Строительство станции метро «Спортивная» в Новосибирске идет с отставанием. Пока что во всеуслышание подрядчик и мэр города признают проволочку в несколько дней, но заказчик уже предвкушает замечания Ростехнадзора и задержку еще на полтора месяца.
19 апреля мэр Новосибирска Анатолий Локоть решил лично проконтролировать ход строительства станции метро «Спортивная». На выездное совещание прибыли также начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев, заказчик – МП «Метро МИР» – в лице гендиректора предприятия Александра Мысика и подрядчик – Сергей Арапов, гендиректор ООО «СпецТрансСтрой».
На посадочной платформе пока что нет освещения, тем не менее, мэр поднялся туда. Там установлена только одна раздвижная дверь. Напомним, двери с платформы будут открываться одновременно с дверями электропоезда – это сделано для сохранения тепла и для безопасности.
Почему-то там же Локтю продемонстрировали зеркальный материал, которым будет обшиваться фасад.
Спустившись вниз и осмотревшись в вестибюле, Локоть обнаружил, что отделочные работы еще в самом разгаре. Тогда он поинтересовался численностью штата отделочников:
– Я задаю вопрос: сколько человек работает каждый день над отделкой?
– 30, – был лаконичен подрядчик.
– Каждый день?
– Каждый день.
– Ну не вижу, что они работают, – недовольно заключил Локоть.
Его поспешили заверить, что отделка завершится точно в срок, в соответствии с графиком.
– График можно из уважения к мэру показывать? – начал распаляться мэр
– Исправимся.
– Да поздно исправляться, вам надо дело делать. Очевидно, проблемы есть. Мне непонятно, откуда они взялись, вы мне пока не объяснили.
Мэру начали объяснять. «Есть платформенная часть, есть вестибюль. Вестибюль будет закончен через месяц. Разводка и отделка параллельно идут. Сегодня здесь разводка, которая необходима для облицовки камнем. По потолочной системе все разводки сделаны, что касаемо электроснабжения, кабельные линии полностью выполнены. Осталась слаботочка. Слаботочка в течение месяца тоже будет сдана, оборудование по слаботочке на 90% закуплено. Часть уже в Новосибирске, часть на подходе. Мы успели вовремя, проплатили», – сказал подрядчик, имея в виду текущую экономическую обстановку.
Но санкции, вводимые против РФ на фоне спецоперации на Украине, на строительстве станции все-таки сказались. Проблема возникла с оборудованием для досмотра пассажиров.
Гендиректор МП «Метро МИР» Александр Мысик добавил, что внутреннее цветовое решение тоже претерпело изменения из-за санкций. Если раньше планировалось оранжево-голубое оформление, то теперь оно будет серо-коричневым: «Сегодня мы исходим из того материала, который есть в наличии. Месторождения, которые есть сегодня, все наши, отечественные. Голубой камень – это искусственный полированный камень, у отечественного производителя, к сожалению, такого камня сейчас нет».
– Стены через месяц будут закончены. Сегодня, на самом деле, готовность по стенам порядка 80%, – сообщил подрядчик.
– Не сильно заметно. То, что изменилось от прошлого раза – это да. Но говорить, что здесь 80%... – удивился мэр.
– Вот уровень, – показал пальцем подрядчик. – Этот уровень уже в проекте идет. Дальше обшивается листом КВЛ и делается шпатлевка. То есть плитка не до потолка, нужно еще три ряда положить.
– А пол когда? – не унимался мэр.
– Наверное, недели через две.
После этого Локоть обратился к начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константину Васильеву, который у него второй раз за день выступил мальчиком для битья:
– Константин Александрович! Ну, я не вижу графика, но из того, что говорится, честно говоря, трудно понять, но, очевидно, у нас наметились какие-то проблемы. Связано ли это с санкциями, либо еще что-то, но отставание сегодня есть. Я требую, вообще говоря, контроль ежедневный ввести.
Ответом было тяжелое молчание.
– Когда сдается? – прервал его мэр.
– Станция? – уточнил гендиректор МП «Метро МИР» Александр Мысик. – открываем в эксплуатацию в августе-месяце, должны были до 30 июня.
– И сдача полностью? – задал еще один вопрос мэр.
– Сдача – это 31 день. Это будет итоговая проверка и, скорее всего, устранение замечаний Ростехнадзора. Обычно мы берем на оформление ввода в эксплуатацию полтора месяца.
– Значит, мне в понедельник на стол график, утвержденный вплоть до дня.
– График достаточно подробный есть.
– Охотно верю – своим глазам, – вспылил мэр. – Потому что сейчас я слышу: «Примерно». Междометия какие-то, мычания, что мне не нравится. Вы говорите честно: что где остановилось, во что уперлось, будем решать. Двигаться надо. Дви-га-ться! Пока, честно говоря, кажется, что-то мешает. Что, настроение плохое?
После совещания мэр вышел к журналистам и признался, что отставание от графика пока что составляет несколько дней, тем не менее, станция готова уже на 75%.
«Все равно недоволен. Недоволен темпами, недоволен объемами, – сказал градоначальник. – Подгоняю. Горячусь неизбежно. Думаю, что всем новосибирцам интересно, когда будет запущена эта станция. Напоминаю, что все развитие города Новосибирска сегодня зависит от качества и от сроков завершения этой станции Спортивная. Именно по этому объекту будут судить, насколько мы способны проводить дальнейшие работы. И поддержка финансовая. Федеральный центр будет это решать в зависимости от того, насколько качественно мы сделаем эту работу».
После «Спортивной» в Новосибирске планируют наконец закончить Дзержинскую ветку метро.
«В 2021 году мы пересчитали всю стоимость – общая стоимость продления Дзержинской линии – это Молодежная и Гусинобродская – это условно 20,5 миллиарда рублей. Это без электродепо Волочаевское. Мы сегодня подготовили весь пакет документов для захода в Главгосэкспертизу и подтверждения сметной стоимости. Там необходимо несколько документов на уровне мэра и губернатора», – рассказал Александр Мысик.
19 апреля мэр Новосибирска Анатолий Локоть решил лично проконтролировать ход строительства станции метро «Спортивная». На выездное совещание прибыли также начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев, заказчик – МП «Метро МИР» – в лице гендиректора предприятия Александра Мысика и подрядчик – Сергей Арапов, гендиректор ООО «СпецТрансСтрой».
На посадочной платформе пока что нет освещения, тем не менее, мэр поднялся туда. Там установлена только одна раздвижная дверь. Напомним, двери с платформы будут открываться одновременно с дверями электропоезда – это сделано для сохранения тепла и для безопасности.
Почему-то там же Локтю продемонстрировали зеркальный материал, которым будет обшиваться фасад.
Спустившись вниз и осмотревшись в вестибюле, Локоть обнаружил, что отделочные работы еще в самом разгаре. Тогда он поинтересовался численностью штата отделочников:
– Я задаю вопрос: сколько человек работает каждый день над отделкой?
– 30, – был лаконичен подрядчик.
– Каждый день?
– Каждый день.
– Ну не вижу, что они работают, – недовольно заключил Локоть.
Его поспешили заверить, что отделка завершится точно в срок, в соответствии с графиком.
– График можно из уважения к мэру показывать? – начал распаляться мэр
– Исправимся.
– Да поздно исправляться, вам надо дело делать. Очевидно, проблемы есть. Мне непонятно, откуда они взялись, вы мне пока не объяснили.
Мэру начали объяснять. «Есть платформенная часть, есть вестибюль. Вестибюль будет закончен через месяц. Разводка и отделка параллельно идут. Сегодня здесь разводка, которая необходима для облицовки камнем. По потолочной системе все разводки сделаны, что касаемо электроснабжения, кабельные линии полностью выполнены. Осталась слаботочка. Слаботочка в течение месяца тоже будет сдана, оборудование по слаботочке на 90% закуплено. Часть уже в Новосибирске, часть на подходе. Мы успели вовремя, проплатили», – сказал подрядчик, имея в виду текущую экономическую обстановку.
Но санкции, вводимые против РФ на фоне спецоперации на Украине, на строительстве станции все-таки сказались. Проблема возникла с оборудованием для досмотра пассажиров.
Гендиректор МП «Метро МИР» Александр Мысик добавил, что внутреннее цветовое решение тоже претерпело изменения из-за санкций. Если раньше планировалось оранжево-голубое оформление, то теперь оно будет серо-коричневым: «Сегодня мы исходим из того материала, который есть в наличии. Месторождения, которые есть сегодня, все наши, отечественные. Голубой камень – это искусственный полированный камень, у отечественного производителя, к сожалению, такого камня сейчас нет».
– Стены через месяц будут закончены. Сегодня, на самом деле, готовность по стенам порядка 80%, – сообщил подрядчик.
– Не сильно заметно. То, что изменилось от прошлого раза – это да. Но говорить, что здесь 80%... – удивился мэр.
– Вот уровень, – показал пальцем подрядчик. – Этот уровень уже в проекте идет. Дальше обшивается листом КВЛ и делается шпатлевка. То есть плитка не до потолка, нужно еще три ряда положить.
– А пол когда? – не унимался мэр.
– Наверное, недели через две.
После этого Локоть обратился к начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константину Васильеву, который у него второй раз за день выступил мальчиком для битья:
– Константин Александрович! Ну, я не вижу графика, но из того, что говорится, честно говоря, трудно понять, но, очевидно, у нас наметились какие-то проблемы. Связано ли это с санкциями, либо еще что-то, но отставание сегодня есть. Я требую, вообще говоря, контроль ежедневный ввести.
Ответом было тяжелое молчание.
– Когда сдается? – прервал его мэр.
– Станция? – уточнил гендиректор МП «Метро МИР» Александр Мысик. – открываем в эксплуатацию в августе-месяце, должны были до 30 июня.
– И сдача полностью? – задал еще один вопрос мэр.
– Сдача – это 31 день. Это будет итоговая проверка и, скорее всего, устранение замечаний Ростехнадзора. Обычно мы берем на оформление ввода в эксплуатацию полтора месяца.
– Значит, мне в понедельник на стол график, утвержденный вплоть до дня.
– График достаточно подробный есть.
– Охотно верю – своим глазам, – вспылил мэр. – Потому что сейчас я слышу: «Примерно». Междометия какие-то, мычания, что мне не нравится. Вы говорите честно: что где остановилось, во что уперлось, будем решать. Двигаться надо. Дви-га-ться! Пока, честно говоря, кажется, что-то мешает. Что, настроение плохое?
После совещания мэр вышел к журналистам и признался, что отставание от графика пока что составляет несколько дней, тем не менее, станция готова уже на 75%.
«Все равно недоволен. Недоволен темпами, недоволен объемами, – сказал градоначальник. – Подгоняю. Горячусь неизбежно. Думаю, что всем новосибирцам интересно, когда будет запущена эта станция. Напоминаю, что все развитие города Новосибирска сегодня зависит от качества и от сроков завершения этой станции Спортивная. Именно по этому объекту будут судить, насколько мы способны проводить дальнейшие работы. И поддержка финансовая. Федеральный центр будет это решать в зависимости от того, насколько качественно мы сделаем эту работу».
После «Спортивной» в Новосибирске планируют наконец закончить Дзержинскую ветку метро.
«В 2021 году мы пересчитали всю стоимость – общая стоимость продления Дзержинской линии – это Молодежная и Гусинобродская – это условно 20,5 миллиарда рублей. Это без электродепо Волочаевское. Мы сегодня подготовили весь пакет документов для захода в Главгосэкспертизу и подтверждения сметной стоимости. Там необходимо несколько документов на уровне мэра и губернатора», – рассказал Александр Мысик.
О «скором» продлении Дзержинской ветки метрополитена чиновники говорят уже не первый год. Еще два с половиной года назад Новосибирску отказали в положительной экспертизе ПСД на строительство двух станций метрополитена и метродепо, потому что документы новосибирские чиновники сдали проверяющим не в том формате. «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказывал Сибкрай.ru источник в МУП «УЗСПТС» (сейчас это МП «МЕТРО МиР»).
Почти весь прошлый год губернатор спрашивал у мэра о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу.
Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.
В сентябре мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная».
«Над получением финансирования из федерального центра мы работаем. Активно эта работа пойдет тогда, когда мы достроим и введем станцию метро «Спортивная». Это самый главный наш аргумент, что мы умеем, мы работаем, что мы получаем конкретные результаты в развитии метрополитена в Новосибирске», – добавил Локоть. Теперь становится понятно, почему градоначальник «подгоняет и горячится».