Лента новостей

Все новости

Популярное

Проект бюджета Новосибирской области на 2022-й год вынесли на сессию Заксобрания

 Татьяна Картавых   Фото: Заксобрание НСО

Проект бюджета Новосибирской области на 2022-й год вынесли на сессию Заксобрания

Сегодня, 17 ноября, проект бюджета Новосибирской области на 2022-й год и плановый период 2023-2024 годов прошел слушание в профильном комитете Законодательного собрания региона. Депутаты бюджетного комитета вынесли законопроект на сессию, которая состоится уже 25 ноября.

В новосибирском Заксобрании завершилась серия слушаний законопроекта «О бюджете Новосибирской области на 2022-й год». С документом уже успели познакомиться депутаты на всех комитетах законодательного органа. Сегодня, 17 ноября, министр финансов и налоговой политики региона представил проект главного документа на профильном комитете по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

Докладывающий министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко пояснил, что в проекте бюджета учтены последние тенденции в экономике и прогноз социально-экономического развития региона до 2024 года, принятый правительством.

Ранее Сибкрай.ru рассказывал об этом прогнозе – в нем, в том числе, говорится о системных проблемах региона. Так, в числе главных сдерживающих развитие факторов: недостаточные темпы роста производительности труда, недостаточный уровень внедрения инновационных технологий, недостаток высококвалифицированных сотрудников, недостаточный уровень благосостояния населения.

«Номинально наша экономика уже вышла из коронакризиса, как это сейчас принято говорить. Мы видим восстановление по всем макроэкономическим показателям», – сообщил Виталий Голубенко.

По динамике собственных доходов Новосибирская область находится выше среднероссийских показателей. При формировании бюджета минфин сосредоточил усилия на концентрации ресурсов на обеспечении социальных обязательств, включая сохранение реального значения заработной платы бюджетников. Предполагается, что средняя зарплата в регионе составит 41,5 тысячи рублей.

Кроме того, предусмотрена защита капитальных вложений по объектам начатого строительства.

kh221021-1.jpg

По оценке министра финансов, изменение собственных доходов к ожидаемой оценке 2021 года  предусмотрено в бюджете в объеме 12,5 миллиардов рублей.

Голубенко отметил, что на данный момент не распределена достаточно большая часть безвозмездных трансфертов из федерального бюджета.

«Мы ожидаем, что окончательные чтения по проекту федерального бюджета состоятся ближе к 25 ноября, когда мы будем рассматривать наш бюджет в первом чтении, и мы на поправках отразим все эти дополнительные федеральные решения», – заявил Голубенко.

В частности, в Новосибирской области очень ждут распределения средств на дорожную отрасль. На данный момент на федеральном уровне не принято решение о распределении акцизов на нефтепродукты в пользу региональных бюджетов. В денежном эквиваленте для Новосибирской области это недополученные 1,6 миллиарда рублей.

В этом году, по решению президента, Новосибирская область попала в программу реструктуризации государственного долга на сумму 8,8 миллиарда рублей. Финансовые обязательства перенесены на 2025 год.

24,5 миллиарда бюджет Новосибирской области в 2022 году потратит на меры социальной поддержки населения. Речь о социальных выплатах и поддержке семей с детьми. Еще 22,2 миллиарда придут в регион из федерального бюджета.

Значительный прирост предусмотрен в секторе транспортного обслуживания населения.

Почти 15 миллиардов бюджет региона потратит на медицинское страхование неработающего населения, так как отмечается увеличение количества безработных по сравнению с 2020-м годом.

«В сфере ЖКХ на 2022 год запланировали ассигнования с ростом. Это программы «Чистая вода», «Энергосбережение», «Газификация». Исходя из прогнозных расчетов департамента по тарифам, предусмотрены средства на подготовку к зиме. В сфере строительства поддержаны все начатые важные социальные объекты», – заявил Голубенко.

Рассматриваемый проект бюджета предполагает, что в 2022 году доходы Новосибирской области составят 216,764 миллиарда рублей, в 2023 – 211,683 миллиарда рублей, а в 2024 – 225,684 миллиарда рублей. При этом расходы – 224,919; 217,625; 231,175 миллиарда рублей соответственно. Таким образом, предполагается снижение дефицита в 2022 году до 8,1 миллиарда, в 2023 – до 5,9, а в 2024 – до 5,4.

Как сообщил Голубенко, документ уже получил положительную оценку минфина России.

Свое экспертное заключение по проекту бюджета дала и Контрольно-счетная палата Новосибирской области. Об этом сообщила руководитель ведомства Елена Гончарова.

«По результатам экспертизы можно подтвердить, что основные параметры проекта областного бюджета основаны на прогнозе социально-экономического развития области, других документах стратегического развития, а также национальных и федеральных проектов. 
Основная часть поступлений в областной бюджет прогнозируется за счет налогов, доля которых увеличивается с 61,8% до 77,1%.
С 2022-го года стимулирование бюджетных инвестиций на региональном уровне будет осуществляться за счет реализации инфраструктурных и новых инвестиционных проектов. Лимиты предоставления Новосибирской области на реализацию составляют почти девять миллиардов рублей. Эти кредиты и проекты пока не предусмотрены в проекте областного бюджета. Они могут быть включены в федеральный бюджет ко второму чтению.
За счет инфраструктурных и новых  инвестиционных проектов заимствование, впервые с 2016-го года, вновь может стать источником финансирования бюджетных инвестиций», – рассказала Гончарова.

Руководитель КСП также обратила внимание, что при формировании бюджета по-прежнему сохраняются недостатки в правовом регулировании при обосновании некоторых бюджетных показателей. 

«В частности, прогноз доходов от приватизации областного имущества по-прежнему не учитывает возможность продажи в последующие годы имущества, которое выставлялось на торги и не было продано. С 2022-го года план приватизации будет утверждаться отдельным документом. По-прежнему сохраняются нарушения при планировании субвенций на реализацию образовательных программ. К сумме ежегодно прибавляется повышение заработной платы работников, что методикой не предусмотрено. В 2022-м году это расхождение достигло уже сумы в 4,7 миллиарда рублей», – отметила Гончарова.

Несмотря на замечания, руководитель КСП рекомендовала вынести обсуждение законопроекта на сессию, где также рассмотреть предложения аудиторов.

Ни одного вопроса у присутствующих на комитете депутатов Заксобрания к проекту решения по бюджету не возникло. 

«Все комитеты уже рассмотрели проект закона. На что обратили внимание: увеличение средств на сельхозтоваропроизводство, на увеличение ресурсной базы образования и культуры, на увеличение субсидирования транспорта для образования. Еще считаем, что есть перекосы. У нас все люди, что в новосибирской агломерации, что в селе, - одинаковые, но, тем не менее, доступа к благам в городе имеют побольше. Второе существенное замечание, которое мы в рекомендациях отметили, это баланс по тому небольшому инвестиционному потоку, который мы себе можем позволить в бюджете. Баланс между прямыми инвестициями и инвестициям по ГЧП», – отметил председатель комитета Федор Николаев.

P22-10.jpeg

Также в числе приоритетов бюджета депутаты отметили необходимость обеспечения региона чистой водой, приведения дорог в нормативное состояние с асфальтированием между райцентрами, ремонт объектов образования и медицины. С этими замечаниями проект бюджета и отправили на сессию 25 ноября. Все предложения будут рассматриваться в ходе внесения поправок ко второму чтению. Срок подачи поправок – до 3 декабря.

Сегодня, 17 ноября, проект бюджета Новосибирской области на 2022-й год и плановый период 2023-2024 годов прошел слушание в профильном комитете Законодательного собрания региона. Депутаты бюджетного комитета вынесли законопроект на сессию, которая состоится уже 25 ноября.

В новосибирском Заксобрании завершилась серия слушаний законопроекта «О бюджете Новосибирской области на 2022-й год». С документом уже успели познакомиться депутаты на всех комитетах законодательного органа. Сегодня, 17 ноября, министр финансов и налоговой политики региона представил проект главного документа на профильном комитете по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

Докладывающий министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко пояснил, что в проекте бюджета учтены последние тенденции в экономике и прогноз социально-экономического развития региона до 2024 года, принятый правительством.

Ранее Сибкрай.ru рассказывал об этом прогнозе – в нем, в том числе, говорится о системных проблемах региона. Так, в числе главных сдерживающих развитие факторов: недостаточные темпы роста производительности труда, недостаточный уровень внедрения инновационных технологий, недостаток высококвалифицированных сотрудников, недостаточный уровень благосостояния населения.

«Номинально наша экономика уже вышла из коронакризиса, как это сейчас принято говорить. Мы видим восстановление по всем макроэкономическим показателям», – сообщил Виталий Голубенко.

По динамике собственных доходов Новосибирская область находится выше среднероссийских показателей. При формировании бюджета минфин сосредоточил усилия на концентрации ресурсов на обеспечении социальных обязательств, включая сохранение реального значения заработной платы бюджетников. Предполагается, что средняя зарплата в регионе составит 41,5 тысячи рублей.

Кроме того, предусмотрена защита капитальных вложений по объектам начатого строительства.

kh221021-1.jpg

По оценке министра финансов, изменение собственных доходов к ожидаемой оценке 2021 года  предусмотрено в бюджете в объеме 12,5 миллиардов рублей.

Голубенко отметил, что на данный момент не распределена достаточно большая часть безвозмездных трансфертов из федерального бюджета.

«Мы ожидаем, что окончательные чтения по проекту федерального бюджета состоятся ближе к 25 ноября, когда мы будем рассматривать наш бюджет в первом чтении, и мы на поправках отразим все эти дополнительные федеральные решения», – заявил Голубенко.

В частности, в Новосибирской области очень ждут распределения средств на дорожную отрасль. На данный момент на федеральном уровне не принято решение о распределении акцизов на нефтепродукты в пользу региональных бюджетов. В денежном эквиваленте для Новосибирской области это недополученные 1,6 миллиарда рублей.

В этом году, по решению президента, Новосибирская область попала в программу реструктуризации государственного долга на сумму 8,8 миллиарда рублей. Финансовые обязательства перенесены на 2025 год.

24,5 миллиарда бюджет Новосибирской области в 2022 году потратит на меры социальной поддержки населения. Речь о социальных выплатах и поддержке семей с детьми. Еще 22,2 миллиарда придут в регион из федерального бюджета.

Значительный прирост предусмотрен в секторе транспортного обслуживания населения.

Почти 15 миллиардов бюджет региона потратит на медицинское страхование неработающего населения, так как отмечается увеличение количества безработных по сравнению с 2020-м годом.

«В сфере ЖКХ на 2022 год запланировали ассигнования с ростом. Это программы «Чистая вода», «Энергосбережение», «Газификация». Исходя из прогнозных расчетов департамента по тарифам, предусмотрены средства на подготовку к зиме. В сфере строительства поддержаны все начатые важные социальные объекты», – заявил Голубенко.

Рассматриваемый проект бюджета предполагает, что в 2022 году доходы Новосибирской области составят 216,764 миллиарда рублей, в 2023 – 211,683 миллиарда рублей, а в 2024 – 225,684 миллиарда рублей. При этом расходы – 224,919; 217,625; 231,175 миллиарда рублей соответственно. Таким образом, предполагается снижение дефицита в 2022 году до 8,1 миллиарда, в 2023 – до 5,9, а в 2024 – до 5,4.

Как сообщил Голубенко, документ уже получил положительную оценку минфина России.

Свое экспертное заключение по проекту бюджета дала и Контрольно-счетная палата Новосибирской области. Об этом сообщила руководитель ведомства Елена Гончарова.

«По результатам экспертизы можно подтвердить, что основные параметры проекта областного бюджета основаны на прогнозе социально-экономического развития области, других документах стратегического развития, а также национальных и федеральных проектов. 
Основная часть поступлений в областной бюджет прогнозируется за счет налогов, доля которых увеличивается с 61,8% до 77,1%.
С 2022-го года стимулирование бюджетных инвестиций на региональном уровне будет осуществляться за счет реализации инфраструктурных и новых инвестиционных проектов. Лимиты предоставления Новосибирской области на реализацию составляют почти девять миллиардов рублей. Эти кредиты и проекты пока не предусмотрены в проекте областного бюджета. Они могут быть включены в федеральный бюджет ко второму чтению.
За счет инфраструктурных и новых  инвестиционных проектов заимствование, впервые с 2016-го года, вновь может стать источником финансирования бюджетных инвестиций», – рассказала Гончарова.

Руководитель КСП также обратила внимание, что при формировании бюджета по-прежнему сохраняются недостатки в правовом регулировании при обосновании некоторых бюджетных показателей. 

«В частности, прогноз доходов от приватизации областного имущества по-прежнему не учитывает возможность продажи в последующие годы имущества, которое выставлялось на торги и не было продано. С 2022-го года план приватизации будет утверждаться отдельным документом. По-прежнему сохраняются нарушения при планировании субвенций на реализацию образовательных программ. К сумме ежегодно прибавляется повышение заработной платы работников, что методикой не предусмотрено. В 2022-м году это расхождение достигло уже сумы в 4,7 миллиарда рублей», – отметила Гончарова.

Несмотря на замечания, руководитель КСП рекомендовала вынести обсуждение законопроекта на сессию, где также рассмотреть предложения аудиторов.

Ни одного вопроса у присутствующих на комитете депутатов Заксобрания к проекту решения по бюджету не возникло. 

«Все комитеты уже рассмотрели проект закона. На что обратили внимание: увеличение средств на сельхозтоваропроизводство, на увеличение ресурсной базы образования и культуры, на увеличение субсидирования транспорта для образования. Еще считаем, что есть перекосы. У нас все люди, что в новосибирской агломерации, что в селе, - одинаковые, но, тем не менее, доступа к благам в городе имеют побольше. Второе существенное замечание, которое мы в рекомендациях отметили, это баланс по тому небольшому инвестиционному потоку, который мы себе можем позволить в бюджете. Баланс между прямыми инвестициями и инвестициям по ГЧП», – отметил председатель комитета Федор Николаев.

P22-10.jpeg

Также в числе приоритетов бюджета депутаты отметили необходимость обеспечения региона чистой водой, приведения дорог в нормативное состояние с асфальтированием между райцентрами, ремонт объектов образования и медицины. С этими замечаниями проект бюджета и отправили на сессию 25 ноября. Все предложения будут рассматриваться в ходе внесения поправок ко второму чтению. Срок подачи поправок – до 3 декабря.


Новости партнеров

В России и мире

Покормили кошку полчаса назад, а она снова просит есть: стоит ли беспокоиться
Симптомы, при которых нельзя откладывать визит к гастроэнтерологу
Если вам грубят на улице и пытаются навредить: 3 надежных способа защиты от немотивированного агрессора
Женщины этих 3 знаков Зодиака становятся еще красивее и привлекательнее с возрастом
СМИ: израильские оккупанты изымали органы из тел убитых арабов в Хан-Юнисе
Пригожин называл зама Шойгу жуликом, но арестовали его не за воровство - СМИ
Пострадает кишечник и иммунитет? Чем опасен активированный уголь
Как приготовить шашлык без мангала: насладитесь в майские праздники сочным и ароматным мясом
В ответ на давление Запада Россия будет все шире открывать двери для КНДР: как две страны могут сотрудничать
Так ведет себя только хабалка: 3 поступка, до которых никогда не опустится воспитанная женщина