Как показало исследование общественного мнения, организованное мэрией Новосибирска, большинство новосибирцев одобряют появление нового электрического транспортного средства, но сами кататься не собираются, а также боятся быть сбитыми. Решить эту проблему могут специальные выделенные полосы для самокатов и велосипедов.
Опрос завершился 23 мая. 55,4% новосибирцев одобрили появление сервисов по аренде электросамокатов, но при этом большинство опрошенных сами не готовы пользоваться этим транспортным средством (48,18%).
40,9% участников опроса воспринимают электросамокаты не как самостоятельный вид транспорта, а как вид развлечения – они выбрали вариант кататься на них «в парке или сквере/ в безлюдных местах». Потому что 55,92% опрошенных боятся быть сбитыми на тротуарах.
Кроме того, 78,33% новосибирцев уверены, что для того, чтобы упорядочить использование самокатов в Новосибирске, необходимо создать инфраструктуру или велодорожки на тротуарах города. 72,5% опрошенных отмечают, что в городе не хватает инфраструктуры для комфортной езды
Глава новосибирского отделения «Городских проектов» Сергей Косов как раз пытается сейчас убедить мэрию города, что велодорожки – не так уж и дорого, и для этого не нужно сужать дорожную часть или тротуары. По примеру Альметьевска, где вводят 33 километра велодорожек за год, Косов предлагает нанести разметку и отделить место для движения велосипедов столбиками и буферной зоной.
«По ГОСТу одна полоса дороги в ширину составляет три метра, а машины – меньше двух. Поэтому пропускная способность не потеряется. Полос останется столько же, велосипед там пометится, они и сейчас помещаются, ездят же велосипедисты. Мы предлагаем это сделать более безопасным, чтобы для людей велосипед стал наиболее привлекательным видом транспорта», – уверен Косов.
В числе плюсов он называет и снижение вредных выбросов, и сокращение потерянного в пробках времени, и пользу для здоровья жителей, а как результат – сокращение смертности.
Но его не слышат: «Мэрия ответила, что организовать велодорожки без потерь для пропускной способности улиц, снизившейся из-за работ по строительству четвертого моста, не представляется возможным».
Также в ответе мэрии упоминает, что одну велодорожку они уже обустроили – на улице Владимировской. Сергей Косов находит этот пример неудачным, поскольку ее организовали на тротуаре.
С появлением кикшеринга вопрос организации велодорожек стал еще более актуальным. Быть может, увидев результаты опроса, городские власти услышат мнение жителей и займутся вопросом велодорожек.
Напомним, что электросамокаты получили взрывную популярность в Новосибирске в этом году: 145 тысяч новосибирцев брали самокаты на прокат в этом году. Не обошлось и без первых несчастных случаев. 3 мая парень на электросамокате сбил в парке девушку, она получила травмы, 6 мая под самокат попала другая девушка на пешеходном переходе. Теперь компания кикшеринга планирует обучать правильному вождению новосибирских пользователей электросамокатов.