Лента новостей

Все новости

Популярное

В ГИБДД рассказали о судьбе электросамокатов

 Рихарда Лем   Фото: автор

В ГИБДД рассказали о судьбе электросамокатов

Госавтоинспекторы назвали категорию, на которую скоро придется сдавать всем пилотам электросамокатов. В ближайшее время горожане, разъезжающие со скоростью 40 километров в час, перестанут считаться пешеходами.

Как рассказал 19 мая исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Михаил Федоров, в скором времени встать на электросамокат без обучения будет невозможно.

«Данный вопрос надо решать на законодательном уровне, потому что пока ответственность для них не предусмотрена. <Перемещающиеся> на данных средствах признаются пешеходами, и, соответственно, они двигаются, как пешеходы – по пешеходным тротуарам, по проезжей части. Мы полагаем, что есть законодательный проект, <их отнесут> к категории М-1, где будет обучение», – поделился предположениями Михаил Федоров.

Напомним, кикшеринг, то есть прокат электросамокатов, пришел в Новосибирск этой весной. «Это косвенный показатель качества наших тротуаров и дорог», – обрадовался сначала мэр города Анатолий Локоть.

Однако вскоре начали происходить несчастные случаи: 3 мая парень на электросамокате сбил в парке девушку, она получила травмы, 6 мая под самокат попала другая девушка на пешеходном переходе. После этого на портале «Мой Новосибирск» запустили опрос горожан о том, в каком виде может существовать кикшеринг. Власти предложили начать взимать плату с владельцев электросамокатов, а автодороги – сузить на 700 миллиметров. В это время Новосибирск вошел в семерку городов России, где кикшеринг популярен больше всего.

Госавтоинспекторы назвали категорию, на которую скоро придется сдавать всем пилотам электросамокатов. В ближайшее время горожане, разъезжающие со скоростью 40 километров в час, перестанут считаться пешеходами.

Как рассказал 19 мая исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Михаил Федоров, в скором времени встать на электросамокат без обучения будет невозможно.

«Данный вопрос надо решать на законодательном уровне, потому что пока ответственность для них не предусмотрена. <Перемещающиеся> на данных средствах признаются пешеходами, и, соответственно, они двигаются, как пешеходы – по пешеходным тротуарам, по проезжей части. Мы полагаем, что есть законодательный проект, <их отнесут> к категории М-1, где будет обучение», – поделился предположениями Михаил Федоров.

Напомним, кикшеринг, то есть прокат электросамокатов, пришел в Новосибирск этой весной. «Это косвенный показатель качества наших тротуаров и дорог», – обрадовался сначала мэр города Анатолий Локоть.

Однако вскоре начали происходить несчастные случаи: 3 мая парень на электросамокате сбил в парке девушку, она получила травмы, 6 мая под самокат попала другая девушка на пешеходном переходе. После этого на портале «Мой Новосибирск» запустили опрос горожан о том, в каком виде может существовать кикшеринг. Власти предложили начать взимать плату с владельцев электросамокатов, а автодороги – сузить на 700 миллиметров. В это время Новосибирск вошел в семерку городов России, где кикшеринг популярен больше всего.