Бастующие водители мусоровозов компании «ЭкоТранс-Н», рискуя остаться без средств к существованию, намерены обратиться в суд с иском к руководителям организации. Сотрудники отмечают, что они не намерены выходить на маршруты и будут продолжать акцию протеста.
В Новосибирске уже семнадцатый день продолжается забастовка водителей мусоровозов компании «ЭкоТранс-Н», аффилированной с регоператором «Экология-Новосибирск». Участники акции протеста приезжают на работу в гараж, проходят медосмотр, но на маршруты не выходят. Даже, если бы они хотели это сделать, то, утверждают, что не смогли бы – в гараже сейчас отсутствует необходимая техника. Напомним, что привычные автомобили заблокировали в середине апреля из-за задолженности арендодателю «Арктика Сити», а КАМАЗы «Экологии-Новосибирск» несколько раз пригоняли и угоняли обратно. Работать на них, по словам бастующих водителей, невозможно.
Спустя более чем две недели руководитель организации Роман Калачев выпустил приказ, согласно которому водителей лишат зарплаты за дни простоя.
«В соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации не начислять и не выплачивать заработную плату работникам, указанным в приложении № 1 за время простоя по вине данных работников», – сказано в приказе.
Сами сотрудники говорят, что уже ознакомлены с этим приказом. Однако документ, по их словам, пока что не имеет никакой силы из-за отсутствия печати. Тем не менее работники обеспокоены. Сегодня они встречаются с юристами – они подскажут, как не лишиться заработка.
«А вчера к нам приехали, помахали этой бумажкой перед лицом и, ничего не пояснив, уехали! – поделился с Сибкрай.ru водитель Юрий. – Мы, естественно, категорически не согласны с такими приказами. Думаю, товарищ Калачев хочет познакомиться с уголовным кодексом. А мы на работу, как ходили, так и будем ходить».
Он дополнил, что 15 мая сотрудникам должна прийти заработная плата. Если она не поступит или придет в гораздо меньшем объеме, то водители будут судиться с компанией «ЭкоТранс-Н».
«Народ, естественно, отреагировал, а что еще делать? – делится водитель Владимир. – Теперь ни шагу назад, а только вперед. Пока что нас хватит и сил у нас хватит. Ситуация станет более понятной 15 мая – в день заработной платы».
Юрист Анастасия Никифорова отмечает, что в данном случае работодатель вправе не выплачивать заработную плату на время простоя по вине сотрудников, так как организованная забастовка не была юридически верно оформлена.
«Согласно статье 410 ТК РФ, работники обязаны не позднее, чем за пять рабочих дней до ее начала, предупредить работодателя. Также должен быть документ, который бы регламентировал причины и условия забастовки, – дополняет юрист. – В частности, разногласия с работодателем, точное время начала забастовки и указание лица, которое возглавляет забастовку».
Юрист утверждает, что также бастующие должны предложить руководству перечень минимальных работ, которые будут выполнять сотрудники на время забастовки.
Напомним, Новосибирск и пригород завалило мусором в середине апреля, когда перевозчики вышли на акцию протеста.19 апреля несколько десятков водителей мусоровозов и других сотрудников компании «ЭкоТранс-Н» остановили работу. Поводом стала замена привычной техники, которую предприятие арендовало у ГК «Арктика Сити», на КамАЗы, непригодные для вывоза ТКО в городской среде. Из-за этого условия труда изменились, водители заявили, что вынуждены были выходить на смены до 16 часов в сутки. Рабочие требовали у руководства вернуть прежнюю технику, за которую компания «ЭкоТранс-Н» задолжала «Арктике Сити».
20 апреля водители снова вышли на акцию протеста. По словам водителей, протестующим начали угрожать увольнением и предлагать перевестись в филиал на левом берегу Оби. Сибкрай.ru писал, что мусороперевозящая компания объявила о наборе сотрудников в тот же день, когда началась забастовка.
Прокуратура проводит проверку по факту жалоб водителей мусоровозов. Прокуроры города и района встретились с сотрудниками и их руководством и заявили, что проблема нехватки техники может решиться. На третий день мусорного кризиса правительство Новосибирской области сообщило, что вывоз мусора с контейнерных площадок центральной части Новосибирска возобновили. На четвертый день забастовку водителей мусоровозов назвали проплаченной. 4 мая ситуация с вывозом твердых коммунальных отходов в Новосибирске местами остается на прежнем уровне.
Бастующие водители мусоровозов компании «ЭкоТранс-Н», рискуя остаться без средств к существованию, намерены обратиться в суд с иском к руководителям организации. Сотрудники отмечают, что они не намерены выходить на маршруты и будут продолжать акцию протеста.Водители мусоровозов намерены подать в суд на «ЭкоТранс-Н» за лишение заработной платы
 Алина Гурицкая
Фото: архив
В Новосибирске уже семнадцатый день продолжается забастовка водителей мусоровозов компании «ЭкоТранс-Н», аффилированной с регоператором «Экология-Новосибирск». Участники акции протеста приезжают на работу в гараж, проходят медосмотр, но на маршруты не выходят. Даже, если бы они хотели это сделать, то, утверждают, что не смогли бы – в гараже сейчас отсутствует необходимая техника. Напомним, что привычные автомобили заблокировали в середине апреля из-за задолженности арендодателю «Арктика Сити», а КАМАЗы «Экологии-Новосибирск» несколько раз пригоняли и угоняли обратно. Работать на них, по словам бастующих водителей, невозможно.
Спустя более чем две недели руководитель организации Роман Калачев выпустил приказ, согласно которому водителей лишат зарплаты за дни простоя.
«В соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации не начислять и не выплачивать заработную плату работникам, указанным в приложении № 1 за время простоя по вине данных работников», – сказано в приказе.
Сами сотрудники говорят, что уже ознакомлены с этим приказом. Однако документ, по их словам, пока что не имеет никакой силы из-за отсутствия печати. Тем не менее работники обеспокоены. Сегодня они встречаются с юристами – они подскажут, как не лишиться заработка.
«А вчера к нам приехали, помахали этой бумажкой перед лицом и, ничего не пояснив, уехали! – поделился с Сибкрай.ru водитель Юрий. – Мы, естественно, категорически не согласны с такими приказами. Думаю, товарищ Калачев хочет познакомиться с уголовным кодексом. А мы на работу, как ходили, так и будем ходить».
Он дополнил, что 15 мая сотрудникам должна прийти заработная плата. Если она не поступит или придет в гораздо меньшем объеме, то водители будут судиться с компанией «ЭкоТранс-Н».
«Народ, естественно, отреагировал, а что еще делать? – делится водитель Владимир. – Теперь ни шагу назад, а только вперед. Пока что нас хватит и сил у нас хватит. Ситуация станет более понятной 15 мая – в день заработной платы».
Юрист Анастасия Никифорова отмечает, что в данном случае работодатель вправе не выплачивать заработную плату на время простоя по вине сотрудников, так как организованная забастовка не была юридически верно оформлена.
«Согласно статье 410 ТК РФ, работники обязаны не позднее, чем за пять рабочих дней до ее начала, предупредить работодателя. Также должен быть документ, который бы регламентировал причины и условия забастовки, – дополняет юрист. – В частности, разногласия с работодателем, точное время начала забастовки и указание лица, которое возглавляет забастовку».
Юрист утверждает, что также бастующие должны предложить руководству перечень минимальных работ, которые будут выполнять сотрудники на время забастовки.
Напомним, Новосибирск и пригород завалило мусором в середине апреля, когда перевозчики вышли на акцию протеста.19 апреля несколько десятков водителей мусоровозов и других сотрудников компании «ЭкоТранс-Н» остановили работу. Поводом стала замена привычной техники, которую предприятие арендовало у ГК «Арктика Сити», на КамАЗы, непригодные для вывоза ТКО в городской среде. Из-за этого условия труда изменились, водители заявили, что вынуждены были выходить на смены до 16 часов в сутки. Рабочие требовали у руководства вернуть прежнюю технику, за которую компания «ЭкоТранс-Н» задолжала «Арктике Сити».
20 апреля водители снова вышли на акцию протеста. По словам водителей, протестующим начали угрожать увольнением и предлагать перевестись в филиал на левом берегу Оби. Сибкрай.ru писал, что мусороперевозящая компания объявила о наборе сотрудников в тот же день, когда началась забастовка.
Прокуратура проводит проверку по факту жалоб водителей мусоровозов. Прокуроры города и района встретились с сотрудниками и их руководством и заявили, что проблема нехватки техники может решиться. На третий день мусорного кризиса правительство Новосибирской области сообщило, что вывоз мусора с контейнерных площадок центральной части Новосибирска возобновили. На четвертый день забастовку водителей мусоровозов назвали проплаченной. 4 мая ситуация с вывозом твердых коммунальных отходов в Новосибирске местами остается на прежнем уровне.