Очередной неожиданный поворот произошел в истории с продлением Дзержинской ветки Новосибирского метрополитена. Еще вчера глядя в глаза губернатору Андрею Травникову мэр Анатолий Локоть уверял, что проектно-сметная документация по этому стратегически важному для горожан транспортному объекту направлена на экспертизу. А сегодня экспертная организация дала весьма неожиданный ответ на официальный запрос Сибкрай.ru. Оказывается, документы от мэрии Новосибирска в Главгосэкспертизу России даже не поступали.
Наболевший для города и бьющий по репутации муниципальных властей вопрос о продлении Дзержинской ветки метро обсуждали накануне на оперативном совещании в правительстве региона.
Андрей Травников напомнил, что недавно состоялся визит первого заместителя председателя Государственной Думы РФ Александра Жукова в Новосибирск. На встрече была достигнута договоренность о том, что федеральное финансирование можно получить на крупные транспортные проекты. Депутат Госдумы готов лоббировать интересы Новосибирска и области, а задача на местах – подготовить в срок качественную проектно-сметную документацию.
«Опыт уже научил, что без ПСД (проектно-сметная документация) попытаться попасть в какую-то федеральную программу – безнадежно. Нужно сконцентрироваться на подготовке проектно-сметной документации и получении положительного заключения государственной экспертизы», – обратился губернатор Андрей Травников к чиновникам на оперативном совещании правительства региона.
Губернатор потребовал от министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, а также от муниципалитетов согласовать ПСД по всем ключевым объектам до ноября, когда будут приниматься бюджетные решения на 2022 год. При этом Травников поинтересовался у мэра Новосибирска, как идет разработка проектно-сметной документации на продление Дзержинской линии метрополитена.
«Документация готова, находится на экспертизе. Одним из условий экспертизы является подтвержденный источник финансирования. Достройка Дзержинской линии разбита на две части: достройка эксплуатируемой сегодня линии, постройка второго тоннеля, и затем еще два перегона», – отчитался мэр Локоть.
«Просьба передать мне письмо сопровождающее, чтобы я подключился к контролю прохождения экспертизы», – добавил губернатор. Глава региона поручил руководству Новосибирска предоставить в письменном виде всю подробную информацию о текущей ситуации с разработкой и согласованием ПСД.
Это было накануне, 12 июня. А сегодня Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru. И почему-то государственное учреждение, подведомственное Минстрою РФ, не в курсе того, что мэр Новосибирска уже отправил документы к ним на экспертизу.
«В ответ на ваш запрос сообщаем, что в настоящее время проектно-сметная документация по титулам «Участок продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой в электродепо Волочаевское», а также «Второй пусковой комплекс второй очереди Новосибирского метрополитена (Дзержинская линия) в составе: станция "Золотая Нива" (Гусинобродская) и перегоном до станции "Берёзовая роща" (объект строительства второй очереди метрополитена Новосибирска от ст. "Сибирская" до ст. "Гусинобродская" ("Б. Богаткова")» не заходили на повторную экспертизу в Главгосэкспертизу России», – говорится в ответе на запрос.
При этом, добавляют в учреждении, в июне 2021 года по второму титулу эксперты Главгосэкспертизы выдали заказчику сводный отчет с квалифицированными ответами по корректировке решений для достройки перегонного тоннеля между станциями «Золотая Нива» (Гусинобродская) и «Березовая роща» и последующего прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости в представленном объеме работ.
Поэтому, совершенно непонятно, для чего Анатолий Локоть публично ввел губернатора области в заблуждение.
В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэрии Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда мэрия.
Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
Однако «ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.
Месяц назад проектно-сметная документация по капитальному ремонту Октябрьского моста не прошла экспертизу. Мэр назвал это «нормальной рабочей практикой». Ремонт моста отложен на неопределенный срок.
На последней сессии Законодательного собрания этого сезона мэра Локтя с отчетом по дорогам раскритиковали депутаты. И вопрос о постоянных провалах в составлении проектно-сметной документации тоже поднимался. В частности, Константин Антонов напомнил, что в Новосибирске сейчас срывают нацпроект БКД. По некоторым объектам работы еще даже не начались, а уже середина июля. В июне работы на объектах – улицы 2-я Станционная–Большая, въезды в город с Северного объезда и со стороны Ленинска-Кузнецкого – вообще были остановлены.
«Причина – крайне некачественная проектно-сметная документация. И это уже система, если вспомнить проект Дзержинской линии, станции метро «Спортивная», ремонт Коммунального моста. И на этот раз подрядчик отказался проводить работы, руководствуясь филькиной грамотой, которую сочинили в подведомственном мэрии учреждении. Департамент транспорта мэрии признал, что ПСД нуждается в корректировках», – сообщил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Константин Антонов.
Сибкрай.ru отправил запрос о продлении Дзержинской ветки метро и в мэрию Новосибирска. Редакция обязательно опубликует официальный ответ муниципальных властей.
Очередной неожиданный поворот произошел в истории с продлением Дзержинской ветки Новосибирского метрополитена. Еще вчера глядя в глаза губернатору Андрею Травникову мэр Анатолий Локоть уверял, что проектно-сметная документация по этому стратегически важному для горожан транспортному объекту направлена на экспертизу. А сегодня экспертная организация дала весьма неожиданный ответ на официальный запрос Сибкрай.ru. Оказывается, документы от мэрии Новосибирска в Главгосэкспертизу России даже не поступали.
Наболевший для города и бьющий по репутации муниципальных властей вопрос о продлении Дзержинской ветки метро обсуждали накануне на оперативном совещании в правительстве региона.
Андрей Травников напомнил, что недавно состоялся визит первого заместителя председателя Государственной Думы РФ Александра Жукова в Новосибирск. На встрече была достигнута договоренность о том, что федеральное финансирование можно получить на крупные транспортные проекты. Депутат Госдумы готов лоббировать интересы Новосибирска и области, а задача на местах – подготовить в срок качественную проектно-сметную документацию.
«Опыт уже научил, что без ПСД (проектно-сметная документация) попытаться попасть в какую-то федеральную программу – безнадежно. Нужно сконцентрироваться на подготовке проектно-сметной документации и получении положительного заключения государственной экспертизы», – обратился губернатор Андрей Травников к чиновникам на оперативном совещании правительства региона.
Губернатор потребовал от министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, а также от муниципалитетов согласовать ПСД по всем ключевым объектам до ноября, когда будут приниматься бюджетные решения на 2022 год. При этом Травников поинтересовался у мэра Новосибирска, как идет разработка проектно-сметной документации на продление Дзержинской линии метрополитена.
«Документация готова, находится на экспертизе. Одним из условий экспертизы является подтвержденный источник финансирования. Достройка Дзержинской линии разбита на две части: достройка эксплуатируемой сегодня линии, постройка второго тоннеля, и затем еще два перегона», – отчитался мэр Локоть.
«Просьба передать мне письмо сопровождающее, чтобы я подключился к контролю прохождения экспертизы», – добавил губернатор. Глава региона поручил руководству Новосибирска предоставить в письменном виде всю подробную информацию о текущей ситуации с разработкой и согласованием ПСД.
Это было накануне, 12 июня. А сегодня Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru. И почему-то государственное учреждение, подведомственное Минстрою РФ, не в курсе того, что мэр Новосибирска уже отправил документы к ним на экспертизу.
«В ответ на ваш запрос сообщаем, что в настоящее время проектно-сметная документация по титулам «Участок продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой в электродепо Волочаевское», а также «Второй пусковой комплекс второй очереди Новосибирского метрополитена (Дзержинская линия) в составе: станция "Золотая Нива" (Гусинобродская) и перегоном до станции "Берёзовая роща" (объект строительства второй очереди метрополитена Новосибирска от ст. "Сибирская" до ст. "Гусинобродская" ("Б. Богаткова")» не заходили на повторную экспертизу в Главгосэкспертизу России», – говорится в ответе на запрос.
При этом, добавляют в учреждении, в июне 2021 года по второму титулу эксперты Главгосэкспертизы выдали заказчику сводный отчет с квалифицированными ответами по корректировке решений для достройки перегонного тоннеля между станциями «Золотая Нива» (Гусинобродская) и «Березовая роща» и последующего прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости в представленном объеме работ.
Поэтому, совершенно непонятно, для чего Анатолий Локоть публично ввел губернатора области в заблуждение.
В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэрии Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда мэрия.
Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
Однако «ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.
Месяц назад проектно-сметная документация по капитальному ремонту Октябрьского моста не прошла экспертизу. Мэр назвал это «нормальной рабочей практикой». Ремонт моста отложен на неопределенный срок.
На последней сессии Законодательного собрания этого сезона мэра Локтя с отчетом по дорогам раскритиковали депутаты. И вопрос о постоянных провалах в составлении проектно-сметной документации тоже поднимался. В частности, Константин Антонов напомнил, что в Новосибирске сейчас срывают нацпроект БКД. По некоторым объектам работы еще даже не начались, а уже середина июля. В июне работы на объектах – улицы 2-я Станционная–Большая, въезды в город с Северного объезда и со стороны Ленинска-Кузнецкого – вообще были остановлены.
«Причина – крайне некачественная проектно-сметная документация. И это уже система, если вспомнить проект Дзержинской линии, станции метро «Спортивная», ремонт Коммунального моста. И на этот раз подрядчик отказался проводить работы, руководствуясь филькиной грамотой, которую сочинили в подведомственном мэрии учреждении. Департамент транспорта мэрии признал, что ПСД нуждается в корректировках», – сообщил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Константин Антонов.
Сибкрай.ru отправил запрос о продлении Дзержинской ветки метро и в мэрию Новосибирска. Редакция обязательно опубликует официальный ответ муниципальных властей.