Лента новостей

Все новости

Популярное

Завершился опрос горожан: новосибирцы одобряют кикшеринг, но боятся быть сбитыми

 Рихарда Лем   Фото: архив, предоставлено героем

Завершился опрос горожан: новосибирцы одобряют кикшеринг, но боятся быть сбитыми

Как показало исследование общественного мнения, организованное мэрией Новосибирска, большинство новосибирцев одобряют появление нового электрического транспортного средства, но сами кататься не собираются, а также боятся быть сбитыми. Решить эту проблему могут специальные выделенные полосы для самокатов и велосипедов.

Опрос завершился 23 мая. 55,4% новосибирцев одобрили появление сервисов по аренде электросамокатов, но при этом большинство опрошенных сами не готовы пользоваться этим транспортным средством (48,18%).

40,9% участников опроса воспринимают электросамокаты не как самостоятельный вид транспорта, а как вид развлечения – они выбрали вариант кататься на них «в парке или сквере/ в безлюдных местах». Потому что 55,92% опрошенных боятся быть сбитыми на тротуарах.

Кроме того, 78,33% новосибирцев уверены, что для того, чтобы упорядочить использование самокатов в Новосибирске, необходимо создать инфраструктуру или велодорожки на тротуарах города. 72,5% опрошенных отмечают, что в городе не хватает инфраструктуры для комфортной езды

Глава новосибирского отделения «Городских проектов» Сергей Косов как раз пытается сейчас убедить мэрию города, что велодорожки – не так уж и дорого, и для этого не нужно сужать дорожную часть или тротуары. По примеру Альметьевска, где вводят 33 километра велодорожек за год, Косов предлагает нанести разметку и отделить место для движения велосипедов столбиками и буферной зоной.


Screenshot_3.jpg 

«По ГОСТу одна полоса дороги в ширину составляет три метра, а машины – меньше двух. Поэтому пропускная способность не потеряется. Полос останется столько же, велосипед там пометится, они и сейчас помещаются, ездят же велосипедисты. Мы предлагаем это сделать более безопасным, чтобы для людей велосипед стал наиболее привлекательным видом транспорта», – уверен Косов.

В числе плюсов он называет и снижение вредных выбросов, и сокращение потерянного в пробках времени, и пользу для здоровья жителей, а как результат – сокращение смертности.

Но его не слышат: «Мэрия ответила, что организовать велодорожки без потерь для пропускной способности улиц, снизившейся из-за работ по строительству четвертого моста, не представляется возможным».

Также в ответе мэрии упоминает, что одну велодорожку они уже обустроили – на улице Владимировской. Сергей Косов находит этот пример неудачным, поскольку ее организовали на тротуаре.

С появлением кикшеринга вопрос организации велодорожек стал еще более актуальным. Быть может, увидев результаты опроса, городские власти услышат мнение жителей и займутся вопросом велодорожек.


Screenshot_2.jpg 

Напомним, что электросамокаты получили взрывную популярность в Новосибирске в этом году: 145 тысяч новосибирцев брали самокаты на прокат в этом году. Не обошлось и без первых несчастных случаев. 3 мая парень на электросамокате сбил в парке девушку, она получила травмы, 6 мая под самокат попала другая девушка на пешеходном переходе. Теперь компания кикшеринга планирует обучать правильному вождению новосибирских пользователей электросамокатов. 

Как показало исследование общественного мнения, организованное мэрией Новосибирска, большинство новосибирцев одобряют появление нового электрического транспортного средства, но сами кататься не собираются, а также боятся быть сбитыми. Решить эту проблему могут специальные выделенные полосы для самокатов и велосипедов.

Опрос завершился 23 мая. 55,4% новосибирцев одобрили появление сервисов по аренде электросамокатов, но при этом большинство опрошенных сами не готовы пользоваться этим транспортным средством (48,18%).

40,9% участников опроса воспринимают электросамокаты не как самостоятельный вид транспорта, а как вид развлечения – они выбрали вариант кататься на них «в парке или сквере/ в безлюдных местах». Потому что 55,92% опрошенных боятся быть сбитыми на тротуарах.

Кроме того, 78,33% новосибирцев уверены, что для того, чтобы упорядочить использование самокатов в Новосибирске, необходимо создать инфраструктуру или велодорожки на тротуарах города. 72,5% опрошенных отмечают, что в городе не хватает инфраструктуры для комфортной езды

Глава новосибирского отделения «Городских проектов» Сергей Косов как раз пытается сейчас убедить мэрию города, что велодорожки – не так уж и дорого, и для этого не нужно сужать дорожную часть или тротуары. По примеру Альметьевска, где вводят 33 километра велодорожек за год, Косов предлагает нанести разметку и отделить место для движения велосипедов столбиками и буферной зоной.


Screenshot_3.jpg 

«По ГОСТу одна полоса дороги в ширину составляет три метра, а машины – меньше двух. Поэтому пропускная способность не потеряется. Полос останется столько же, велосипед там пометится, они и сейчас помещаются, ездят же велосипедисты. Мы предлагаем это сделать более безопасным, чтобы для людей велосипед стал наиболее привлекательным видом транспорта», – уверен Косов.

В числе плюсов он называет и снижение вредных выбросов, и сокращение потерянного в пробках времени, и пользу для здоровья жителей, а как результат – сокращение смертности.

Но его не слышат: «Мэрия ответила, что организовать велодорожки без потерь для пропускной способности улиц, снизившейся из-за работ по строительству четвертого моста, не представляется возможным».

Также в ответе мэрии упоминает, что одну велодорожку они уже обустроили – на улице Владимировской. Сергей Косов находит этот пример неудачным, поскольку ее организовали на тротуаре.

С появлением кикшеринга вопрос организации велодорожек стал еще более актуальным. Быть может, увидев результаты опроса, городские власти услышат мнение жителей и займутся вопросом велодорожек.


Screenshot_2.jpg 

Напомним, что электросамокаты получили взрывную популярность в Новосибирске в этом году: 145 тысяч новосибирцев брали самокаты на прокат в этом году. Не обошлось и без первых несчастных случаев. 3 мая парень на электросамокате сбил в парке девушку, она получила травмы, 6 мая под самокат попала другая девушка на пешеходном переходе. Теперь компания кикшеринга планирует обучать правильному вождению новосибирских пользователей электросамокатов.