Лента новостей

Все новости

Популярное

«Они городу нужны»: как изменились новосибирские трамваи

 Александра Кузнецова   Фото: архив

«Они городу нужны»: как изменились новосибирские трамваи

Мэрия Новосибирска всячески пытается показать, что занимается проблемой общественного транспорта в городе, в том числе и трамваями. Однако горожане видят совсем противоположенную картину: вагончики буквально разваливаются на глазах, а маршруты, которые есть на данный момент, не сильно популярны у местных жителей. Какова сейчас ситуация с наземной электрической железной дорогой - разбирался корреспондент Сибкрай.ru.

За прошедшие полгода с новосибирскими трамваями и трамвайными маршрутами произошло много изменений. Так например, 13 августа временно приостановили трамвайный маршрут № 9.

«С 15 августа по 15 октября закрывается трамвайный маршрут № 9 «Молкомбинат – ТЭЦ-2», – говорится на сайте муниципалитета.

Также изменится трамвайный маршрут № 8, теперь он будет ходить по улицам Титова, Троллейной, Широкой, Ватутина, Котовского, Блюхера в прямом и обратном направлениях.

Такие изменения связаны с тем, что в районе трамвайного кольца ведутся подготовительные работы к строительству моста через Обь в створе улицы Ипподромской.

Кроме того, 12 августа мэрия сообщила а том, что на маршрут № 18 вышел новый модернизированный трамвай. Это второй «современный» трамвайный вагон в этом году, первый был введен в эксплуатацию еще 2 июля.

В каждом вагоне оборудован пандус для людей с ограниченными возможностями здоровья и детских колясок, установлены системы оповещения граждан и четыре видеокамеры – три над каждой дверью, еще одна фиксирует обстановку на дороге. Стоимость обновления одного вагона – 18 миллионов рублей.

Однако трамваев в Новосибирске могло быть гораздо больше, в том числе и модернизированных. Несмотря на все свои стартовые преимущества, Новосибирск не попал в программу по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта.

Местным жителям приходится довольствоваться списанным чешским и московским трамваями, а глава Новосибирска до сих пор не знает, как это случилось.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть не смог объяснить корреспонденту Сибкрай.ru провал программы субсидирования городского транспорта.

r1SjwBwHDTE.jpg

«По программе субсидирования транспорта пока никак комментировать не буду, официальных документов у меня нет, департамент разбирается, я вопрос задал. Но все позже», – ответил градоначальник 4 июня.

Многие сибиряки любят путешествовать по городу на трамваях, даже несмотря на то, что большая часть вагонов уже проржавела и, кажется, вот-вот развалится. Есть в этом транспорте какая-то своя романтика, а еще на трамвае можно объехать пробку, в которой стоят часами пассажиры автобуса. 

Но некоторые местные жители считают, что трамваи – прошлый век и лишь мешают движению в городе.

6uofWv-Kw0o.jpg

«У нас «логистика/маршрутизация» трамваев устарела сильно в городе. Я часто вижу, что трамваи едут пустыми абсолютно. Маршруты должны быть популярными, лучше чем у «коммерческих». Тогда и народ будет, и деньги будут, чтобы содержать их. А сейчас б/у из Москвы и белорусские модернизированные с пробегами три оборота вокруг экватора», - пишет Евгений Федосеев.

«Пассажиры даже когда на рельсы выпадать на ходу будут из этого д***ма, все равно будут говорить, что трамваи городу нужны. Уважающий и ценящий себя человек не будет пользоваться разваливающимся опасным транспортом», - возмущается Евгений Ковалев.

Тем не менее, этот вид транспорта все равно популярен в Новосибирске. Всего в городе функционирует 11 трамвайных маршрутов.

Мэрия Новосибирска всячески пытается показать, что занимается проблемой общественного транспорта в городе, в том числе и трамваями. Однако горожане видят совсем противоположенную картину: вагончики буквально разваливаются на глазах, а маршруты, которые есть на данный момент, не сильно популярны у местных жителей. Какова сейчас ситуация с наземной электрической железной дорогой - разбирался корреспондент Сибкрай.ru.

За прошедшие полгода с новосибирскими трамваями и трамвайными маршрутами произошло много изменений. Так например, 13 августа временно приостановили трамвайный маршрут № 9.

«С 15 августа по 15 октября закрывается трамвайный маршрут № 9 «Молкомбинат – ТЭЦ-2», – говорится на сайте муниципалитета.

Также изменится трамвайный маршрут № 8, теперь он будет ходить по улицам Титова, Троллейной, Широкой, Ватутина, Котовского, Блюхера в прямом и обратном направлениях.

Такие изменения связаны с тем, что в районе трамвайного кольца ведутся подготовительные работы к строительству моста через Обь в створе улицы Ипподромской.

Кроме того, 12 августа мэрия сообщила а том, что на маршрут № 18 вышел новый модернизированный трамвай. Это второй «современный» трамвайный вагон в этом году, первый был введен в эксплуатацию еще 2 июля.

В каждом вагоне оборудован пандус для людей с ограниченными возможностями здоровья и детских колясок, установлены системы оповещения граждан и четыре видеокамеры – три над каждой дверью, еще одна фиксирует обстановку на дороге. Стоимость обновления одного вагона – 18 миллионов рублей.

Однако трамваев в Новосибирске могло быть гораздо больше, в том числе и модернизированных. Несмотря на все свои стартовые преимущества, Новосибирск не попал в программу по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта.

Местным жителям приходится довольствоваться списанным чешским и московским трамваями, а глава Новосибирска до сих пор не знает, как это случилось.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть не смог объяснить корреспонденту Сибкрай.ru провал программы субсидирования городского транспорта.

r1SjwBwHDTE.jpg

«По программе субсидирования транспорта пока никак комментировать не буду, официальных документов у меня нет, департамент разбирается, я вопрос задал. Но все позже», – ответил градоначальник 4 июня.

Многие сибиряки любят путешествовать по городу на трамваях, даже несмотря на то, что большая часть вагонов уже проржавела и, кажется, вот-вот развалится. Есть в этом транспорте какая-то своя романтика, а еще на трамвае можно объехать пробку, в которой стоят часами пассажиры автобуса. 

Но некоторые местные жители считают, что трамваи – прошлый век и лишь мешают движению в городе.

6uofWv-Kw0o.jpg

«У нас «логистика/маршрутизация» трамваев устарела сильно в городе. Я часто вижу, что трамваи едут пустыми абсолютно. Маршруты должны быть популярными, лучше чем у «коммерческих». Тогда и народ будет, и деньги будут, чтобы содержать их. А сейчас б/у из Москвы и белорусские модернизированные с пробегами три оборота вокруг экватора», - пишет Евгений Федосеев.

«Пассажиры даже когда на рельсы выпадать на ходу будут из этого д***ма, все равно будут говорить, что трамваи городу нужны. Уважающий и ценящий себя человек не будет пользоваться разваливающимся опасным транспортом», - возмущается Евгений Ковалев.

Тем не менее, этот вид транспорта все равно популярен в Новосибирске. Всего в городе функционирует 11 трамвайных маршрутов.


Новости партнеров

В России и мире

Полезные блюда, которые можно приготовить на ужин при высоком холестерине
Bild* узнал «секретные планы» Кремля по разделу Украины: Трампу это должно понравиться
Почему лист фикуса скручивается? Разбираемся и решаем проблему
Кристина Орбакайте снялась в Новогоднем огоньке у патриота Эрнста
Если в вашем организме есть дефицит этих веществ, то щитовидка начнет страдать
Сожалеем, но твой мужчина ловелас: 5 признаков скрытого бабника
Из арсенала мошенниц: как не стать жертвой обмана на сайте знакомств
Им нужна драма и эмоциональные качели: знаки Зодиака, которые задыхаются в стабильных отношениях
Магия своими руками для красоты и сияния вашей кожи: тоник для лица из самых полезных компонентов
Никогда не делайте этих вещей на кухне, иначе в семье начнутся большие проблемы