. Поэтому, с учетом того, что мы сможем принимать участие в обсуждении проекта, мы не против реконструкции. Но Константин Антонов верно заметил, что смотреть сейчас на улице не на что из-за состояния фасадов. Думаю, этим можно воспользоваться, чтобы приблизить капремонты фасадов наших домов. И, может быть, после того, как наведут порядок, будут лучше убирать снег.


Новости партнеров

В России и мире

Эти женские черты многие считают недостатками, однако статусные и зрелые мужчины их очень ценят
Почему не стоит бояться картофеля при похудении: 4 причины
Не поддаются воспитанию: самые непослушные и упрямые дети по знаку Зодиака
Замена ботоксу: дешевое средство для вашей кожи, которое есть в каждом доме
Что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы восстановить микрофлору кишечника и наладить пищеварение?
3 важнейших подкормки клематисов весной – не пропустите сроки внесения
Опасное лакомство: какие последствия ждут любителей гематогена
Нелепые и глупые поступки, которые могут совершать мужчины разных знаков Зодиака
Эти три фразы выдают самую безнадежную хабалку
5 вещей, на которых женщинам за 50 ни в коем случае нельзя экономить – вы просто не уважаете себя, если так делаете