Открытый конкурс на право заключения концессии по установке 210 остановок общественного транспорта, получивших название «комфортные», объявила мэрия Новосибирска. Власти выдвинули обязательное условие для инвестора – вложить в проект не менее 395 миллионов рублей.
Мэрия Новосибирска объявила открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на обустройство 210 «комфортных» остановок общественного транспорта. Об этом сообщил пресс-центре мэрии.
Это уже вторая попытка мэрии заключить концессию. В первый раз власти планировали обустроить с помощью инвестора 250 «умных» остановок, но конкурс не состоялся, так как был непривлекателен для коммерсантов. 1 февраля 2021 года на комиссии по городскому хозяйству депутаты горсовета Новосибирска из-за этого проекта работу департамента промышленности, инноваций и предпринимательства признали неудовлетворительной. После этого глава управления предпринимательства и инвестиционной политики мэрии Новосибирска Максим Леоненко подал в отставку. А следом уволился из мэрии глава департамента промышленности мэрии Новосибирска Александр Люлько.
Вывод из ошибок предшественников сделал новый начальник реформированного департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Виталий Витухин. Под его руководством была разработана новая концепция проекта – предлагается установка 140 остановок с навесом и 70 с павильонами для оказания услуг дорожного сервиса. За счет павильонов концессионер и будет получать прибыль.
Первоначальные «умные» остановки несколько деградируют. Сравним то, какой должна была быть «начинка», и какой ее планируют сделать сейчас: Wi-Fi (останется), раздельный сбор мусора (не предусмотрен), интерактивная карта города для туристов (не предусмотрена), тревожная кнопка 112 (останется), зарядка для сотового телефона (останется), распознавание забытых предметов и противоправных действий (не предусмотрено). Между тем, также в остановках нового типа предполагается установка круглосуточного видеонаблюдения, информационного и навигационного оборудования.
Более того, как сообщает пресс-центр мэрии, для размещения единого пункта управления (ЕПУ) будет реконструировано помещение по адресу проспект Дзержинского, 79. Обязательный объем инвестиций, который требуется от концессионера, – не менее 395 миллионов рублей. Срок соглашения составит 15 лет. Прием заявок – с 9 часов 11 февраля до 17 часов 28 марта.
Конверты с заявками на участие в конкурсе будут вскрыты на заседании конкурсной комиссии 29 марта. Конкурсные предложения принимаются с 9 утра 4 апреля 2022 года по 16 часов 1 июля 2022 года.
Напомним, что также ранее было озвучено предложение помимо концессии на 210 остановок реализовать инвестиционные проекты с коммерсантами.
«Рассматривается размещение остановок в рамках инвестиционного договора в следующем виде: один инвестиционный проект – это три остановки, две из которых типа 1 – навесы и одна типа 2 – навес плюс павильон. Данное предложение проработано полностью, немного отличается вид сотрудничества – инвестор становится собственником павильона навсегда. А все три остановочных навеса со всем оборудованием переходит в собственность муниципалитета сразу», – рассказывал Витухин.
Однако пока о дальнейших действиях властей в этом направлении не сообщалось.
Открытый конкурс на право заключения концессии по установке 210 остановок общественного транспорта, получивших название «комфортные», объявила мэрия Новосибирска. Власти выдвинули обязательное условие для инвестора – вложить в проект не менее 395 миллионов рублей.Конкурс на концессию по установке 210 поглупевших остановок объявила мэрия Новосибирска
 Денис Калин
Фото: архив
Мэрия Новосибирска объявила открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на обустройство 210 «комфортных» остановок общественного транспорта. Об этом сообщил пресс-центре мэрии.
Это уже вторая попытка мэрии заключить концессию. В первый раз власти планировали обустроить с помощью инвестора 250 «умных» остановок, но конкурс не состоялся, так как был непривлекателен для коммерсантов. 1 февраля 2021 года на комиссии по городскому хозяйству депутаты горсовета Новосибирска из-за этого проекта работу департамента промышленности, инноваций и предпринимательства признали неудовлетворительной. После этого глава управления предпринимательства и инвестиционной политики мэрии Новосибирска Максим Леоненко подал в отставку. А следом уволился из мэрии глава департамента промышленности мэрии Новосибирска Александр Люлько.
Вывод из ошибок предшественников сделал новый начальник реформированного департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Виталий Витухин. Под его руководством была разработана новая концепция проекта – предлагается установка 140 остановок с навесом и 70 с павильонами для оказания услуг дорожного сервиса. За счет павильонов концессионер и будет получать прибыль.
Первоначальные «умные» остановки несколько деградируют. Сравним то, какой должна была быть «начинка», и какой ее планируют сделать сейчас: Wi-Fi (останется), раздельный сбор мусора (не предусмотрен), интерактивная карта города для туристов (не предусмотрена), тревожная кнопка 112 (останется), зарядка для сотового телефона (останется), распознавание забытых предметов и противоправных действий (не предусмотрено). Между тем, также в остановках нового типа предполагается установка круглосуточного видеонаблюдения, информационного и навигационного оборудования.
Более того, как сообщает пресс-центр мэрии, для размещения единого пункта управления (ЕПУ) будет реконструировано помещение по адресу проспект Дзержинского, 79. Обязательный объем инвестиций, который требуется от концессионера, – не менее 395 миллионов рублей. Срок соглашения составит 15 лет. Прием заявок – с 9 часов 11 февраля до 17 часов 28 марта.
Конверты с заявками на участие в конкурсе будут вскрыты на заседании конкурсной комиссии 29 марта. Конкурсные предложения принимаются с 9 утра 4 апреля 2022 года по 16 часов 1 июля 2022 года.
Напомним, что также ранее было озвучено предложение помимо концессии на 210 остановок реализовать инвестиционные проекты с коммерсантами.
«Рассматривается размещение остановок в рамках инвестиционного договора в следующем виде: один инвестиционный проект – это три остановки, две из которых типа 1 – навесы и одна типа 2 – навес плюс павильон. Данное предложение проработано полностью, немного отличается вид сотрудничества – инвестор становится собственником павильона навсегда. А все три остановочных навеса со всем оборудованием переходит в собственность муниципалитета сразу», – рассказывал Витухин.
Однако пока о дальнейших действиях властей в этом направлении не сообщалось.