Лента новостей

Все новости

Популярное

Из-за нехватки денег мэрия Новосибирска сдвинула сроки перевода общественного транспорта на муниципальный контракт

 Алина Гурицкая   Фото: автор

Из-за нехватки денег мэрия Новосибирска сдвинула сроки перевода общественного транспорта на муниципальный контракт

С начала 2020 до конца 2022 года мэрия Новосибирска в рамках федерального закона планировала перевести на муниципальные контракты 33 маршрута общественного транспорта. Однако к концу мая 2022 года не переведенными остаются еще 17 маршрутов. Причиной неуспеваемости в муниципалитете называют катастрофическую нехватку средств. Из-за этого сроки реализации программы сдвинули на несколько лет. Не исключается возможность того, что сроки будут переносить еще не раз. 

Сегодня, 31 мая, во время заседания комиссии горсовета по городскому хозяйству обсудили тему перехода маршрутов общественного транспорта на муниципальные контракты. В 2015 году вступил в силу федеральный закон №220, который обязал города России организовать такой переход. Изначальный срок перехода был установлен до 2020 года. Позже, по просьбам на местах, он был продлен до июля 2022 года. Теперь администрации городов вновь обращаются к федеральным властям за отсрочкой.

Переход на муниципальный контракт обяжет перевозчиков строго соблюдать расписание, они не будут подолгу стоять на крупных остановках, а будут получать оплату за количество рейсов, а не перевезенных пассажиров. Городские власти в свою очередь обязаны обновить подвижной состав и составить оптимальное расписание, а также компенсировать финансовые потери перевозчика. 

Главной причиной постоянных переносов сроков в мэрии Новосибирска назвали тотальную нехватку денег. Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров отметил, что с 2020 по 2022 год город должен был перевести на муниципальные контракты 33 маршрута: 13 троллейбусных и 20 автобусных. За полтора года выполнено меньше половины от плана – всего 16 маршрутов стали муниципальными – 13 троллейбусов и три автобуса.

На перевод на муниципальный контракт 16-ти маршрутов было потрачено 2 миллиарда 105 миллионов рублей, в 2022 году на 17 маршрутов требуется 2 миллиарда 824 миллиона рублей. При этом на 2022 год на эти цели заложен лишь 1 миллиард 325 миллионов рублей в городской казне и 245 миллионов рублей – в областной.

«В настоящее время в документопланирование вносятся изменения: в частности, корректируются сроки перехода на муниципальный контракт. Переход части маршрутов на муниципальный контракт мы переносим на 2023 год. Для перевода на муниципальный контракт в 2023 году 27 маршрутов – 17 маршрутов этого года, 10 маршрутов план 2023 года – дополнительная потребность составит 3 миллиарда 240 миллионов рублей», – заявил Кондауров.

Начальник управления отметил, что аналогичная ситуация типична для большей части российских городов, особенно миллионников. В связи с этим муниципалитеты направили обращения в министерство транспорта РФ с просьбой об отсрочке исполнения федерального закона минимум на два года. Отметим, что на сегодняшний день всего три города полностью перешли на муниципальные контракты – это Новокузнецк, Тверь и Пермь.

По предварительным оценкам, на реализацию всей программы до 2026 года Новосибирску требуется около 17 миллиардов рублей. Эта сумма была просчитана с учетом доукомплектования муниципальных ПАТП и горэлектротранспорта автобусами и троллейбусами. Также Кондауров уточнил, что 17 миллиардов – это лишь расходная часть. Доходная часть, которую город получает с оплаты проездов, по словам чиновника, должна покрыть около 40% расходной.

«Пока мы на существующие средства будем принимать решения. Это крохи, но работу мы начали еще в 2020 году, работу ведем. Но по большому счету, как это будет, мы не знаем. Пока у нас есть два бюджета – областной и городской. Если у нас по «БКАД» еще будет участвовать федеральный бюджет… Если бы это было, мы бы получали по 3-3,5 миллиарда рублей», – дополнил начальник департамента финансов и налоговой политики Новосибирска Александр Веселков. Он также отметил, что без дополнительного финансирования город фактически не сможет полностью перейти на муниципальные контракты. 

Также в подвешенном состоянии остается вопрос об укомплектованности города троллейбусами. Летом федеральные власти должны опубликовать список городов, которые получат дополнительное финансирование на приобретение новых троллейбусов. Предполагается, что 40% оплатит федеральный бюджет, 60% – муниципалитет.

«Условия участия в программе достаточно серьезные. И если раньше мы говорили об участии в программе 40% – городской бюджет на 60% – федеральный, то теперь она меняется – 60% на 40%. То есть мало победить, нужно найти средства на приобретение подвижного состава, чтобы ни для кого не было неожиданностью», – заключил первый заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов.

Напомним, что 26 мая депутаты законодательного собрания Новосибирской области единогласно одобрили повышение штрафов за безбилетный проезд. Их предложено увеличить в десять раз – со 100 рублей до тысячи. Для Новосибирска это важно в связи с поэтапным переходом города на бескондукторную оплату, которая предусмотрена значительной частью вновь заключаемых муниципальных контрактов на перевозку пассажиров. Бескондукторная оплата приводит к снижению цены контракта и минимизацию цены контракта соответственно. 
С начала 2020 до конца 2022 года мэрия Новосибирска в рамках федерального закона планировала перевести на муниципальные контракты 33 маршрута общественного транспорта. Однако к концу мая 2022 года не переведенными остаются еще 17 маршрутов. Причиной неуспеваемости в муниципалитете называют катастрофическую нехватку средств. Из-за этого сроки реализации программы сдвинули на несколько лет. Не исключается возможность того, что сроки будут переносить еще не раз. 

Сегодня, 31 мая, во время заседания комиссии горсовета по городскому хозяйству обсудили тему перехода маршрутов общественного транспорта на муниципальные контракты. В 2015 году вступил в силу федеральный закон №220, который обязал города России организовать такой переход. Изначальный срок перехода был установлен до 2020 года. Позже, по просьбам на местах, он был продлен до июля 2022 года. Теперь администрации городов вновь обращаются к федеральным властям за отсрочкой.

Переход на муниципальный контракт обяжет перевозчиков строго соблюдать расписание, они не будут подолгу стоять на крупных остановках, а будут получать оплату за количество рейсов, а не перевезенных пассажиров. Городские власти в свою очередь обязаны обновить подвижной состав и составить оптимальное расписание, а также компенсировать финансовые потери перевозчика. 

Главной причиной постоянных переносов сроков в мэрии Новосибирска назвали тотальную нехватку денег. Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров отметил, что с 2020 по 2022 год город должен был перевести на муниципальные контракты 33 маршрута: 13 троллейбусных и 20 автобусных. За полтора года выполнено меньше половины от плана – всего 16 маршрутов стали муниципальными – 13 троллейбусов и три автобуса.

На перевод на муниципальный контракт 16-ти маршрутов было потрачено 2 миллиарда 105 миллионов рублей, в 2022 году на 17 маршрутов требуется 2 миллиарда 824 миллиона рублей. При этом на 2022 год на эти цели заложен лишь 1 миллиард 325 миллионов рублей в городской казне и 245 миллионов рублей – в областной.

«В настоящее время в документопланирование вносятся изменения: в частности, корректируются сроки перехода на муниципальный контракт. Переход части маршрутов на муниципальный контракт мы переносим на 2023 год. Для перевода на муниципальный контракт в 2023 году 27 маршрутов – 17 маршрутов этого года, 10 маршрутов план 2023 года – дополнительная потребность составит 3 миллиарда 240 миллионов рублей», – заявил Кондауров.

Начальник управления отметил, что аналогичная ситуация типична для большей части российских городов, особенно миллионников. В связи с этим муниципалитеты направили обращения в министерство транспорта РФ с просьбой об отсрочке исполнения федерального закона минимум на два года. Отметим, что на сегодняшний день всего три города полностью перешли на муниципальные контракты – это Новокузнецк, Тверь и Пермь.

По предварительным оценкам, на реализацию всей программы до 2026 года Новосибирску требуется около 17 миллиардов рублей. Эта сумма была просчитана с учетом доукомплектования муниципальных ПАТП и горэлектротранспорта автобусами и троллейбусами. Также Кондауров уточнил, что 17 миллиардов – это лишь расходная часть. Доходная часть, которую город получает с оплаты проездов, по словам чиновника, должна покрыть около 40% расходной.

«Пока мы на существующие средства будем принимать решения. Это крохи, но работу мы начали еще в 2020 году, работу ведем. Но по большому счету, как это будет, мы не знаем. Пока у нас есть два бюджета – областной и городской. Если у нас по «БКАД» еще будет участвовать федеральный бюджет… Если бы это было, мы бы получали по 3-3,5 миллиарда рублей», – дополнил начальник департамента финансов и налоговой политики Новосибирска Александр Веселков. Он также отметил, что без дополнительного финансирования город фактически не сможет полностью перейти на муниципальные контракты. 

Также в подвешенном состоянии остается вопрос об укомплектованности города троллейбусами. Летом федеральные власти должны опубликовать список городов, которые получат дополнительное финансирование на приобретение новых троллейбусов. Предполагается, что 40% оплатит федеральный бюджет, 60% – муниципалитет.

«Условия участия в программе достаточно серьезные. И если раньше мы говорили об участии в программе 40% – городской бюджет на 60% – федеральный, то теперь она меняется – 60% на 40%. То есть мало победить, нужно найти средства на приобретение подвижного состава, чтобы ни для кого не было неожиданностью», – заключил первый заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов.

Напомним, что 26 мая депутаты законодательного собрания Новосибирской области единогласно одобрили повышение штрафов за безбилетный проезд. Их предложено увеличить в десять раз – со 100 рублей до тысячи. Для Новосибирска это важно в связи с поэтапным переходом города на бескондукторную оплату, которая предусмотрена значительной частью вновь заключаемых муниципальных контрактов на перевозку пассажиров. Бескондукторная оплата приводит к снижению цены контракта и минимизацию цены контракта соответственно. 

Новости партнеров

В России и мире

Глава сельсовета в Хакасии продала памятник героям войны. Вину она не признала
Священники о милостыне: грешно ли не подавать, если сомневаетесь в добросовестности просящего?
Горожане просят власти Омска отменить выступление Дианы Арбениной: кто ее крышует?
Хотите получить ранний урожай моркови? Попробуйте посеять под зиму – вот, как это правильно делать
Ешьте эту дешевую рыбу, и суставы будут в порядке
Самые опасные дни в октябре 2024: возможны конфликты, срывы, провокации
Молоко не пригорит и не убежит при кипячении: 3 бабушкиных секрета
Холестерин снижают, а печени вредят? Миф и правда о статинах
4 знака Зодиака, у которых самые чудные и странные «тараканы в голове»
Вещи в доме, которые портят карму вашей семьи и притягивают болезни – уберите их срочно