Мэр Анатолий Локоть сегодня ответил на критику губернатора Андрея Травникова о затягивании сроков со строительством Дзержинской ветки метрополитена. Накануне глава региона сообщил на пресс-конференции, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же сегодня на своей пресс-конференции заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу.
В ближайшее время в Новосибирске не планируют достраивать Дзержинскую ветку метрополитена, хотя мэр сегодня говорил о некоем переговорном процессе, который идет. Но с кем ведутся переговоры, и есть ли какие-то договоренности – эта информация так и осталась за кадром.
«У нас на самом деле есть пакет документации, разработанный, правда, в 2016 году на достройку второго тоннеля на том перегоне, где сейчас работает только одна сторона в одностороннем движении, чем обеспечивается в режиме «тяни-толкай» наших поездов метрополитена. Второй этап – это достройка двух перегонов и двух станции «Гусинобродской» и «Молодежной», с тем, чтобы продлить выход линии на Гусинобродское шоссе вплоть до будущего депо, которое нужно строить в конце Дзержинской ветки. У нас есть эти два пакета, но есть нюансы в разработке документации. Чтобы получить экспертизу в Москве, ее сегодня не дают без определения источника финансирования. Круг замкнулся. Де-факто документация есть, де-юре, чтобы ее легализовать и получить экспертизу, нужно определить источники финансирования. Без поддержки федерального центра сделать это невозможно», – сообщил градоначальник.
Губернатор Новосибирской области накануне рассказал, почему в областном центре не строят новые станции на Дзержинской ветке метро. По его словам, у него до сих пор нет на руках проектно-сметной документации, которая необходима для получения финансирования из федерального бюджета. Документы уже полгода обещает предоставить мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
«Я не один раз своим коллегам [мэру Анатолию Локтю] говорил, что можно вести переговоры на самых высоких уровнях, можно получить пачку писем с важными визами, но если нет проектно-сметной документации, то получить федеральные деньги безнадежно. Я до сих пор жду решение о разработке ПСД», – сказал губернатор.
Всю документацию губернатору должен был предоставить мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.
В сентябре мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. И вот сегодня речь снова идет о каких-то переговорах, правда, активизировать их не планируют пока не сдадут станцию метро «Спортивная».
«Над получением финансирования из федерального центра мы работаем. Активно эта работа пойдет тогда, когда мы достроим и введем станцию метро «Спортивная». Это самый главный наш аргумент, что мы умеем, мы работаем, что мы получаем конкретные результаты в развитии метрополитена в Новосибирске», – добавил Локоть.
Сибкрай.ru отправил запрос в Главгосэкспертизу с вопросом – почему новосибирским властям отказывают в проведении экспертизы проектно-сметной документации.
Мэр Анатолий Локоть сегодня ответил на критику губернатора Андрея Травникова о затягивании сроков со строительством Дзержинской ветки метрополитена. Накануне глава региона сообщил на пресс-конференции, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же сегодня на своей пресс-конференции заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. «Замкнутый круг»: после критики губернатора мэр свалил вину за провал со строительством метро на федералов
 Анна Гурьянова
Фото: архив
В ближайшее время в Новосибирске не планируют достраивать Дзержинскую ветку метрополитена, хотя мэр сегодня говорил о некоем переговорном процессе, который идет. Но с кем ведутся переговоры, и есть ли какие-то договоренности – эта информация так и осталась за кадром.
«У нас на самом деле есть пакет документации, разработанный, правда, в 2016 году на достройку второго тоннеля на том перегоне, где сейчас работает только одна сторона в одностороннем движении, чем обеспечивается в режиме «тяни-толкай» наших поездов метрополитена. Второй этап – это достройка двух перегонов и двух станции «Гусинобродской» и «Молодежной», с тем, чтобы продлить выход линии на Гусинобродское шоссе вплоть до будущего депо, которое нужно строить в конце Дзержинской ветки. У нас есть эти два пакета, но есть нюансы в разработке документации. Чтобы получить экспертизу в Москве, ее сегодня не дают без определения источника финансирования. Круг замкнулся. Де-факто документация есть, де-юре, чтобы ее легализовать и получить экспертизу, нужно определить источники финансирования. Без поддержки федерального центра сделать это невозможно», – сообщил градоначальник.
Губернатор Новосибирской области накануне рассказал, почему в областном центре не строят новые станции на Дзержинской ветке метро. По его словам, у него до сих пор нет на руках проектно-сметной документации, которая необходима для получения финансирования из федерального бюджета. Документы уже полгода обещает предоставить мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
«Я не один раз своим коллегам [мэру Анатолию Локтю] говорил, что можно вести переговоры на самых высоких уровнях, можно получить пачку писем с важными визами, но если нет проектно-сметной документации, то получить федеральные деньги безнадежно. Я до сих пор жду решение о разработке ПСД», – сказал губернатор.
Всю документацию губернатору должен был предоставить мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.
В сентябре мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. И вот сегодня речь снова идет о каких-то переговорах, правда, активизировать их не планируют пока не сдадут станцию метро «Спортивная».
«Над получением финансирования из федерального центра мы работаем. Активно эта работа пойдет тогда, когда мы достроим и введем станцию метро «Спортивная». Это самый главный наш аргумент, что мы умеем, мы работаем, что мы получаем конкретные результаты в развитии метрополитена в Новосибирске», – добавил Локоть.
Сибкрай.ru отправил запрос в Главгосэкспертизу с вопросом – почему новосибирским властям отказывают в проведении экспертизы проектно-сметной документации.