Лента новостей

Все новости

Популярное

«Справедливая Россия» готовит «расстрельный» список чиновников и театралов

 Денис Калин   Фото: ТАСС

«Справедливая Россия» готовит «расстрельный» список чиновников и театралов

Группа по расследованию антироссийской деятельности (ГРАД) в сфере культуры сформирована в Госдуме на базе «эсеров». Первыми «пока карандашом» в список культурных диссидентов попали телеведущий Иван Ургант, его «пособник» гендиректор Первого канала Константин Эрнст, два музыканта группы «Би-2», режиссер Александр Молочников и директор Большого театра Владимир Урин. Провинились фигуранты списка тем, что публично не поддержали спецоперацию. Кого следует ожидать в реестре в дальнейшем и не приведет ли деятельность к гонениям «неугодных», Сибкрай.ru рассказали справедливороссы из Новосибирска.

Курс – на смену элит


24 февраля разделило страну на «до» и «после» – так говорят аналитики, а еще порой политические популисты. Как до, так и после Россию наводняли сомнительные проекты с «урапатриотическими» лозунгами, с неизбежно сопутствующим им нулевым коэффициентом полезного действия. От этого и реакция в СМИ и общественности на появление очередной группы по расследованию «антироссийской деятельности в сфере культуры» – соответствующая: списки «неугодных» составлялись давно и разными политическими силами по разным причинам. Но теперь ГРАД – официальная рабочая группа в Госдуме, в которую вошли депутаты, сенаторы и культурные деятели. Так о ней отозвался сопредседатель справедливороссов Захар Прилепин:

«Если мы не сделаем правильную ставку в области культуры, то это обернется для государственности катастрофой».

А вот так высказался участник первого заседания, политолог Александр Казаков, его слова приводит «RTVI»:

«За [последние] десятилетия создана полноценная многоэтажная, от Калининграда до Владивостока, система, в которой задействованы сотни тысяч людей, и они заинтересованы в ее сохранении. У них был золотой век, они вытирали ноги о Россию и им аплодировали. Они будут мимикрировать и разрушать страну исподтишка дальше. Нужно создать СМЕРШ, списки и выкорчевывать эту дрянь с корнем. Они испугались сейчас, они в слабой позиции».

Цель и задача группы сформулирована на сайте «Культурный фронт»: «определить механизмы осуществления иностранного влияния и антигосударственной деятельности в сфере культуры, а также меры для изменения сложившейся ситуации», «сделать для чиновников и менеджеров предприятий с государственным участием неприемлемым сотрудничество с агентами недружественного иностранного влияния в сфере культуры».

Планируют участники рабочей группы создать и возможности развития патриотической культуры, молодых талантов.

В числе планов ГРАДовцев – создание реестра деятелей культуры, «которым не рекомендуется занимать управляющие государственные должности из-за их антигосударственной позиции. Создание реестра чиновников-пособников агентов иностранного влияния, которым рекомендуется изменить публичную позицию или уйти с должности».

«Деградация народа происходит прежде всего через отравление культурного пространства»: Анатолий Кубанов, художественный руководитель Новосибирского драматического театра, заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области, кандидат философских наук.

Культурные скандалы в Новосибирске – не редкость: Анатолий Кубанов вспоминает «Тангейзер», выставку «Родина» Марата Гельмана. Вспомним и «отмены» Тилля Линдеманна, Мэрилина Мэнсонаи других – им активно способствовали местные поборники морали.

Культура, по меткому замечанию Юрия Лотмана, (советский и российский культуролог, – прим. Ред), а это уж действительно крупнейший знаток, культуролог европейского масштаба, это всегда система запретов и если мы просто опрокидываем наши театры, кино, литературу в такой во-многом провинциальный захолустный постмодерн, мы забываем свою исконно русскую литературу, наш выдающийся театр, мощное в XX веке советское кино. Все это деградировано выглядит последние постсоветские 30 лет, когда из искусства уходит само искусство, уходит профессия, – рассуждает политик.

Он продолжает тем, что упадок русского в культуре, своеобразный «хейт» превратились в определенный тренд в искусстве.

Мы видим, что под видом разных лжеконцепций, фальшивых интеллектуальных построений, в театр пришли «ходилки, бродилки, кривлялки». В другие виды – изобразительное искусство – пришли перфомансы. Все это здорово как некие элементы культуры, но не когда это становится доминирующим, когда под вывеской всего этого лжеинтеллектуализма и концептуализма разрушаются прежде всего профессиональные основы – кино, театрального искусства, литературы, а еще это обильно сдобрено антигосударственными, антинациональными посылами. Мы видим, что в массе своей все эти молодежные культурные фестивали превращаются в радикально политизированный междусобойчик, где побеждают и получают призы только по одному сугубо сектантскому признаку – плевать в могилы предков, ненавидеть русский народ, презирать свою историю. Тут не надо быть крупным аналитиком, чтоб увидеть, что это разложение, упадничество. И вот это грязное отщепенство, которое паразитирует на государственные деньги, когда все это субсидируется за счет Минкульта РФ, на антигосударственные квази проекты, вызывает оторопь и возмущение любого здравомыслящего человека, – убежден собеседник Сибкрай.ru.

Он заключает: «Крайне необходимо провести масштабные обеззараживающие мероприятия по всем этажам. И театра, и кино, и министерским. Люди, которые не понимают, что культура является прежде всего трибуной, мощнейшим инструментом по формированию массового сознания, должны быть отстранены от руководства этой сферой. Их нежелание координировать и направлять эту архиважную отрасль в нужном социально-позитивным направлениям приводит к трагедиям. К тому, что разрушается страна, общество».

Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь?


Возвращаясь к новосибирским «отменам», следует отметить бытующее в обществе мнение о «вкусовщине» и обидчивости отдельных категорий населения. Действительно, ряд культурных мероприятий не попадал под широкое осуждение, скорее наоборот, просто активисты «кричали громче». Отмены происходили скорее по наитию. Где граница? Об этом рассуждает Александр Аксененко, депутат Государственной думы по избирательному округу № 137 (Новосибирская область).

На данном этапе обсуждений говорится о том, что да, назрела необходимость как-то регулировать и отслеживать процессы в сфере культуры, по крайней мере там, где речь идет о бюджетном финансировании. А далее мы уже, как законодатели, должны уйти от частных обвинений по персоналиям и перейти к выработке общих четких, скрупулезно прописанных, критериев «антироссийской деятельности». Это не должно определяться на глазок или опираясь на чьи-то вкусы. Все должно быть четко прописано в законе и в поднормативных актах: признаки, критерии, механика выявления, возможные санкции и тому подобное, – поясняет он.

Депутат обращает внимание на такие табуированные темы, как, например, религия.

Мы многоконфессиональная и многонациональная страна. Люди из сферы культуры должны это учитывать и должны относиться к этому уважительно, а не выстраивать на этом свое провокационное «творчество», как легкий путь к славе, к хайпу.

С радикальным заявлением о «СМЕРШе» на самом старте ГРАД уже заработал соответствующую репутацию – допрос, расстрел. Негативная коннотация, по мнению Александра Аксененко, вызвана нарочито неверной трактовкой в СМИ.

Я уверен, что речь не идет об «охоте на ведьм» или об искоренении современного искусства, как это сейчас пытаются раздуть в СМИ. Еще раз повторюсь, что нужно понимать, на каком витке истории сейчас находится наше государство. И что ко всему надо сейчас относиться и подходить особенно ответственно, сейчас не время для инфантилизма, не время для заигрываний и прикармливания с руки тех, кто ставит своей целью так или иначе нанести вред государственным устоям. Давайте обозначим объективные границы и будем все к ним уважительно относиться, – резюмировал депутат.

Какими будут критерии определения диссидентов, пока неизвестно. Кто будет фигурировать в списке на «чистку», тоже остается догадываться. Анатолий Кубанов и Александр Аксененко не стали называть Сибкрай.ru фамилии таких культурных деятелей. Еще один собеседник редакции, пожелавший остаться анонимным, утверждает, что эти лица работают и в Новосибирской области, они «широко известны».
Группа по расследованию антироссийской деятельности (ГРАД) в сфере культуры сформирована в Госдуме на базе «эсеров». Первыми «пока карандашом» в список культурных диссидентов попали телеведущий Иван Ургант, его «пособник» гендиректор Первого канала Константин Эрнст, два музыканта группы «Би-2», режиссер Александр Молочников и директор Большого театра Владимир Урин. Провинились фигуранты списка тем, что публично не поддержали спецоперацию. Кого следует ожидать в реестре в дальнейшем и не приведет ли деятельность к гонениям «неугодных», Сибкрай.ru рассказали справедливороссы из Новосибирска.

Курс – на смену элит


24 февраля разделило страну на «до» и «после» – так говорят аналитики, а еще порой политические популисты. Как до, так и после Россию наводняли сомнительные проекты с «урапатриотическими» лозунгами, с неизбежно сопутствующим им нулевым коэффициентом полезного действия. От этого и реакция в СМИ и общественности на появление очередной группы по расследованию «антироссийской деятельности в сфере культуры» – соответствующая: списки «неугодных» составлялись давно и разными политическими силами по разным причинам. Но теперь ГРАД – официальная рабочая группа в Госдуме, в которую вошли депутаты, сенаторы и культурные деятели. Так о ней отозвался сопредседатель справедливороссов Захар Прилепин:

«Если мы не сделаем правильную ставку в области культуры, то это обернется для государственности катастрофой».

А вот так высказался участник первого заседания, политолог Александр Казаков, его слова приводит «RTVI»:

«За [последние] десятилетия создана полноценная многоэтажная, от Калининграда до Владивостока, система, в которой задействованы сотни тысяч людей, и они заинтересованы в ее сохранении. У них был золотой век, они вытирали ноги о Россию и им аплодировали. Они будут мимикрировать и разрушать страну исподтишка дальше. Нужно создать СМЕРШ, списки и выкорчевывать эту дрянь с корнем. Они испугались сейчас, они в слабой позиции».

Цель и задача группы сформулирована на сайте «Культурный фронт»: «определить механизмы осуществления иностранного влияния и антигосударственной деятельности в сфере культуры, а также меры для изменения сложившейся ситуации», «сделать для чиновников и менеджеров предприятий с государственным участием неприемлемым сотрудничество с агентами недружественного иностранного влияния в сфере культуры».

Планируют участники рабочей группы создать и возможности развития патриотической культуры, молодых талантов.

В числе планов ГРАДовцев – создание реестра деятелей культуры, «которым не рекомендуется занимать управляющие государственные должности из-за их антигосударственной позиции. Создание реестра чиновников-пособников агентов иностранного влияния, которым рекомендуется изменить публичную позицию или уйти с должности».

«Деградация народа происходит прежде всего через отравление культурного пространства»: Анатолий Кубанов, художественный руководитель Новосибирского драматического театра, заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области, кандидат философских наук.

Культурные скандалы в Новосибирске – не редкость: Анатолий Кубанов вспоминает «Тангейзер», выставку «Родина» Марата Гельмана. Вспомним и «отмены» Тилля Линдеманна, Мэрилина Мэнсонаи других – им активно способствовали местные поборники морали.

Культура, по меткому замечанию Юрия Лотмана, (советский и российский культуролог, – прим. Ред), а это уж действительно крупнейший знаток, культуролог европейского масштаба, это всегда система запретов и если мы просто опрокидываем наши театры, кино, литературу в такой во-многом провинциальный захолустный постмодерн, мы забываем свою исконно русскую литературу, наш выдающийся театр, мощное в XX веке советское кино. Все это деградировано выглядит последние постсоветские 30 лет, когда из искусства уходит само искусство, уходит профессия, – рассуждает политик.

Он продолжает тем, что упадок русского в культуре, своеобразный «хейт» превратились в определенный тренд в искусстве.

Мы видим, что под видом разных лжеконцепций, фальшивых интеллектуальных построений, в театр пришли «ходилки, бродилки, кривлялки». В другие виды – изобразительное искусство – пришли перфомансы. Все это здорово как некие элементы культуры, но не когда это становится доминирующим, когда под вывеской всего этого лжеинтеллектуализма и концептуализма разрушаются прежде всего профессиональные основы – кино, театрального искусства, литературы, а еще это обильно сдобрено антигосударственными, антинациональными посылами. Мы видим, что в массе своей все эти молодежные культурные фестивали превращаются в радикально политизированный междусобойчик, где побеждают и получают призы только по одному сугубо сектантскому признаку – плевать в могилы предков, ненавидеть русский народ, презирать свою историю. Тут не надо быть крупным аналитиком, чтоб увидеть, что это разложение, упадничество. И вот это грязное отщепенство, которое паразитирует на государственные деньги, когда все это субсидируется за счет Минкульта РФ, на антигосударственные квази проекты, вызывает оторопь и возмущение любого здравомыслящего человека, – убежден собеседник Сибкрай.ru.

Он заключает: «Крайне необходимо провести масштабные обеззараживающие мероприятия по всем этажам. И театра, и кино, и министерским. Люди, которые не понимают, что культура является прежде всего трибуной, мощнейшим инструментом по формированию массового сознания, должны быть отстранены от руководства этой сферой. Их нежелание координировать и направлять эту архиважную отрасль в нужном социально-позитивным направлениям приводит к трагедиям. К тому, что разрушается страна, общество».

Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь?


Возвращаясь к новосибирским «отменам», следует отметить бытующее в обществе мнение о «вкусовщине» и обидчивости отдельных категорий населения. Действительно, ряд культурных мероприятий не попадал под широкое осуждение, скорее наоборот, просто активисты «кричали громче». Отмены происходили скорее по наитию. Где граница? Об этом рассуждает Александр Аксененко, депутат Государственной думы по избирательному округу № 137 (Новосибирская область).

На данном этапе обсуждений говорится о том, что да, назрела необходимость как-то регулировать и отслеживать процессы в сфере культуры, по крайней мере там, где речь идет о бюджетном финансировании. А далее мы уже, как законодатели, должны уйти от частных обвинений по персоналиям и перейти к выработке общих четких, скрупулезно прописанных, критериев «антироссийской деятельности». Это не должно определяться на глазок или опираясь на чьи-то вкусы. Все должно быть четко прописано в законе и в поднормативных актах: признаки, критерии, механика выявления, возможные санкции и тому подобное, – поясняет он.

Депутат обращает внимание на такие табуированные темы, как, например, религия.

Мы многоконфессиональная и многонациональная страна. Люди из сферы культуры должны это учитывать и должны относиться к этому уважительно, а не выстраивать на этом свое провокационное «творчество», как легкий путь к славе, к хайпу.

С радикальным заявлением о «СМЕРШе» на самом старте ГРАД уже заработал соответствующую репутацию – допрос, расстрел. Негативная коннотация, по мнению Александра Аксененко, вызвана нарочито неверной трактовкой в СМИ.

Я уверен, что речь не идет об «охоте на ведьм» или об искоренении современного искусства, как это сейчас пытаются раздуть в СМИ. Еще раз повторюсь, что нужно понимать, на каком витке истории сейчас находится наше государство. И что ко всему надо сейчас относиться и подходить особенно ответственно, сейчас не время для инфантилизма, не время для заигрываний и прикармливания с руки тех, кто ставит своей целью так или иначе нанести вред государственным устоям. Давайте обозначим объективные границы и будем все к ним уважительно относиться, – резюмировал депутат.

Какими будут критерии определения диссидентов, пока неизвестно. Кто будет фигурировать в списке на «чистку», тоже остается догадываться. Анатолий Кубанов и Александр Аксененко не стали называть Сибкрай.ru фамилии таких культурных деятелей. Еще один собеседник редакции, пожелавший остаться анонимным, утверждает, что эти лица работают и в Новосибирской области, они «широко известны».

Новости партнеров

Сейчас читают

В России и мире

Пять лайфхаков от эксперта, чтобы уборка в доме не раздражала
30 денежных аффирмаций для женщин на каждый день
Ахиллесова пята: уязвимые точки психики знаков Зодиака
Заклятые друзья: каким знакам Зодиака противопоказано общаться
Пять знаков Зодиака, которым крупно повезет в 2023 году
Никакой астрологии: от месяца рождения зависит, чем вы будет болеть
Невероятно, но факт: почему во многих странах не едят гречку
Даже если очень сильно хочется, остановитесь! Почему нельзя спать рядом с телефоном
Гороскоп любви на 5 октября 2022 года для каждого знака Зодиака
Почему мы теряем ресурсное состояние и как его вернуть