Несмотря на то, что Димитровский мост ремонтировали в 2018 году по программе «БКД», к 2023 году его состояние настолько ухудшилось, что нужен очередной обширный ремонт.
Муниципальное предприятие «ДЭУ №1» приступило к срочному ремонту дорожного полотна на Димитровском мосту своими силами. Дорожной службе предстоит до 7 марта устранить около 600 квадратных метров разрушений, сообщили в мэрии Новосибирска.
Начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Сергей Эпов рассказал, почему верхний слой дорожного полотна моста разрушается:
«Это связано с тем, что в течение длительного времени – с начала 2000-х годов ремонт Димитровского моста не проводился. Из-за значительного повреждения гидроизоляции вода, скапливаясь в нижних слоях дорожной одежды, вызывает разрушения, которые появляются на верхних слоях дорожного покрытия. В настоящее время общий объем разрушений составляет 600 квадратных метров, и он продолжает увеличиваться при наступлении положительных температур во время цикла перехода через “ноль”».
Сейчас дорожники проводят текущий поддерживающий ремонт моста с использованием литого асфальтобетона. Однако затем переправу ждет капитальный ремонт.
«В этом году мы планируем разработать проектную документацию и по мере ее готовности приступить к строительно-монтажным работам. Необходима замена всех слоев дорожной одежды, вплоть до балок. Для этого убирается существующий слой бетона, укладывается новый выравнивающий слой бетона, обустраивается гидроизоляция, затем – защитный слой бетона, и на него уже асфальтобетонное покрытие», – добавил Сергей Эпов.
Напомним, что Димитровский мост ремонтировали в числе первых в 2018 году по программе «БКД». Еще тогда эксперты говорили о массовых нарушениях при проведении реконструкции.
«Вообще, ремонт Димитровского моста будет, к сожалению, достаточно резонансным. Потому как до сих пор ни в мэрии, ни в подрядной организации не знают, что с ним делать. Он по «БКД» ремонтировался, но новое покрытие начало разрушаться еще до того, как сдали объект. И сегодня остаются проблемы по крайним правым полосам – сдвиговые деформации, разрушение покрытия. Были обследования, выявляли причину. СГУПС проводил экспертизу, насколько я знаю. Определили, что деформации возникли из-за разрушенного защитного слоя бетона, на который положили асфальт. Конечно, все это – следствие нарушения нормативных требований, при проектировании, на стадии изысканий не смогли достоверно оценить состояние конструкций, а на стадии строительства, когда уже проводились работы, при освидетельствовании «не заметили» очевидные разрушения. По правилам, в этом случае работы должны быть остановлены, организован технический совет, и принято протокольное решение, стоит ли закапывать деньги дальше и сделать вид, что все хорошо, или же принять аргументированное решение, которое позволит обеспечить требуемый межремонтный интервал. Результат мы знаем, комиссионно оформили приемку… Освоение бюджета вновь стало решающим аргументом, а дальше все как обычно: стрельнет – не стрельнет, вылезет – не вылезет. Тут вылезло», – в интервью Сибкрай.ru в 2019 году говорил дорожный эксперт ОНФ Александр Стефанов.
Однако после этого в 2021 году опасные ямы на выезде на мост с левого берега составили нескольких автомобилистов без колес. Один из водителей даже рассказал, что намерен подавать в суд на дорожные службы.
Несмотря на то, что Димитровский мост ремонтировали в 2018 году по программе «БКД», к 2023 году его состояние настолько ухудшилось, что нужен очередной обширный ремонт.
Муниципальное предприятие «ДЭУ №1» приступило к срочному ремонту дорожного полотна на Димитровском мосту своими силами. Дорожной службе предстоит до 7 марта устранить около 600 квадратных метров разрушений, сообщили в мэрии Новосибирска.
Начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Сергей Эпов рассказал, почему верхний слой дорожного полотна моста разрушается:
«Это связано с тем, что в течение длительного времени – с начала 2000-х годов ремонт Димитровского моста не проводился. Из-за значительного повреждения гидроизоляции вода, скапливаясь в нижних слоях дорожной одежды, вызывает разрушения, которые появляются на верхних слоях дорожного покрытия. В настоящее время общий объем разрушений составляет 600 квадратных метров, и он продолжает увеличиваться при наступлении положительных температур во время цикла перехода через “ноль”».
Сейчас дорожники проводят текущий поддерживающий ремонт моста с использованием литого асфальтобетона. Однако затем переправу ждет капитальный ремонт.
«В этом году мы планируем разработать проектную документацию и по мере ее готовности приступить к строительно-монтажным работам. Необходима замена всех слоев дорожной одежды, вплоть до балок. Для этого убирается существующий слой бетона, укладывается новый выравнивающий слой бетона, обустраивается гидроизоляция, затем – защитный слой бетона, и на него уже асфальтобетонное покрытие», – добавил Сергей Эпов.
Напомним, что Димитровский мост ремонтировали в числе первых в 2018 году по программе «БКД». Еще тогда эксперты говорили о массовых нарушениях при проведении реконструкции.
«Вообще, ремонт Димитровского моста будет, к сожалению, достаточно резонансным. Потому как до сих пор ни в мэрии, ни в подрядной организации не знают, что с ним делать. Он по «БКД» ремонтировался, но новое покрытие начало разрушаться еще до того, как сдали объект. И сегодня остаются проблемы по крайним правым полосам – сдвиговые деформации, разрушение покрытия. Были обследования, выявляли причину. СГУПС проводил экспертизу, насколько я знаю. Определили, что деформации возникли из-за разрушенного защитного слоя бетона, на который положили асфальт. Конечно, все это – следствие нарушения нормативных требований, при проектировании, на стадии изысканий не смогли достоверно оценить состояние конструкций, а на стадии строительства, когда уже проводились работы, при освидетельствовании «не заметили» очевидные разрушения. По правилам, в этом случае работы должны быть остановлены, организован технический совет, и принято протокольное решение, стоит ли закапывать деньги дальше и сделать вид, что все хорошо, или же принять аргументированное решение, которое позволит обеспечить требуемый межремонтный интервал. Результат мы знаем, комиссионно оформили приемку… Освоение бюджета вновь стало решающим аргументом, а дальше все как обычно: стрельнет – не стрельнет, вылезет – не вылезет. Тут вылезло», – в интервью Сибкрай.ru в 2019 году говорил дорожный эксперт ОНФ Александр Стефанов.
Однако после этого в 2021 году опасные ямы на выезде на мост с левого берега составили нескольких автомобилистов без колес. Один из водителей даже рассказал, что намерен подавать в суд на дорожные службы.