Денис Калин Фото: архив, видео Михаила Мезенцева
Секретарь общественного совета при Минтрансе Новосибирской области написал обращение с просьбой вернуть парковочные карманы на Вокзальную магистраль и привлечь к ответственности тех, кто их ликвидировал. По утверждению эксперта, перестройка улицы незаконна в том числе и потому, что выполняется за счет проекта «БКД», который предусмотрен не для этого.
Секретарь общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Михаил Мезенцев написал обращение в совет, в котором пожаловался на произвол городских властей, по вине которых почти по всей длине Вокзальной магистрали ликвидировали парковочные карманы. Об этом он рассказал Сибкрай.ru.
«Я написал обращение в Общественный совет при Минтрансе НСО по факту ликвидации парковок на улично-дорожной сети города. Мало того, что это происходит в нарушение требований федерального законодательства, так это ещё и за счёт средств федерального проекта "Безопасные качественные дороги", обязательными критериями при реализации которого являются – приведение дорог в нормативное состояние и повышение удовлетворенности населения качеством автомобильных дорог», – пояснил Михаил Мезенцев журналисту издания.
В обращении (есть в распоряжении редакции) эксперт поясняет, что власти нарушили ряд законов в процессе перестройки «Вокзалки». Так, распоряжением правительства РФ № 2438-р от 4 ноября 2017 года предусмотрено обязательное применение 11-го раздела СП 42.13330 при организации дорожного движения – в нем уточняется, что минимальное число машино-мест для участков определяют местные власти. Новосибирский Совет депутатов своим решением № 1288 от 24 июня 2009 года определил предельное минимальное количество машино-мест для каждого разрешенного вида использования земли. Однако при «благоустройстве» Вокзальной магистрали, улиц Титова и Станиславского эти нормативы не учли, просто снеся все парковочные карманы.
Кроме того, эксперт ссылается на 257-ФЗ, который определяет виды ремонта автодороги и приходит к выводу, что беспредел на «Вокзалке» в законные рамки вовсе не вписывается.
«Работы по ликвидации существующих элементов обустройства автомобильной дороги, при ремонте и капитальном ремонте законодательно не предусмотрены, соответственно и должны выполняться при работах по реконструкции, после получения положительного заключения экспертизы проектной документации», – говорится в письме.
Еще один острый угол – Вокзальная магистраль попросту стала недоступна для маломобильных жителей. Михаил Мезенцев ссылается на ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ. Статья 15 оговаривает, что власти обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Впрочем, существование этой проблемы эксперт и люди с ограниченными возможностями уже доказали на практике – выбраться даже с парковок, которые мэр называет альтернативой карманам, на коляске невозможно.
Также, согласно СП 59.13330.2020, места для парковки транспортных средств, которыми управляют или на которых перевозят инвалидов, нужно располагать вблизи входа в здания. Даже при сложной конфигурации земельного участка допускается расстояние от здания до парковки не более 150 метров.
«<…> Прошу Вас рассмотреть мое обращение и при содействии регионального министерства транспорта обратиться в надзорные органы с требованием восстановления законности, справедливости, а также привлечения к ответственности лиц в результате действия (бездействия) которых происходящая вакханалия на улично-дорожной сети крупнейшего в стране муниципального образования стала возможной», – обратился к совету Михаил Мезенцев.
Напомним, что проблемы на Вокзальной магистрали начались в середине августа: улица станет гостевым маршрутом в период Молодежного чемпионата по хоккею в 2023 году, поэтому власти решили заняться ее «благоустройством». По плану предполагается ликвидация почти всех парковочных карманов вдоль улицы для создания выделенной полосы под общественный транспорт (ОТ). Тех самых карманов, которые предпринимателей в свое время обязали обустроить. При этом автоэксперты уже доказали, что карманы не мешают движению ОТ и не нарушают нормативы. Впрочем, стоянки спокойно существуют и на Красном проспекте, где уже есть выделенка.
Коммерсанты с Вокзальной магистрали засыпали мэрию и лично главу города Анатолия Локтя обращениями – без парковок в их заведениях сильно упадет выручка, магазины окажутся на грани, как это было с точками на Красном проспекте, где также убрали парковочные карманы. С бизнесом решили поговорить постфактум – организовали встречу с департаментом предпринимательства, его глава признался, что их подключили к проблеме только когда парковки уже убрали. Бизнесмены и их представители выдвинули десятки аргументов в пользу того, что парковочные карманы нужно было оставить, чиновники пообещали передать жалобы вверх по вертикали, но конкретики так и нет.
СУ Следственного комитета России по Новосибирской области уже проводит проверку о нарушении прав инвалидов-колясочников из-за действа на «Вокзалке». Также сообщалось, что свою проверку проведет прокуратура.
Секретарь общественного совета при Минтрансе Новосибирской области написал обращение с просьбой вернуть парковочные карманы на Вокзальную магистраль и привлечь к ответственности тех, кто их ликвидировал. По утверждению эксперта, перестройка улицы незаконна в том числе и потому, что выполняется за счет проекта «БКД», который предусмотрен не для этого.
Секретарь общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Михаил Мезенцев написал обращение в совет, в котором пожаловался на произвол городских властей, по вине которых почти по всей длине Вокзальной магистрали ликвидировали парковочные карманы. Об этом он рассказал Сибкрай.ru.
«Я написал обращение в Общественный совет при Минтрансе НСО по факту ликвидации парковок на улично-дорожной сети города. Мало того, что это происходит в нарушение требований федерального законодательства, так это ещё и за счёт средств федерального проекта "Безопасные качественные дороги", обязательными критериями при реализации которого являются – приведение дорог в нормативное состояние и повышение удовлетворенности населения качеством автомобильных дорог», – пояснил Михаил Мезенцев журналисту издания.
В обращении (есть в распоряжении редакции) эксперт поясняет, что власти нарушили ряд законов в процессе перестройки «Вокзалки». Так, распоряжением правительства РФ № 2438-р от 4 ноября 2017 года предусмотрено обязательное применение 11-го раздела СП 42.13330 при организации дорожного движения – в нем уточняется, что минимальное число машино-мест для участков определяют местные власти. Новосибирский Совет депутатов своим решением № 1288 от 24 июня 2009 года определил предельное минимальное количество машино-мест для каждого разрешенного вида использования земли. Однако при «благоустройстве» Вокзальной магистрали, улиц Титова и Станиславского эти нормативы не учли, просто снеся все парковочные карманы.
Кроме того, эксперт ссылается на 257-ФЗ, который определяет виды ремонта автодороги и приходит к выводу, что беспредел на «Вокзалке» в законные рамки вовсе не вписывается.
«Работы по ликвидации существующих элементов обустройства автомобильной дороги, при ремонте и капитальном ремонте законодательно не предусмотрены, соответственно и должны выполняться при работах по реконструкции, после получения положительного заключения экспертизы проектной документации», – говорится в письме.
Еще один острый угол – Вокзальная магистраль попросту стала недоступна для маломобильных жителей. Михаил Мезенцев ссылается на ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ. Статья 15 оговаривает, что власти обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Впрочем, существование этой проблемы эксперт и люди с ограниченными возможностями уже доказали на практике – выбраться даже с парковок, которые мэр называет альтернативой карманам, на коляске невозможно.
Также, согласно СП 59.13330.2020, места для парковки транспортных средств, которыми управляют или на которых перевозят инвалидов, нужно располагать вблизи входа в здания. Даже при сложной конфигурации земельного участка допускается расстояние от здания до парковки не более 150 метров.
«<…> Прошу Вас рассмотреть мое обращение и при содействии регионального министерства транспорта обратиться в надзорные органы с требованием восстановления законности, справедливости, а также привлечения к ответственности лиц в результате действия (бездействия) которых происходящая вакханалия на улично-дорожной сети крупнейшего в стране муниципального образования стала возможной», – обратился к совету Михаил Мезенцев.
Напомним, что проблемы на Вокзальной магистрали начались в середине августа: улица станет гостевым маршрутом в период Молодежного чемпионата по хоккею в 2023 году, поэтому власти решили заняться ее «благоустройством». По плану предполагается ликвидация почти всех парковочных карманов вдоль улицы для создания выделенной полосы под общественный транспорт (ОТ). Тех самых карманов, которые предпринимателей в свое время обязали обустроить. При этом автоэксперты уже доказали, что карманы не мешают движению ОТ и не нарушают нормативы. Впрочем, стоянки спокойно существуют и на Красном проспекте, где уже есть выделенка.
Коммерсанты с Вокзальной магистрали засыпали мэрию и лично главу города Анатолия Локтя обращениями – без парковок в их заведениях сильно упадет выручка, магазины окажутся на грани, как это было с точками на Красном проспекте, где также убрали парковочные карманы. С бизнесом решили поговорить постфактум – организовали встречу с департаментом предпринимательства, его глава признался, что их подключили к проблеме только когда парковки уже убрали. Бизнесмены и их представители выдвинули десятки аргументов в пользу того, что парковочные карманы нужно было оставить, чиновники пообещали передать жалобы вверх по вертикали, но конкретики так и нет.
СУ Следственного комитета России по Новосибирской области уже проводит проверку о нарушении прав инвалидов-колясочников из-за действа на «Вокзалке». Также сообщалось, что свою проверку проведет прокуратура.