Лента новостей

Все новости

Популярное

Следком возбудил уголовное дело из-за обледенения самолета рейса «Магадан-Новосибирск»

 Денис Калин   Фото: media.s7.ru

Следком возбудил уголовное дело из-за обледенения самолета рейса «Магадан-Новосибирск»

Уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, возбудили в Следственном комитете по факту обледенения самолета Airbus A320neo, летевшего из Магадана в Новосибирск. Ранее была озвучена версия о том, что судно некачественно обработали от обледенения перед вылетом.

Следственные органы Восточного межрегионального СУТ СК России возбудили уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) по факту авиаинцидента с самолетом Airbus A320neo, который произошел 2 декабря.

«В ходе доследственной проверки было установлено, что в процессе набора высоты, при вылете самолета из аэропорта г. Магадана, экипажем отмечалось сильное обледенение самолета. В ходе полета произошел отказ приборов указателей скорости и высоты, в результате чего командир воздушного судна принял решение о посадке в аэропорту г. Иркутска», – сообщили в СК.

Также в Следственном комитете проводят доследственную проверку по части 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), в рамках которой будет дана оценка действиям членов экипажа.

Напомним, что по данным Росавиации, уже вскоре после взлета командир экипажа доложил на землю об обледенении и своем решении возвращаться в аэропорт вылета. Причиной возврата изначально стал обледеневший датчик скорости самолета, не позволяющий экипажу определять этот важный параметр полета, однако через несколько минут коркой льда покрылись и поверхности крыльев, и воздухозаборники двигателей. Из-за этого стала резко падать подъемная сила. Еще какое-то время экипажу помогал автопилот, но справиться с обледенением не удалось и автоматике. По мере того, как она давала сбои, отключая поддержку по крену или тангажу, экипажу приходилось брать управление на себя, и каждый такой переход сопровождался маневрами.

Airbus все же вернулся в зону магаданского аэропорта Сокол. Приземлиться он не смог из-за разыгравшейся там метели и постоянно меняющих направление ветров — опасного погодного явления, называемого в авиации сдвигом ветра. Кроме того, посадку затрудняла и большая масса Airbus, отправленного в Новосибирск с полными баками горючего.

После неудавшейся посадки на Соколе командир отменил свой отправленный ранее Mayday и сообщил, что отправляется в Якутск. В запасном аэропорту погода была лучше, а кроме того, пилоты рассчитывали за время полета частично выработать топливо из баков. По данным того же самописца, уже в пути машина с трудом, но набрала минимально необходимую высоту в 3 тысячи метров, но уже над Якутией, командир сообщил, что готов продолжить рейс и совершить посадку в Иркутске. До конечного пункта назначения у Airbus, истратившего керосин на возвращение в Магадан, просто не хватило топлива.

Посадка в Иркутске была совершена благополучно. Как пояснили в пресс-службе S7, в Новосибирск всех пассажиров доставил резервный самолет, а во время пересадки всем им «было предоставлено питание и напитки».

Согласно одной из версий, высказанных источниками издания «Коммерсант», обледенение могло произойти из-за некачественной обработки машины в аэропорту Магадана. По данным собеседника издания, эксперты уже исследовали оставшиеся в зоне обработки остатки жидкости на асфальте и якобы установили, что вместо необходимого в таких случаях антифриза на основе пропиленгликоля сотрудники наземных служб аэропорта Сокол могли применить более дешевую автомобильную «незамерзайку» на основе этилового спирта
Уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, возбудили в Следственном комитете по факту обледенения самолета Airbus A320neo, летевшего из Магадана в Новосибирск. Ранее была озвучена версия о том, что судно некачественно обработали от обледенения перед вылетом.

Следственные органы Восточного межрегионального СУТ СК России возбудили уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) по факту авиаинцидента с самолетом Airbus A320neo, который произошел 2 декабря.

«В ходе доследственной проверки было установлено, что в процессе набора высоты, при вылете самолета из аэропорта г. Магадана, экипажем отмечалось сильное обледенение самолета. В ходе полета произошел отказ приборов указателей скорости и высоты, в результате чего командир воздушного судна принял решение о посадке в аэропорту г. Иркутска», – сообщили в СК.

Также в Следственном комитете проводят доследственную проверку по части 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), в рамках которой будет дана оценка действиям членов экипажа.

Напомним, что по данным Росавиации, уже вскоре после взлета командир экипажа доложил на землю об обледенении и своем решении возвращаться в аэропорт вылета. Причиной возврата изначально стал обледеневший датчик скорости самолета, не позволяющий экипажу определять этот важный параметр полета, однако через несколько минут коркой льда покрылись и поверхности крыльев, и воздухозаборники двигателей. Из-за этого стала резко падать подъемная сила. Еще какое-то время экипажу помогал автопилот, но справиться с обледенением не удалось и автоматике. По мере того, как она давала сбои, отключая поддержку по крену или тангажу, экипажу приходилось брать управление на себя, и каждый такой переход сопровождался маневрами.

Airbus все же вернулся в зону магаданского аэропорта Сокол. Приземлиться он не смог из-за разыгравшейся там метели и постоянно меняющих направление ветров — опасного погодного явления, называемого в авиации сдвигом ветра. Кроме того, посадку затрудняла и большая масса Airbus, отправленного в Новосибирск с полными баками горючего.

После неудавшейся посадки на Соколе командир отменил свой отправленный ранее Mayday и сообщил, что отправляется в Якутск. В запасном аэропорту погода была лучше, а кроме того, пилоты рассчитывали за время полета частично выработать топливо из баков. По данным того же самописца, уже в пути машина с трудом, но набрала минимально необходимую высоту в 3 тысячи метров, но уже над Якутией, командир сообщил, что готов продолжить рейс и совершить посадку в Иркутске. До конечного пункта назначения у Airbus, истратившего керосин на возвращение в Магадан, просто не хватило топлива.

Посадка в Иркутске была совершена благополучно. Как пояснили в пресс-службе S7, в Новосибирск всех пассажиров доставил резервный самолет, а во время пересадки всем им «было предоставлено питание и напитки».

Согласно одной из версий, высказанных источниками издания «Коммерсант», обледенение могло произойти из-за некачественной обработки машины в аэропорту Магадана. По данным собеседника издания, эксперты уже исследовали оставшиеся в зоне обработки остатки жидкости на асфальте и якобы установили, что вместо необходимого в таких случаях антифриза на основе пропиленгликоля сотрудники наземных служб аэропорта Сокол могли применить более дешевую автомобильную «незамерзайку» на основе этилового спирта

Новости партнеров

В России и мире

Симптомы, при которых нельзя откладывать визит к гастроэнтерологу
Если вам грубят на улице и пытаются навредить: 3 надежных способа защиты от немотивированного агрессора
Женщины этих 3 знаков Зодиака становятся еще красивее и привлекательнее с возрастом
СМИ: израильские оккупанты изымали органы из тел убитых арабов в Хан-Юнисе
Пригожин называл зама Шойгу жуликом, но арестовали его не за воровство - СМИ
Пострадает кишечник и иммунитет? Чем опасен активированный уголь
Как приготовить шашлык без мангала: насладитесь в майские праздники сочным и ароматным мясом
В ответ на давление Запада Россия будет все шире открывать двери для КНДР: как две страны могут сотрудничать
Так ведет себя только хабалка: 3 поступка, до которых никогда не опустится воспитанная женщина
Шишка даже не успеет появиться: знахарские рецепты для лечения ушибов