В Новосибирске на линию вышел первый из 12 списанных троллейбусов, доставленных из Твери. Мэрия похвасталась сэкономленными средствами, а новосибирцы удивились, почему на этот хлам вообще стали тратить бюджетные деньги.
Первый тверской троллейбус вышел 2 октября на городской маршрут №22 (Учительская улица – Лазурная улица). Остальные 11 машин планируют выпустить на линию до конца 2020 года.
Как рассказали в мэрии Новосибирска, им удалось существенно сэкономить. Тверские троллейбусы 2007-2009 годов выпуска обошлись городу в 500-600 тысяч рублей штука, тогда как новые стоят порядка 17 миллионов рублей.
Средний возраст новосибирского троллейбуса – 20 лет, тогда как возраст тверского составляет всего десять. Таким образом, очень старые машины заменили на просто старые.
В мэрии обещают, что восстановленные машины прослужат еще минимум десять лет, но новосибирцы недовольны ими уже сейчас. «Этапом из Твери», – тут же вспомнили сибиряки популярную шансоновскую песню в местных пабликах в соцсетях.
Жители города выступили с резкой критикой обновки. Одни заметили, что в салоне мало сидений, другие удивились, на что были потрачены деньги, если троллейбус по сути только перекрасили. Наблюдательные горожане также предположили, что при состоянии новосибирских дорог, приобретенная техника быстро придет в негодность.
Так выглядели троллейбусы до покраски.
«Десять лет? Вы чего? Это же будет 2030 год! Эти тралики должны летать к этому году», – раскритиковали приобретение мэрии комментаторы в соцсетях.
«А новые «Камри» стоят тоже дороже, чем б/у. Надеюсь, мэрия покупает себе под задницы дешевые автомобили и восстанавливает их, или это только с общественным транспортом возможно?» – иронизируют новосибирцы.
Напомним, Новосибирску приходится «донашивать» старые троллейбусы и трамваи из других городов, потому что третий по численности населения мегаполис не попал в программу по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта.
Три года назад Министерство транспорта РФ объявило, что в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД 2.0) с 2020 года будет реализована пятилетняя программа по обновлению городского пассажирского транспорта. По ней регионам выделяется 20 миллиардов рублей – по четыре миллиарда в год. Новосибирск заявку на участие в программе подавал, однако весной этого года стало понятно, что столица Сибири еще не скоро заменит старые груды металла на нормальный общественный транспорт.