Лента новостей

Все новости

Популярное

Двойка за бронхит: должен ли ребенок делать «домашку» с высокой температурой

 Рихарда Лем   Фото: Алина Гурицкая

Двойка за бронхит: должен ли ребенок делать «домашку» с высокой температурой

Новосибирские родители массово жалуются на неуды, которые ставят их детям учителя за пропуски занятий по болезни. Не спасают от плохих оценок ни справки, ни даже факт госпитализации. В штабе по вопросам дистанционного обучения при минобре Новосибирской области рассказали педагогам, как заполнять электронный журнал, если ученик не сдал задания из-за болезни. 

Дочь Дарьи Макаровой Ника учится в престижном лицее Академгородка. Девочка ходит в третий класс, домой приносит разные оценки: в основном это «пять» и «четыре», хотя иногда бывали и «тройки». Но сейчас в ее электронном дневнике появились «двойки» и «колы». 

19 января девочка заболела, и с 20 января по 7 февраля занятия не посещала. По словам матери, состояние у нее было мучительное: кашель, высокая температура, слабость и головная боль. Мазок на COVID-19 дал отрицательный результат, врач поставила диагноз «бронхит». Из-за болезни выполнять тот объем домашних заданий, которые дают в лицее, девочка не могла – сил просто не было.

Как только Ника вышла на учебу и принесла справку, ей сразу же «влепили» неуд по английскому.

«Объем домашнего задания был большой, и дочь сделала часть, обещая принести вторую часть позже. Учитель отказалась принимать работу в таком виде. Сказала, что-либо все, либо ничего. Поставила «двойку», – рассказала Сибкрай.ru мать школьницы Дарья Макарова.

По русскому языку и математике в дневнике у ее дочери появились и вовсе «колы». В те дни, когда она их получила, ее класс был на дистанте.

«Дочь подключалась к онлайн-уроку, чтобы послушать, но работать на уроке и делать домашнее задание не могла – ей было очень тяжело из-за температуры. Тем не менее, оценка «1» стоит», – добавила мама ребенка.

В первый день после выхода с больничного Ника пришла домой расстроенная. «Мама, я ведь пыталась объяснить учителю, что болела, но я выполню все задания. Пусть скажет, когда их сдать. А мне в ответ – двойку. Почему?»

Дарья не знала, что ответить. Руководство школы тоже помочь с этим непростым вопросом не смогло. Тогда Дарья рассказала обо всем на своей странице в Facebook.

«Мать что должна делать? Выполнять домашнее задание за больного ребенка? Пичкать ребенка жаропонижающими и заставлять выполнять задания?» – написала она.

Дарью поддержали многие родители.

«У меня ребенок с ковидным воспалением легких экзамены сдавал. Тоже никого не волновал этот факт. Причем, в эту сессию это повторилось», – рассказала в комментариях Ася Б.

«В нынешних школах такой странный подход – за неявку/ «не сданное» задание – сразу «2». Потом все сдают пропущенное и тем самым исправляют. Оценивают, таким образом, не знания, а посещаемость», – поделился наблюдениями Игорь З.

И таких примеров были десятки.

«Как показали комментарии под моим постом, наш случай не уникальный, – пояснила Дарья Макарова Сибкрай.ru. – Мне писали родители в личку, описывали случаи, когда ребенок после месяца лежания в больнице с ковидом получал 10-15 колов – «заборчик». Я не понимаю, зачем учителя это делают? Возможно, мы чего-то не знаем и, если учитель поставит в электронный журнал «Н» (не посещал – прим.ред.), его лишат зарплаты? Очень хочется разобраться».

Дарью беспокоит эта тенденция и она задала вопросы департаменту образования мэрии Новосибирска. Ответа сибирячка пока не получила.

Зато на ее публикацию отреагировала координатор штаба по вопросам дистанционного обучения при минобре Новосибирской области Оксана Василенко.

«Если ребенок в очном обучении не пришел на урок, мы же не ставим «2» пустой скамейке? Почему вдруг в онлайн появились другие требования?» – задалась она вопросом.

Василенко сформулировала подсказку для учителей, как отмечать в электронном журнале пропуски по болезни.

– Если ребенок болеет, в журнале ставится «Н», выбирается маркер «по болезни».

– Может ли ребенок присутствовать на уроке онлайн? Может. Должен ли он выполнять домашнее задание? Может, но не обязан. Если не обязан, то и оценка за отсутствие домашнего задания не ставится. Тем более, если родитель предупреждает классного руководителя или учителя.

– Если есть хаос с пониманием, как выставляются оценки, значит, школа не довела понятно и просто до коллектива, родителей и детей положение о системе оценок, форме и порядке аттестации.

– Единица в электронном журнале – странное массовое явление. Как правило, это не оценка, а аналог «точечки» из бумажного журнала, которая обозначает «долг». С одной стороны – «гуманизм», с другой – нарушение ведения документа строгой отчетности. Если «кол» забудут исправить, электронная система учтет в среднее арифметическое.

– Не ставить «Н», если школа выдает формат онлайн, а ребенка нет, но он присылает задания – это значит потерять ребёнка! Он точно жив? Причина отсутствия должна быть известна. Помним про три маркера: отсутствует по болезни, по уважительной причине или по неуважительной причине.

– Канал оперативной связи «родитель-школа» должен быть. Нужны понятные правила для всех.

«В период дистанта это стало массовым явлением, увы, это не единственное обращение такого рода, – рассказала Оксана Василенко Сибкрай.ru. – И здесь важно понимать, что в любом конфликте нужно очень оперативно реагировать, разбираться, в чем причина. И в первую очередь думать о благе детей».

Новосибирские родители массово жалуются на неуды, которые ставят их детям учителя за пропуски занятий по болезни. Не спасают от плохих оценок ни справки, ни даже факт госпитализации. В штабе по вопросам дистанционного обучения при минобре Новосибирской области рассказали педагогам, как заполнять электронный журнал, если ученик не сдал задания из-за болезни. 

Дочь Дарьи Макаровой Ника учится в престижном лицее Академгородка. Девочка ходит в третий класс, домой приносит разные оценки: в основном это «пять» и «четыре», хотя иногда бывали и «тройки». Но сейчас в ее электронном дневнике появились «двойки» и «колы». 

19 января девочка заболела, и с 20 января по 7 февраля занятия не посещала. По словам матери, состояние у нее было мучительное: кашель, высокая температура, слабость и головная боль. Мазок на COVID-19 дал отрицательный результат, врач поставила диагноз «бронхит». Из-за болезни выполнять тот объем домашних заданий, которые дают в лицее, девочка не могла – сил просто не было.

Как только Ника вышла на учебу и принесла справку, ей сразу же «влепили» неуд по английскому.

«Объем домашнего задания был большой, и дочь сделала часть, обещая принести вторую часть позже. Учитель отказалась принимать работу в таком виде. Сказала, что-либо все, либо ничего. Поставила «двойку», – рассказала Сибкрай.ru мать школьницы Дарья Макарова.

По русскому языку и математике в дневнике у ее дочери появились и вовсе «колы». В те дни, когда она их получила, ее класс был на дистанте.

«Дочь подключалась к онлайн-уроку, чтобы послушать, но работать на уроке и делать домашнее задание не могла – ей было очень тяжело из-за температуры. Тем не менее, оценка «1» стоит», – добавила мама ребенка.

В первый день после выхода с больничного Ника пришла домой расстроенная. «Мама, я ведь пыталась объяснить учителю, что болела, но я выполню все задания. Пусть скажет, когда их сдать. А мне в ответ – двойку. Почему?»

Дарья не знала, что ответить. Руководство школы тоже помочь с этим непростым вопросом не смогло. Тогда Дарья рассказала обо всем на своей странице в Facebook.

«Мать что должна делать? Выполнять домашнее задание за больного ребенка? Пичкать ребенка жаропонижающими и заставлять выполнять задания?» – написала она.

Дарью поддержали многие родители.

«У меня ребенок с ковидным воспалением легких экзамены сдавал. Тоже никого не волновал этот факт. Причем, в эту сессию это повторилось», – рассказала в комментариях Ася Б.

«В нынешних школах такой странный подход – за неявку/ «не сданное» задание – сразу «2». Потом все сдают пропущенное и тем самым исправляют. Оценивают, таким образом, не знания, а посещаемость», – поделился наблюдениями Игорь З.

И таких примеров были десятки.

«Как показали комментарии под моим постом, наш случай не уникальный, – пояснила Дарья Макарова Сибкрай.ru. – Мне писали родители в личку, описывали случаи, когда ребенок после месяца лежания в больнице с ковидом получал 10-15 колов – «заборчик». Я не понимаю, зачем учителя это делают? Возможно, мы чего-то не знаем и, если учитель поставит в электронный журнал «Н» (не посещал – прим.ред.), его лишат зарплаты? Очень хочется разобраться».

Дарью беспокоит эта тенденция и она задала вопросы департаменту образования мэрии Новосибирска. Ответа сибирячка пока не получила.

Зато на ее публикацию отреагировала координатор штаба по вопросам дистанционного обучения при минобре Новосибирской области Оксана Василенко.

«Если ребенок в очном обучении не пришел на урок, мы же не ставим «2» пустой скамейке? Почему вдруг в онлайн появились другие требования?» – задалась она вопросом.

Василенко сформулировала подсказку для учителей, как отмечать в электронном журнале пропуски по болезни.

– Если ребенок болеет, в журнале ставится «Н», выбирается маркер «по болезни».

– Может ли ребенок присутствовать на уроке онлайн? Может. Должен ли он выполнять домашнее задание? Может, но не обязан. Если не обязан, то и оценка за отсутствие домашнего задания не ставится. Тем более, если родитель предупреждает классного руководителя или учителя.

– Если есть хаос с пониманием, как выставляются оценки, значит, школа не довела понятно и просто до коллектива, родителей и детей положение о системе оценок, форме и порядке аттестации.

– Единица в электронном журнале – странное массовое явление. Как правило, это не оценка, а аналог «точечки» из бумажного журнала, которая обозначает «долг». С одной стороны – «гуманизм», с другой – нарушение ведения документа строгой отчетности. Если «кол» забудут исправить, электронная система учтет в среднее арифметическое.

– Не ставить «Н», если школа выдает формат онлайн, а ребенка нет, но он присылает задания – это значит потерять ребёнка! Он точно жив? Причина отсутствия должна быть известна. Помним про три маркера: отсутствует по болезни, по уважительной причине или по неуважительной причине.

– Канал оперативной связи «родитель-школа» должен быть. Нужны понятные правила для всех.

«В период дистанта это стало массовым явлением, увы, это не единственное обращение такого рода, – рассказала Оксана Василенко Сибкрай.ru. – И здесь важно понимать, что в любом конфликте нужно очень оперативно реагировать, разбираться, в чем причина. И в первую очередь думать о благе детей».


Новости партнеров

В России и мире

Этим знакам Зодиака коридор затмений принесет кардинальные перемены в личной жизни
Рецепт омоложения организма всего организма: три ложки в день для потрясающего эффекта
Простая домашняя подкормка для герани и фиалки, чтобы они цвели даже зимой
В этих случаях хруст в суставах сигнализирует о серьезной проблеме
Признаки осеннего авитаминоза: если игнорировать их, станет только хуже
Магия даты 25 сентября 2024: почему именно в этот день можно изменить реальность и переписать судьбу
Как справиться с пяточной шпорой: 2 проверенных народных средства
Из-за чего может пойти «налево» даже порядочный мужчина – простая и грустная причина
Избавляемся от отека носа без сосудосуживающих капель
Такой вкусной тыквы вы еще не ели: тает во рту, будто тропический десерт