Лента новостей

Все новости

Популярное

Перевозчики уходят с маршрутов общественного транспорта из-за «снижения подвижности населения»

 Анна Гурьянова   Фото: pixabay.com

Перевозчики уходят с маршрутов общественного транспорта из-за «снижения подвижности населения»

Пассажиропоток падает, перевозчики бросают маршруты, а чиновники не могут найти желающих, чтобы возить новосибирцев: итоги работы общественного транспорта подвели в мэрии Новосибирска. Пандемия внесла коррективы. Сразу пять маршрутов бросили перевозчики, решив не выполнять свои обязательства. Новых исполнителей найти не могут. А горожане тем временем бомбардируют жалобами чиновников, депутатов и мэра Анатолия Локтя. Сегодня он даже устроил публичный разнос начальнику управления пассажирских перевозок мэрии.

Пассажиропоток в 2021 году был сопоставим с уровнем 2020 года, но значительно проиграл году 2019-му. За прошедшие 12 месяцев общественным транспортом было перевезено 267 миллионов пассажиров – это всего лишь 67% по сравнению с допандемийным уровнем. Метро за год просело на 11%, наземный транспорт – на 37%, немуниципальный транспорт – на 44%, горэлектранспорт – на 20%. Из-за оттока кадров – водителей и кондукторов – снижается выпуск состава на линию.

Сейчас в городе существует 142 маршрута, по которым ходит общественный транспорт. В минувшем году часть из них была изменена из-за строящих микрорайонов на окраинах города. Из-за снижения рентабельности перевозчики начали отказываться от некоторых направлений. Так за два года автобусы и маршрутки исчезли с пяти маршрутов.

Данные маршруты на настоящее время являются вакантными. Департаментом проводятся конкурсные процедуры по привлечению перевозчиков, но к сожалению, заявок на участие в конкурсах не поступает, – доложил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров.

Ну, отказались, вы сказали – к сожалению, и что? Маршруты исчезли? – задал, принимавший отчет градоначальник Анатолий Локоть.

Маршруты не исчезли. Они в реестре сохраняются. Мы проводим переговоры с потенциальными подрядчиками.

А по факту?

По факту – в связи со снижением перевозки и транспортной подвижности населения на сегодняшний день это не сильно критично. Но если объемы перевозок будут возрастать в связи с окончанием пандемии, то надо будет эти маршруты восполнять. Жалобы есть. Мы стараемся за счет других маршрутов перекрывать потребности. Эти маршруты не единственные, они дублируются. Поэтому особый контроль за другими маршрутами, чтобы обеспечивали перевозками.

Сибкрай.ru уже рассказывал о маршруте №67. Кольцевой маршрут пролегает по Железнодорожному району города и не имеет аналогов. Местные жители, по большей части люди в возрасте, годами просили обустроить подобный маршрут, чтобы добираться до социальных учреждений в Железнодорожном районе и других объектов не пешком, в том числе по надземному переходу, и не с несколькими пересадками. Автобус запустили в 2019 году – в год выборов мэра, а после переизбрания Анатолия Локтя «ПАЗики» видели всё реже, вскоре маршрут вовсе «заморозили».

Кроме брошенных маршрутов, жалуются новосибирцы и на маршруты «оптимизированные». После получения новых автобусов в городе изменили привычные направления общественного транспорта. Например, в Первомайском районе объединили 20 и 68 маршруты в один. Автобусов на нем стало больше, а остановок – меньше.

Я получаю очень много жалоб. В последнее время у меня большое количество обращений по Первомайскому району по маршрутам 20 и 68. Там что происходит? – спросил мэр. – Эта нумерация у меня, как рефрен звучит. У меня вчера на прямом эфире даже ведущий спросил, он живет в Первомайском районе.

Анатолий Евгеньевич, любая реформа вызывает вопросы населения. Мы проводим активную разъяснительную работу, начиная с четвертого квартала прошлого года. Мы проводим встречи с общественностью в администрациях районов. Проведено семь встреч. Информацию размещаем через социальные сети, работаем с депутатским корпусом. Объясняем населению, что это делается, чтобы повысить транспортное сообщение, как Первомайского, так и Советского района. Люди просто привыкли годами пользовать маршрутами. Сейчас за счет оптимизации мы в разы увеличиваем количество подвижного состава, корректируем схемы. Тут просто вопрос привычки. Люди оценят, когда поедут по измененной схеме.

Анатолий Локоть поручил наладить в управлении пассажирских перевозок обратную связь с новосибирцами. А то самому мэру надоело выслушивать и передавать свои подчиненным недовольство пассажиров на работу общественного транспорта.

Пассажиропоток падает, перевозчики бросают маршруты, а чиновники не могут найти желающих, чтобы возить новосибирцев: итоги работы общественного транспорта подвели в мэрии Новосибирска. Пандемия внесла коррективы. Сразу пять маршрутов бросили перевозчики, решив не выполнять свои обязательства. Новых исполнителей найти не могут. А горожане тем временем бомбардируют жалобами чиновников, депутатов и мэра Анатолия Локтя. Сегодня он даже устроил публичный разнос начальнику управления пассажирских перевозок мэрии.

Пассажиропоток в 2021 году был сопоставим с уровнем 2020 года, но значительно проиграл году 2019-му. За прошедшие 12 месяцев общественным транспортом было перевезено 267 миллионов пассажиров – это всего лишь 67% по сравнению с допандемийным уровнем. Метро за год просело на 11%, наземный транспорт – на 37%, немуниципальный транспорт – на 44%, горэлектранспорт – на 20%. Из-за оттока кадров – водителей и кондукторов – снижается выпуск состава на линию.

Сейчас в городе существует 142 маршрута, по которым ходит общественный транспорт. В минувшем году часть из них была изменена из-за строящих микрорайонов на окраинах города. Из-за снижения рентабельности перевозчики начали отказываться от некоторых направлений. Так за два года автобусы и маршрутки исчезли с пяти маршрутов.

Данные маршруты на настоящее время являются вакантными. Департаментом проводятся конкурсные процедуры по привлечению перевозчиков, но к сожалению, заявок на участие в конкурсах не поступает, – доложил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров.

Ну, отказались, вы сказали – к сожалению, и что? Маршруты исчезли? – задал, принимавший отчет градоначальник Анатолий Локоть.

Маршруты не исчезли. Они в реестре сохраняются. Мы проводим переговоры с потенциальными подрядчиками.

А по факту?

По факту – в связи со снижением перевозки и транспортной подвижности населения на сегодняшний день это не сильно критично. Но если объемы перевозок будут возрастать в связи с окончанием пандемии, то надо будет эти маршруты восполнять. Жалобы есть. Мы стараемся за счет других маршрутов перекрывать потребности. Эти маршруты не единственные, они дублируются. Поэтому особый контроль за другими маршрутами, чтобы обеспечивали перевозками.

Сибкрай.ru уже рассказывал о маршруте №67. Кольцевой маршрут пролегает по Железнодорожному району города и не имеет аналогов. Местные жители, по большей части люди в возрасте, годами просили обустроить подобный маршрут, чтобы добираться до социальных учреждений в Железнодорожном районе и других объектов не пешком, в том числе по надземному переходу, и не с несколькими пересадками. Автобус запустили в 2019 году – в год выборов мэра, а после переизбрания Анатолия Локтя «ПАЗики» видели всё реже, вскоре маршрут вовсе «заморозили».

Кроме брошенных маршрутов, жалуются новосибирцы и на маршруты «оптимизированные». После получения новых автобусов в городе изменили привычные направления общественного транспорта. Например, в Первомайском районе объединили 20 и 68 маршруты в один. Автобусов на нем стало больше, а остановок – меньше.

Я получаю очень много жалоб. В последнее время у меня большое количество обращений по Первомайскому району по маршрутам 20 и 68. Там что происходит? – спросил мэр. – Эта нумерация у меня, как рефрен звучит. У меня вчера на прямом эфире даже ведущий спросил, он живет в Первомайском районе.

Анатолий Евгеньевич, любая реформа вызывает вопросы населения. Мы проводим активную разъяснительную работу, начиная с четвертого квартала прошлого года. Мы проводим встречи с общественностью в администрациях районов. Проведено семь встреч. Информацию размещаем через социальные сети, работаем с депутатским корпусом. Объясняем населению, что это делается, чтобы повысить транспортное сообщение, как Первомайского, так и Советского района. Люди просто привыкли годами пользовать маршрутами. Сейчас за счет оптимизации мы в разы увеличиваем количество подвижного состава, корректируем схемы. Тут просто вопрос привычки. Люди оценят, когда поедут по измененной схеме.

Анатолий Локоть поручил наладить в управлении пассажирских перевозок обратную связь с новосибирцами. А то самому мэру надоело выслушивать и передавать свои подчиненным недовольство пассажиров на работу общественного транспорта.