Лента новостей

Все новости

Популярное

Травников будет лично контролировать работу мэрии по строительству новосибирского метро

 Анна Гурьянова   Фото: Новосибирский метрополитен

Травников будет лично контролировать работу мэрии по строительству новосибирского метро

На оперативном совещании в правительстве Новосибирской области речь сегодня зашла о крупных транспортных проектах, в том числе и о продлении метрополитена. За этим объектом губернатор Андрей Травников будет приглядывать лично, чтобы проектно-сметную документацию не завернули, как в прошлый раз.

Андрей Травников сегодня рассказал о судьбе проектов транспортной инфраструктуры, которые будут строиться в регионе с привлечением средств федерального бюджета.

«Потому что объекты дорогостоящие, и понятно, ни областной бюджет, ни муниципальный без поддержки такие проекты в ближайшие годы самостоятельно реализовать не смогут. В первую очередь, это проект «Городская электричка», сеть дорог вокруг проекта «Академгородок 2.0», новосибирский метрополитен», – сообщил губернатор.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников в рамках оперативного совещания правительства региона поручил обеспечить подготовку проектно-сметной документации по важнейшим транспортным объектам до ноября 2021 года. Он напомнил, что речь об этом шла во время рабочей поездки первого заместителя Председателя Государственной Думы ФС РФ Александра Жукова в Новосибирскую область на минувшей неделе.

«Опыт уже научил, что без ПСД попытаться попасть в какую-то федеральную программу – безнадежно. Нужно сконцентрироваться на подготовке проектно-сметной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы», – добавил губернатор.

Губернатор потребовал от министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, а также от муниципалитетов согласовать ПСД по всем этим объектам до ноября, когда будут приниматься бюджетные решения на 2022 год. Также региональному минтрансу поручено организовать выездное совещание с руководством Новосибирска и Кольцово по вопросу согласования используемых проектных решений.

Что касается продолжения развития Городской железной дороги, то Западно-Сибирская железная дорога ранее уже подтвердила, что по проекту «Городская электричка» она самостоятельно ведёет разработку документации для обоснования инвестиций.

Развитие метро – важный для областного центра проект. Травников поинтересовался у мэра Новосибирска, как идет разработка ПСД на продление Дзержинской линии метрополитена.

«Анатолий Евгеньевич, вы мне обещали дать актуализацию документации по продлению Дзержинской линии метрополитена», – напомнил Андрей Травников.

«Документация готова, находится на экспертизе. Одним из условий экспертизы является подтвержденный источник финансирования. Достройка Дзержинской линии разбита на две части: достройка эксплуатируемой сегодня линии, постройка второго тоннеля, и затем еще два перегона», – отчитался мэр Локоть.

«Просьба передать мне письмо сопровождающее, чтобы я подключился к контролю прохождения экспертизы», – добавил губернатор. Глава региона поручил руководству Новосибирска предоставить в письменном виде всю подробную информацию о текущей ситуации с разработкой и согласованием ПСД. 

В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэрии Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда мэрия.

Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.

Однако «ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.

Месяц назад проектно-сметная документация по капитальному ремонту Октябрьского моста не прошла экспертизу. Мэр назвал это «нормальной рабочей практикой». Ремонт моста отложен на неопределенный срок. 

На оперативном совещании в правительстве Новосибирской области речь сегодня зашла о крупных транспортных проектах, в том числе и о продлении метрополитена. За этим объектом губернатор Андрей Травников будет приглядывать лично, чтобы проектно-сметную документацию не завернули, как в прошлый раз.

Андрей Травников сегодня рассказал о судьбе проектов транспортной инфраструктуры, которые будут строиться в регионе с привлечением средств федерального бюджета.

«Потому что объекты дорогостоящие, и понятно, ни областной бюджет, ни муниципальный без поддержки такие проекты в ближайшие годы самостоятельно реализовать не смогут. В первую очередь, это проект «Городская электричка», сеть дорог вокруг проекта «Академгородок 2.0», новосибирский метрополитен», – сообщил губернатор.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников в рамках оперативного совещания правительства региона поручил обеспечить подготовку проектно-сметной документации по важнейшим транспортным объектам до ноября 2021 года. Он напомнил, что речь об этом шла во время рабочей поездки первого заместителя Председателя Государственной Думы ФС РФ Александра Жукова в Новосибирскую область на минувшей неделе.

«Опыт уже научил, что без ПСД попытаться попасть в какую-то федеральную программу – безнадежно. Нужно сконцентрироваться на подготовке проектно-сметной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы», – добавил губернатор.

Губернатор потребовал от министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, а также от муниципалитетов согласовать ПСД по всем этим объектам до ноября, когда будут приниматься бюджетные решения на 2022 год. Также региональному минтрансу поручено организовать выездное совещание с руководством Новосибирска и Кольцово по вопросу согласования используемых проектных решений.

Что касается продолжения развития Городской железной дороги, то Западно-Сибирская железная дорога ранее уже подтвердила, что по проекту «Городская электричка» она самостоятельно ведёет разработку документации для обоснования инвестиций.

Развитие метро – важный для областного центра проект. Травников поинтересовался у мэра Новосибирска, как идет разработка ПСД на продление Дзержинской линии метрополитена.

«Анатолий Евгеньевич, вы мне обещали дать актуализацию документации по продлению Дзержинской линии метрополитена», – напомнил Андрей Травников.

«Документация готова, находится на экспертизе. Одним из условий экспертизы является подтвержденный источник финансирования. Достройка Дзержинской линии разбита на две части: достройка эксплуатируемой сегодня линии, постройка второго тоннеля, и затем еще два перегона», – отчитался мэр Локоть.

«Просьба передать мне письмо сопровождающее, чтобы я подключился к контролю прохождения экспертизы», – добавил губернатор. Глава региона поручил руководству Новосибирска предоставить в письменном виде всю подробную информацию о текущей ситуации с разработкой и согласованием ПСД. 

В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэрии Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда мэрия.

Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.

Однако «ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.

Месяц назад проектно-сметная документация по капитальному ремонту Октябрьского моста не прошла экспертизу. Мэр назвал это «нормальной рабочей практикой». Ремонт моста отложен на неопределенный срок. 

Новости партнеров

В России и мире

Как не погубить свое здоровье на сидячей работе: 4 простых приема
4 знака Зодиака, представительницы которых будут самыми лучшими мамами
Как повысить самооценку: 5 простых решений для перехода на новый уровень жизни и осознанности
Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс
Как вылечить суставы без лекарств? Приготовьте этот волшебный эликсир, и забудете о боли
90% женщин совершают одну и ту же глупую ошибку! Почему нельзя начинать новые отношения сразу после расставания
Народная артистка продает квартиру в Москве — не будут на нее звезды удивленно смотреть
Когда хотели как лучше, а растения все равно погибли: 5 грубых ошибок при использовании фитолампы