Лента новостей

Все новости

Популярное

«График можно из уважения к мэру показывать?»: строительство станции метро «Спортивная» идет с опозданием

 Рихарда Лем   Фото: автор

«График можно из уважения к мэру показывать?»: строительство станции метро «Спортивная» идет с опозданием

Строительство станции метро «Спортивная» в Новосибирске идет с отставанием. Пока что во всеуслышание подрядчик и мэр города признают проволочку в несколько дней, но заказчик уже предвкушает замечания Ростехнадзора и задержку еще на полтора месяца.

19 апреля мэр Новосибирска Анатолий Локоть решил лично проконтролировать ход строительства станции метро «Спортивная». На выездное совещание прибыли также начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев, заказчик – МП «Метро МИР» – в лице гендиректора предприятия Александра Мысика и подрядчик – Сергей Арапов, гендиректор ООО «СпецТрансСтрой».

На посадочной платформе пока что нет освещения, тем не менее, мэр поднялся туда. Там установлена только одна раздвижная дверь. Напомним, двери с платформы будут открываться одновременно с дверями электропоезда – это сделано для сохранения тепла и для безопасности.

DSC_0673.JPG

Почему-то там же Локтю продемонстрировали зеркальный материал, которым будет обшиваться фасад.

DSC_0693.JPG

Спустившись вниз и осмотревшись в вестибюле, Локоть обнаружил, что отделочные работы еще в самом разгаре. Тогда он поинтересовался численностью штата отделочников:

– Я задаю вопрос: сколько человек работает каждый день над отделкой?
– 30, – был лаконичен подрядчик.
– Каждый день?
– Каждый день.
– Ну не вижу, что они работают, – недовольно заключил Локоть.

DSC_0731.JPG

Его поспешили заверить, что отделка завершится точно в срок, в соответствии с графиком. 

– График можно из уважения к мэру показывать? – начал распаляться мэр
– Исправимся.
– Да поздно исправляться, вам надо дело делать. Очевидно, проблемы есть. Мне непонятно, откуда они взялись, вы мне пока не объяснили. 

DSC_0794.JPG

Мэру начали объяснять. «Есть платформенная часть, есть вестибюль. Вестибюль будет закончен через месяц. Разводка и отделка параллельно идут. Сегодня здесь разводка, которая необходима для облицовки камнем. По потолочной системе все разводки сделаны, что касаемо электроснабжения, кабельные линии полностью выполнены. Осталась слаботочка. Слаботочка в течение месяца тоже будет сдана, оборудование по слаботочке на 90% закуплено. Часть уже в Новосибирске, часть на подходе. Мы успели вовремя, проплатили», – сказал подрядчик, имея в виду текущую экономическую обстановку.

DSC_0781.JPG

Но санкции, вводимые против РФ на фоне спецоперации на Украине, на строительстве станции все-таки сказались. Проблема возникла с оборудованием для досмотра пассажиров. 

Гендиректор МП «Метро МИР» Александр Мысик добавил, что внутреннее цветовое решение тоже претерпело изменения из-за санкций. Если раньше планировалось оранжево-голубое оформление, то теперь оно будет серо-коричневым: «Сегодня мы исходим из того материала, который есть в наличии. Месторождения, которые есть сегодня, все наши, отечественные. Голубой камень – это искусственный полированный камень, у отечественного производителя, к сожалению, такого камня сейчас нет». 

DSC_0728.JPG

– Стены через месяц будут закончены. Сегодня, на самом деле, готовность по стенам порядка 80%, – сообщил подрядчик.
– Не сильно заметно. То, что изменилось от прошлого раза – это да. Но говорить, что здесь 80%... – удивился мэр.
– Вот уровень, – показал пальцем подрядчик. – Этот уровень уже в проекте идет. Дальше обшивается листом КВЛ и делается шпатлевка. То есть плитка не до потолка, нужно еще три ряда положить. 
– А пол когда? – не унимался мэр.
– Наверное, недели через две.

DSC_0756.JPG

После этого Локоть обратился к начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константину Васильеву, который у него второй раз за день выступил мальчиком для битья:

– Константин Александрович! Ну, я не вижу графика, но из того, что говорится, честно говоря, трудно понять, но, очевидно, у нас наметились какие-то проблемы. Связано ли это с санкциями, либо еще что-то, но отставание сегодня есть. Я требую, вообще говоря, контроль ежедневный ввести. 

Ответом было тяжелое молчание.

DSC_0751.JPG

– Когда сдается? – прервал его мэр.
– Станция? – уточнил гендиректор МП «Метро МИР» Александр Мысик. – открываем в эксплуатацию в августе-месяце, должны были до 30 июня. 
– И сдача полностью? – задал еще один вопрос мэр.
– Сдача – это 31 день. Это будет итоговая проверка и, скорее всего, устранение замечаний Ростехнадзора. Обычно мы берем на оформление ввода в эксплуатацию полтора месяца.
– Значит, мне в понедельник на стол график, утвержденный вплоть до дня.  
– График достаточно подробный есть.
– Охотно верю – своим глазам, – вспылил мэр. – Потому что сейчас я слышу: «Примерно». Междометия какие-то, мычания, что мне не нравится. Вы говорите честно: что где остановилось, во что уперлось, будем решать. Двигаться надо. Дви-га-ться! Пока, честно говоря, кажется, что-то мешает. Что, настроение плохое?

После совещания мэр вышел к журналистам и признался, что отставание от графика пока что составляет несколько дней, тем не менее, станция готова уже на 75%. 

DSC_0787.JPG

«Все равно недоволен. Недоволен темпами, недоволен объемами, – сказал градоначальник. – Подгоняю. Горячусь неизбежно. Думаю, что всем новосибирцам интересно, когда будет запущена эта станция. Напоминаю, что все развитие города Новосибирска сегодня зависит от качества и от сроков завершения этой станции Спортивная. Именно по этому объекту будут судить, насколько мы способны проводить дальнейшие работы. И поддержка финансовая. Федеральный центр будет это решать в зависимости от того, насколько качественно мы сделаем эту работу».

DSC_0786.JPG 

После «Спортивной» в Новосибирске планируют наконец закончить Дзержинскую ветку метро. 

«В 2021 году мы пересчитали всю стоимость – общая стоимость продления Дзержинской линии – это Молодежная и Гусинобродская – это условно 20,5 миллиарда рублей. Это без электродепо Волочаевское. Мы сегодня подготовили весь пакет документов для захода в Главгосэкспертизу и подтверждения сметной стоимости. Там необходимо несколько документов на уровне мэра и губернатора», – рассказал Александр Мысик. 

DSC_0705.JPG

О «скором» продлении Дзержинской ветки метрополитена чиновники говорят уже не первый год. Еще два с половиной года назад Новосибирску отказали в положительной экспертизе ПСД на строительство двух станций метрополитена и метродепо, потому что документы новосибирские чиновники сдали проверяющим не в том формате. «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказывал Сибкрай.ru источник в МУП «УЗСПТС» (сейчас это МП «МЕТРО МиР»).

Почти весь прошлый год губернатор спрашивал у мэра о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. 

Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.

В сентябре мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная». 

«Над получением финансирования из федерального центра мы работаем. Активно эта работа пойдет тогда, когда мы достроим и введем станцию метро «Спортивная». Это самый главный наш аргумент, что мы умеем, мы работаем, что мы получаем конкретные результаты в развитии метрополитена в Новосибирске», – добавил Локоть. Теперь становится понятно, почему градоначальник «подгоняет и горячится». 

Строительство станции метро «Спортивная» в Новосибирске идет с отставанием. Пока что во всеуслышание подрядчик и мэр города признают проволочку в несколько дней, но заказчик уже предвкушает замечания Ростехнадзора и задержку еще на полтора месяца.

19 апреля мэр Новосибирска Анатолий Локоть решил лично проконтролировать ход строительства станции метро «Спортивная». На выездное совещание прибыли также начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев, заказчик – МП «Метро МИР» – в лице гендиректора предприятия Александра Мысика и подрядчик – Сергей Арапов, гендиректор ООО «СпецТрансСтрой».

На посадочной платформе пока что нет освещения, тем не менее, мэр поднялся туда. Там установлена только одна раздвижная дверь. Напомним, двери с платформы будут открываться одновременно с дверями электропоезда – это сделано для сохранения тепла и для безопасности.

DSC_0673.JPG

Почему-то там же Локтю продемонстрировали зеркальный материал, которым будет обшиваться фасад.

DSC_0693.JPG

Спустившись вниз и осмотревшись в вестибюле, Локоть обнаружил, что отделочные работы еще в самом разгаре. Тогда он поинтересовался численностью штата отделочников:

– Я задаю вопрос: сколько человек работает каждый день над отделкой?
– 30, – был лаконичен подрядчик.
– Каждый день?
– Каждый день.
– Ну не вижу, что они работают, – недовольно заключил Локоть.

DSC_0731.JPG

Его поспешили заверить, что отделка завершится точно в срок, в соответствии с графиком. 

– График можно из уважения к мэру показывать? – начал распаляться мэр
– Исправимся.
– Да поздно исправляться, вам надо дело делать. Очевидно, проблемы есть. Мне непонятно, откуда они взялись, вы мне пока не объяснили. 

DSC_0794.JPG

Мэру начали объяснять. «Есть платформенная часть, есть вестибюль. Вестибюль будет закончен через месяц. Разводка и отделка параллельно идут. Сегодня здесь разводка, которая необходима для облицовки камнем. По потолочной системе все разводки сделаны, что касаемо электроснабжения, кабельные линии полностью выполнены. Осталась слаботочка. Слаботочка в течение месяца тоже будет сдана, оборудование по слаботочке на 90% закуплено. Часть уже в Новосибирске, часть на подходе. Мы успели вовремя, проплатили», – сказал подрядчик, имея в виду текущую экономическую обстановку.

DSC_0781.JPG

Но санкции, вводимые против РФ на фоне спецоперации на Украине, на строительстве станции все-таки сказались. Проблема возникла с оборудованием для досмотра пассажиров. 

Гендиректор МП «Метро МИР» Александр Мысик добавил, что внутреннее цветовое решение тоже претерпело изменения из-за санкций. Если раньше планировалось оранжево-голубое оформление, то теперь оно будет серо-коричневым: «Сегодня мы исходим из того материала, который есть в наличии. Месторождения, которые есть сегодня, все наши, отечественные. Голубой камень – это искусственный полированный камень, у отечественного производителя, к сожалению, такого камня сейчас нет». 

DSC_0728.JPG

– Стены через месяц будут закончены. Сегодня, на самом деле, готовность по стенам порядка 80%, – сообщил подрядчик.
– Не сильно заметно. То, что изменилось от прошлого раза – это да. Но говорить, что здесь 80%... – удивился мэр.
– Вот уровень, – показал пальцем подрядчик. – Этот уровень уже в проекте идет. Дальше обшивается листом КВЛ и делается шпатлевка. То есть плитка не до потолка, нужно еще три ряда положить. 
– А пол когда? – не унимался мэр.
– Наверное, недели через две.

DSC_0756.JPG

После этого Локоть обратился к начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константину Васильеву, который у него второй раз за день выступил мальчиком для битья:

– Константин Александрович! Ну, я не вижу графика, но из того, что говорится, честно говоря, трудно понять, но, очевидно, у нас наметились какие-то проблемы. Связано ли это с санкциями, либо еще что-то, но отставание сегодня есть. Я требую, вообще говоря, контроль ежедневный ввести. 

Ответом было тяжелое молчание.

DSC_0751.JPG

– Когда сдается? – прервал его мэр.
– Станция? – уточнил гендиректор МП «Метро МИР» Александр Мысик. – открываем в эксплуатацию в августе-месяце, должны были до 30 июня. 
– И сдача полностью? – задал еще один вопрос мэр.
– Сдача – это 31 день. Это будет итоговая проверка и, скорее всего, устранение замечаний Ростехнадзора. Обычно мы берем на оформление ввода в эксплуатацию полтора месяца.
– Значит, мне в понедельник на стол график, утвержденный вплоть до дня.  
– График достаточно подробный есть.
– Охотно верю – своим глазам, – вспылил мэр. – Потому что сейчас я слышу: «Примерно». Междометия какие-то, мычания, что мне не нравится. Вы говорите честно: что где остановилось, во что уперлось, будем решать. Двигаться надо. Дви-га-ться! Пока, честно говоря, кажется, что-то мешает. Что, настроение плохое?

После совещания мэр вышел к журналистам и признался, что отставание от графика пока что составляет несколько дней, тем не менее, станция готова уже на 75%. 

DSC_0787.JPG

«Все равно недоволен. Недоволен темпами, недоволен объемами, – сказал градоначальник. – Подгоняю. Горячусь неизбежно. Думаю, что всем новосибирцам интересно, когда будет запущена эта станция. Напоминаю, что все развитие города Новосибирска сегодня зависит от качества и от сроков завершения этой станции Спортивная. Именно по этому объекту будут судить, насколько мы способны проводить дальнейшие работы. И поддержка финансовая. Федеральный центр будет это решать в зависимости от того, насколько качественно мы сделаем эту работу».

DSC_0786.JPG 

После «Спортивной» в Новосибирске планируют наконец закончить Дзержинскую ветку метро. 

«В 2021 году мы пересчитали всю стоимость – общая стоимость продления Дзержинской линии – это Молодежная и Гусинобродская – это условно 20,5 миллиарда рублей. Это без электродепо Волочаевское. Мы сегодня подготовили весь пакет документов для захода в Главгосэкспертизу и подтверждения сметной стоимости. Там необходимо несколько документов на уровне мэра и губернатора», – рассказал Александр Мысик. 

DSC_0705.JPG

О «скором» продлении Дзержинской ветки метрополитена чиновники говорят уже не первый год. Еще два с половиной года назад Новосибирску отказали в положительной экспертизе ПСД на строительство двух станций метрополитена и метродепо, потому что документы новосибирские чиновники сдали проверяющим не в том формате. «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказывал Сибкрай.ru источник в МУП «УЗСПТС» (сейчас это МП «МЕТРО МиР»).

Почти весь прошлый год губернатор спрашивал у мэра о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. 

Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.

В сентябре мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная». 

«Над получением финансирования из федерального центра мы работаем. Активно эта работа пойдет тогда, когда мы достроим и введем станцию метро «Спортивная». Это самый главный наш аргумент, что мы умеем, мы работаем, что мы получаем конкретные результаты в развитии метрополитена в Новосибирске», – добавил Локоть. Теперь становится понятно, почему градоначальник «подгоняет и горячится». 

Новости партнеров

В России и мире

Как не погубить свое здоровье на сидячей работе: 4 простых приема
4 знака Зодиака, представительницы которых будут самыми лучшими мамами
Как повысить самооценку: 5 простых решений для перехода на новый уровень жизни и осознанности
Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс
Как вылечить суставы без лекарств? Приготовьте этот волшебный эликсир, и забудете о боли
90% женщин совершают одну и ту же глупую ошибку! Почему нельзя начинать новые отношения сразу после расставания
Народная артистка продает квартиру в Москве — не будут на нее звезды удивленно смотреть
Когда хотели как лучше, а растения все равно погибли: 5 грубых ошибок при использовании фитолампы