В очередной раз новосибирцы узнали о том, что мэрия Новосибирска и муниципальное предприятие, отвечающее за строительство метро, им лжет. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что проектно-сметная документация для строительства Дзержинской ветки метро до сих пор не готова, несмотря на заявления городских чиновников об обратном.
Напомним, 20 апреля гендиректор МП «Метро МИР» Александр Мысик сообщил, что после завершения станции метро «Спортивная» не за горами продление Дзержинской ветки. «В 2021 году мы пересчитали всю стоимость – общая стоимость продления Дзержинской линии – это Молодежная и Гусинобродская – это условно 20,5 миллиарда рублей. Это без электродепо Волочаевское. Мы сегодня подготовили весь пакет документов для захода в Главгосэкспертизу и подтверждения сметной стоимости. Там необходимо несколько документов на уровне мэра и губернатора», – заверил журналистов во время выездного совещания на стройплощадке станции метро «Спортивная» Александр Мысик.
5 мая на встрече с журналистами губернатор Новосибирской области Андрей Травников, отвечая на вопрос Сибкрай.ru, опроверг слова Мысика.
«Что я могу сказать: не прошло и три года. Так? Я уже ничего не могу подтвердить из того, что говорят Мысик и мэр. Вы с этим вопросом к нему обратитесь. Я знаю, что документации нет», – сказал Андрей Травников.
Возможно, документы опять подготовили не в том формате, например в PDF. Напомним, еще два с половиной года назад Новосибирску отказали в положительной экспертизе ПСД на строительство двух станций метрополитена и метродепо, потому что документы новосибирские чиновники, под руководством того самого Мысика, сдали проверяющим не в том формате. «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказывал Сибкрай.ru источник в МУП «УЗСПТС» (сейчас это МП «МЕТРО МиР»). Однако на сайте Главгосэкспертизы было указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
«Ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик тогда заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.
Почти весь прошлый год губернатор Травников спрашивал у мэра Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.
В сентябре мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная».
В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве, что Александр Мысик сообщил, что документы подготовлены, а губернатор сегодня это в очередной раз опроверг.
Напомним, 20 апреля гендиректор МП «Метро МИР» Александр Мысик сообщил, что после завершения станции метро «Спортивная» не за горами продление Дзержинской ветки. «В 2021 году мы пересчитали всю стоимость – общая стоимость продления Дзержинской линии – это Молодежная и Гусинобродская – это условно 20,5 миллиарда рублей. Это без электродепо Волочаевское. Мы сегодня подготовили весь пакет документов для захода в Главгосэкспертизу и подтверждения сметной стоимости. Там необходимо несколько документов на уровне мэра и губернатора», – заверил журналистов во время выездного совещания на стройплощадке станции метро «Спортивная» Александр Мысик.
5 мая на встрече с журналистами губернатор Новосибирской области Андрей Травников, отвечая на вопрос Сибкрай.ru, опроверг слова Мысика.
«Что я могу сказать: не прошло и три года. Так? Я уже ничего не могу подтвердить из того, что говорят Мысик и мэр. Вы с этим вопросом к нему обратитесь. Я знаю, что документации нет», – сказал Андрей Травников.
Возможно, документы опять подготовили не в том формате, например в PDF. Напомним, еще два с половиной года назад Новосибирску отказали в положительной экспертизе ПСД на строительство двух станций метрополитена и метродепо, потому что документы новосибирские чиновники, под руководством того самого Мысика, сдали проверяющим не в том формате. «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказывал Сибкрай.ru источник в МУП «УЗСПТС» (сейчас это МП «МЕТРО МиР»). Однако на сайте Главгосэкспертизы было указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
«Ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик тогда заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.
Почти весь прошлый год губернатор Травников спрашивал у мэра Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.
В сентябре мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная».
В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве, что Александр Мысик сообщил, что документы подготовлены, а губернатор сегодня это в очередной раз опроверг.