Лента новостей

Все новости

Популярное

«Не чинил ничего, а десяточку заработал»: новосибирец рассказал о мошенничестве на ремонте стиральных машинок

 Алина Гурицкая   Фото: КП-Новосибирск

«Не чинил ничего, а десяточку заработал»: новосибирец рассказал о мошенничестве на ремонте стиральных машинок

Бывший военный из Новосибирска, меняя род деятельности, решил устроиться на работу в компанию по ремонту стиральных машин. То, что мужчина узнал на новом месте, шокировало его. Руководство компании специально обучает работников разводить клиентов на деньги, от того и обещает зарплату до 150 тысяч рублей.

Антон – 34-летний житель Новосибирска, бывший военный. В поисках работы мужчина наткнулся на вакансию «ученик мастера по ремонту стиральных машин». Зарплату предлагали большую – от 80 до 150 тысяч рублей. При этом всему обещали научить. Антон отправил резюме и его сразу же приняли. 

Обучение длилось три дня: руководитель рассказал о самых распространенных случаях поломок, и порекомендовал в непонятных ситуациях увозить машинку «на базу».

«Я тогда еще спросил наставника, как рассчитывать людей. В ответ услышал: «Прайс есть, но зачем? Чем больше возьмешь, тем лучше». Я намек понял, но тогда еще не знал, с чем предстоит столкнуться», – делится с КП-Новосибирск Антон.

По итогам обучениям выдали прайс и правила поведения с клиентами. Однако в тексте документа не было ни слова о вежливом обращении с клиентом. Вся суть правил сводилась к обману заказчика услуга. Например, запрещалось называть круглую сумму за оказание услуги – например, не 8 500 рублей, а 8 490.

Также работникам посоветовали не разводить руками в случае, когда проблему не удается определить. Рекомендуется говорить: «Интересный случай. Сейчас разберемся». 

«Мой любимый пункт: «Нельзя думать, что ты обманываешь клиента. Надо думать: «Я пришел помочь решить проблему человека. Да, за деньги». Окончательно все стало ясно, когда прочитал пункт под номером 20 «Запрещено говорить клиенту, что его техника рабочая и чинить ее не нужно», – дополняет Антон.

Мужчина рассказывает, что еще одной уловкой для клиентов стали сами объявления о предоставлении услуг. На сайте размещались официальная реклама компании и объявления якобы от частников. Чаще всего заказчики обращались именно ко вторым, надеясь сэкономить. Сделать этого, конечно, не удавалось. 

Зарплата в компании зависит от того, насколько сильно работник обманул клиента. Содрал до 5 000 рублей – получаешь 30%, до 10 000 рублей – 40%, свыше 10 000 – 50% от суммы чека. Существуют, конечно, гарантированные 15% с выезда, но это для рабочих настоящая мелочь.

«Для мотивации сотрудников был создан специальный чат в Телеграме. Администраторы каждый день писали туда имена лучших работников за день. Например, Иван Иванов сделал за выезд 10 000 рублей чистыми, обдурив пенсионерку. Ну какой молодец! И обязательно указывали услуги, которые сделали из Ваньки героя. Мол, он и сливной шланг заменил, и насос отремонтировал. А частенько бывало, что мастер и не чинил ничего, а десяточку заработал. Вот так!» – делится новосибирец.

Такая работа была Антону не по душе. Он смог отработать всего две недели и заработать 8 000 рублей. «Больше дурить людей мне не хотелось», – говорит мужчина.

Юрист Юлия Лазарева отмечает, что с подобными компаниями нужно быть аккуратнее. Во-первых, необходимо заранее запросить стоимость ремонта. Клиент не обязан оплачивать услугу, цена которой не была согласована заранее. 

«Если мастер по ремонту техники не сообщает клиенту стоимость ремонта заранее, это непредоставление информации и нарушение статьи 10 закона «О защите прав потребителей», – говорит Юлия.

Во-вторых, если стоимость ремонта нельзя определить сразу, мастер обязан предоставить информацию о том, сколько стоит диагностика, а потом все равно согласовать стоимость ремонта до устранения неполадок. Например, назвать максимальную стоимость – в том случае, если клиент согласен.

«За невыполнение требований закона «О защите прав потребителей» может быть возложен штраф по статье 14.8 КоАП РФ. Мой совет: не передавайте мастеру деньги без подтверждающих документов о приеме денег. Требуйте квитанцию и чек об оплате работы. Но лучшей гарантией будет заключенный в письменной форме договор об оказании услуг», – заключает юрист.
Бывший военный из Новосибирска, меняя род деятельности, решил устроиться на работу в компанию по ремонту стиральных машин. То, что мужчина узнал на новом месте, шокировало его. Руководство компании специально обучает работников разводить клиентов на деньги, от того и обещает зарплату до 150 тысяч рублей.

Антон – 34-летний житель Новосибирска, бывший военный. В поисках работы мужчина наткнулся на вакансию «ученик мастера по ремонту стиральных машин». Зарплату предлагали большую – от 80 до 150 тысяч рублей. При этом всему обещали научить. Антон отправил резюме и его сразу же приняли. 

Обучение длилось три дня: руководитель рассказал о самых распространенных случаях поломок, и порекомендовал в непонятных ситуациях увозить машинку «на базу».

«Я тогда еще спросил наставника, как рассчитывать людей. В ответ услышал: «Прайс есть, но зачем? Чем больше возьмешь, тем лучше». Я намек понял, но тогда еще не знал, с чем предстоит столкнуться», – делится с КП-Новосибирск Антон.

По итогам обучениям выдали прайс и правила поведения с клиентами. Однако в тексте документа не было ни слова о вежливом обращении с клиентом. Вся суть правил сводилась к обману заказчика услуга. Например, запрещалось называть круглую сумму за оказание услуги – например, не 8 500 рублей, а 8 490.

Также работникам посоветовали не разводить руками в случае, когда проблему не удается определить. Рекомендуется говорить: «Интересный случай. Сейчас разберемся». 

«Мой любимый пункт: «Нельзя думать, что ты обманываешь клиента. Надо думать: «Я пришел помочь решить проблему человека. Да, за деньги». Окончательно все стало ясно, когда прочитал пункт под номером 20 «Запрещено говорить клиенту, что его техника рабочая и чинить ее не нужно», – дополняет Антон.

Мужчина рассказывает, что еще одной уловкой для клиентов стали сами объявления о предоставлении услуг. На сайте размещались официальная реклама компании и объявления якобы от частников. Чаще всего заказчики обращались именно ко вторым, надеясь сэкономить. Сделать этого, конечно, не удавалось. 

Зарплата в компании зависит от того, насколько сильно работник обманул клиента. Содрал до 5 000 рублей – получаешь 30%, до 10 000 рублей – 40%, свыше 10 000 – 50% от суммы чека. Существуют, конечно, гарантированные 15% с выезда, но это для рабочих настоящая мелочь.

«Для мотивации сотрудников был создан специальный чат в Телеграме. Администраторы каждый день писали туда имена лучших работников за день. Например, Иван Иванов сделал за выезд 10 000 рублей чистыми, обдурив пенсионерку. Ну какой молодец! И обязательно указывали услуги, которые сделали из Ваньки героя. Мол, он и сливной шланг заменил, и насос отремонтировал. А частенько бывало, что мастер и не чинил ничего, а десяточку заработал. Вот так!» – делится новосибирец.

Такая работа была Антону не по душе. Он смог отработать всего две недели и заработать 8 000 рублей. «Больше дурить людей мне не хотелось», – говорит мужчина.

Юрист Юлия Лазарева отмечает, что с подобными компаниями нужно быть аккуратнее. Во-первых, необходимо заранее запросить стоимость ремонта. Клиент не обязан оплачивать услугу, цена которой не была согласована заранее. 

«Если мастер по ремонту техники не сообщает клиенту стоимость ремонта заранее, это непредоставление информации и нарушение статьи 10 закона «О защите прав потребителей», – говорит Юлия.

Во-вторых, если стоимость ремонта нельзя определить сразу, мастер обязан предоставить информацию о том, сколько стоит диагностика, а потом все равно согласовать стоимость ремонта до устранения неполадок. Например, назвать максимальную стоимость – в том случае, если клиент согласен.

«За невыполнение требований закона «О защите прав потребителей» может быть возложен штраф по статье 14.8 КоАП РФ. Мой совет: не передавайте мастеру деньги без подтверждающих документов о приеме денег. Требуйте квитанцию и чек об оплате работы. Но лучшей гарантией будет заключенный в письменной форме договор об оказании услуг», – заключает юрист.

Новости партнеров

В России и мире

На Фому, 19 октября, не нужно давать деньги в долг и нельзя не подать милостыню
Как побороть ночной аппетит: 3 способа, которые работают без промахов
3 знака Зодиака, которые будут хранить ваши тайны даже лучше вас самих
Такого лакомства вы еще не пробовали: рецепт грушевой сгущенки к чаю
Старый дедовский способ вылечить простуду и не допустить болезней легких
Эти предметы нельзя класть на кухонный стол! Нарушите запрет – ждите беды и слез
Если вы это едите, бойтесь инсульта и депрессии: и речь вовсе не о жареном мясе!
Два знака Зодиака, которые почувствуют себя счастливыми в выходные 19 и 20 сентября
Гостевой этикет: 4 пункта, которые важно сделать перед уходом, чтобы у хозяев осталось самое приятное впечатление
Обнаружили кисту щитовидной железы: насколько это опасно и что делать