С какой скоростью должны ездить по Новосибирску самокаты, должны ли компании, предоставляющие услугу, платить за организованные стоянки, как можно сделать комфортным город для пешеходов и тех, кто пользуется мобильными средствами передвижения? На эти и другие вопросы ответы постарались найти депутаты горсовета на очередной сессии.
«Люди жмутся к поребрикам, когда по тротуарам летят орды самокатчиков. Я не против бизнеса, я не против самокатов. Необходимо правила установить. Есть правила поведения, безопасности. Все большие города РФ сталкиваются с этим», – заявил Андрей Панфёров.
По словам начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталия Витухина, один из двух сервисов по прокату самокатов был разработан новосибирцами, и сейчас он продвигается в других городах.
«Мы не ставим задачу срубить голову или отрицательно повлиять на бизнес и представление данной услуги. Наша задача найти точки соприкосновения и договоренности, которые бы привели к безопасности горожан и устраивали бы большинство новосибирцев», – рассказал Виталий Витухин.
С точки зрения представителей компаний кикшеринг – это не развлечение, а средство передвижения. Это должно регулироваться на федеральном уровне. Был подготовлен проект по внесению изменений в правила дорожного движения. Документ прошел оценку регулирующего воздействия и получил оценку министерств и ведомств. Самокаты, гироскопы, моноколёса и другие относятся к средствам индивидуальной мобильности (СИМ). В законопроекте будет предусмотрено ограничение по скорости и местам передвижения СИМов.
«До принятия закона ни один муниципалитет не имеет права на регулирование данного вида деятельности. С точки зрения методов воздействия. Тем не менее, только за май в поликлинику №1 обратились 54 человека, которые упали с самокатов. Наездов на пешеходов не зарегистрировано», – заметил представитель мэрии.
Со стороны департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска поступило предложение повлиять на то, чтобы самокаты не занимали часть тротуара и выходы к остановкам общественного транспорта. Еще одно предложение касалось запрета устраивать стоянки в знаковых для новосибирцев местах, например, на Монументе Славы.
На встрече с представителями компании были прописаны сроки по заключению соглашения, в котором определены парковки, за которые будет взиматься арендная плата в соответствии с российским законодательством. Данное соглашение будет действовать до введения новых правил дорожного движения.
На следующей неделе соглашение между мэрией Новосибирска и компаниями по предоставлению самокатов в аренду будет подписано.
Более пяти тысяч новосибирцев приняли участие в опросе. Более половины респондентов одобряют появление самокатов на улицах города, а треть – не одобряет. При этом доли тех, кто готов и не готов пользоваться услугами, приблизительно равны.
Как заметил депутат Ростислав Антонов, инфраструктура города не предназначена для передвижения на средствах индивидуальной мобильности.
«В прошлом году была благоустроена улица Владимировская, где нарисовали велодорожку по парковкам, столбам, деревьям и так далее. Не могу добиться понимания, а зачем это было сделано именно так. Почему мы не можем заложить в план работы профильного департамента, чтобы при реконструкции дорог сразу проектировали велодорожки», – заметил депутат.
Он предложил запретить работы по реконструкции дорог без велодорожек.
Как ответил заместитель мэра Олег Клемешев, обустройство велодорожек требует больших вложений. В частности, на улице Владимировской привлекали экспертов.
«На сегодняшний день она не является идеальной, поскольку проект был не проработан до конца. Тем не менее, она пригодна для движения на велосипеде. Велодорожки в городе нужно развивать, и при реконструкции объектов это направление нужно будет закладывать в проектные работы» – заметил Олег Клемешев.
В тоже время депутат Игорь Украинцев категорически против взимания какой-либо платы за стоянки для самокатов.
«Мы же не взимаем плату с оставленных автомобилей каршеринга или машин, установленных в рекламных целях. Почему за стоянки самокатов компании должны платить? Эти стоянки не должны мешать», – заметил Игорь Украинцев.
По словам Виталия Витухина, использовать муниципальную или государственную землю безвозмездно нельзя.
«Мы готовы к компаниям, предоставляющих услуги по аренде самокатов, рассмотреть понижающие коэффициенты. Пусть это будет три копейки, но это будет по закону», – отметил чиновник.
На вопрос Натальи Пинус об ограничении скорости, Виталий Витухин отметил, что на велодорожках будет разрешена скорость 25 километров в час, а на участках с большим пешеходным трафиком скорость ограничат 15 км/ч.
Представитель коалиции «Новосибирск-2020» Сергей Бойко заметил, что запрещать самокаты на тротуарах нельзя.
«В этом году добавилось пять тысяч самокатов. Это транспорт и его нужно регулировать. Однако есть ряд правил, которые существуют для пешеходов. Нельзя скучиваться и так далее», – заявил депутат.
По его словам, нужно искать компромиссы по организации инфраструктуры. В частности, на улице Гоголя можно выделить участок для велодорожки за счет ширины тротуаров. А на Красном проспекте необходимо убрать рекламные щиты сити-формата, а на их месте нарисовать велодорожку.
Также он внес предложение по ограничению скорости для самокатов.
«У прокатчиков – чем больше скорость, тем лучше арендуют. Это бизнес, у него своя модель. Со скоростью 20 км/ч можно ездить по велодорожкам; 15 км/ч – там, где людей мало; 10 км/ч – там, где большой пешеходный трафик. Регулировать должны мы – горсовет и мэрия», – заявил Сергей Бойко.
С какой скоростью должны ездить по Новосибирску самокаты, должны ли компании, предоставляющие услугу, платить за организованные стоянки, как можно сделать комфортным город для пешеходов и тех, кто пользуется мобильными средствами передвижения? На эти и другие вопросы ответы постарались найти депутаты горсовета на очередной сессии.
«Люди жмутся к поребрикам, когда по тротуарам летят орды самокатчиков. Я не против бизнеса, я не против самокатов. Необходимо правила установить. Есть правила поведения, безопасности. Все большие города РФ сталкиваются с этим», – заявил Андрей Панфёров.
По словам начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталия Витухина, один из двух сервисов по прокату самокатов был разработан новосибирцами, и сейчас он продвигается в других городах.
«Мы не ставим задачу срубить голову или отрицательно повлиять на бизнес и представление данной услуги. Наша задача найти точки соприкосновения и договоренности, которые бы привели к безопасности горожан и устраивали бы большинство новосибирцев», – рассказал Виталий Витухин.
С точки зрения представителей компаний кикшеринг – это не развлечение, а средство передвижения. Это должно регулироваться на федеральном уровне. Был подготовлен проект по внесению изменений в правила дорожного движения. Документ прошел оценку регулирующего воздействия и получил оценку министерств и ведомств. Самокаты, гироскопы, моноколёса и другие относятся к средствам индивидуальной мобильности (СИМ). В законопроекте будет предусмотрено ограничение по скорости и местам передвижения СИМов.
«До принятия закона ни один муниципалитет не имеет права на регулирование данного вида деятельности. С точки зрения методов воздействия. Тем не менее, только за май в поликлинику №1 обратились 54 человека, которые упали с самокатов. Наездов на пешеходов не зарегистрировано», – заметил представитель мэрии.
Со стороны департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска поступило предложение повлиять на то, чтобы самокаты не занимали часть тротуара и выходы к остановкам общественного транспорта. Еще одно предложение касалось запрета устраивать стоянки в знаковых для новосибирцев местах, например, на Монументе Славы.
На встрече с представителями компании были прописаны сроки по заключению соглашения, в котором определены парковки, за которые будет взиматься арендная плата в соответствии с российским законодательством. Данное соглашение будет действовать до введения новых правил дорожного движения.
На следующей неделе соглашение между мэрией Новосибирска и компаниями по предоставлению самокатов в аренду будет подписано.
Более пяти тысяч новосибирцев приняли участие в опросе. Более половины респондентов одобряют появление самокатов на улицах города, а треть – не одобряет. При этом доли тех, кто готов и не готов пользоваться услугами, приблизительно равны.
Как заметил депутат Ростислав Антонов, инфраструктура города не предназначена для передвижения на средствах индивидуальной мобильности.
«В прошлом году была благоустроена улица Владимировская, где нарисовали велодорожку по парковкам, столбам, деревьям и так далее. Не могу добиться понимания, а зачем это было сделано именно так. Почему мы не можем заложить в план работы профильного департамента, чтобы при реконструкции дорог сразу проектировали велодорожки», – заметил депутат.
Он предложил запретить работы по реконструкции дорог без велодорожек.
Как ответил заместитель мэра Олег Клемешев, обустройство велодорожек требует больших вложений. В частности, на улице Владимировской привлекали экспертов.
«На сегодняшний день она не является идеальной, поскольку проект был не проработан до конца. Тем не менее, она пригодна для движения на велосипеде. Велодорожки в городе нужно развивать, и при реконструкции объектов это направление нужно будет закладывать в проектные работы» – заметил Олег Клемешев.
В тоже время депутат Игорь Украинцев категорически против взимания какой-либо платы за стоянки для самокатов.
«Мы же не взимаем плату с оставленных автомобилей каршеринга или машин, установленных в рекламных целях. Почему за стоянки самокатов компании должны платить? Эти стоянки не должны мешать», – заметил Игорь Украинцев.
По словам Виталия Витухина, использовать муниципальную или государственную землю безвозмездно нельзя.
«Мы готовы к компаниям, предоставляющих услуги по аренде самокатов, рассмотреть понижающие коэффициенты. Пусть это будет три копейки, но это будет по закону», – отметил чиновник.
На вопрос Натальи Пинус об ограничении скорости, Виталий Витухин отметил, что на велодорожках будет разрешена скорость 25 километров в час, а на участках с большим пешеходным трафиком скорость ограничат 15 км/ч.
Представитель коалиции «Новосибирск-2020» Сергей Бойко заметил, что запрещать самокаты на тротуарах нельзя.
«В этом году добавилось пять тысяч самокатов. Это транспорт и его нужно регулировать. Однако есть ряд правил, которые существуют для пешеходов. Нельзя скучиваться и так далее», – заявил депутат.
По его словам, нужно искать компромиссы по организации инфраструктуры. В частности, на улице Гоголя можно выделить участок для велодорожки за счет ширины тротуаров. А на Красном проспекте необходимо убрать рекламные щиты сити-формата, а на их месте нарисовать велодорожку.
Также он внес предложение по ограничению скорости для самокатов.
«У прокатчиков – чем больше скорость, тем лучше арендуют. Это бизнес, у него своя модель. Со скоростью 20 км/ч можно ездить по велодорожкам; 15 км/ч – там, где людей мало; 10 км/ч – там, где большой пешеходный трафик. Регулировать должны мы – горсовет и мэрия», – заявил Сергей Бойко.