Мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил публике «новую развязку», которую обещано открыть к 1 сентября, но открытие будет черновое – окончательный срок выполнения работ перенесен на следующий год. Мэр рассказал о ноу-хау на этом объекте, в частности топить Бердское шоссе на этом участке теперь не будет, дождевую воду сбросят в ближайшее болото.
Во вторник, 21 июля, мэр Анатолий Локоть побывал на объекте реконструкции дороги в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Въезд в Академгородок с Бердского шоссе в районе проспекта Строителей – это один из 11 объектов, которые реконструируются в Новосибирске за федеральные деньги в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
«Много копий сломано было о то, как сделать здесь развязку. Но из-за дефицита времени и средств пока сейчас принято решение оформлять и делать реконструкцию плоскостной развязки по такой схеме. <…> Очевидно, что максимум, что можно сделать в плоскостном варианте, здесь сделало. Увеличена разгонная линия, увеличивается полоса, въезд и выезд в Академгородок относительно свободный», – удовлетворился увиденным мэр.
Напомним, реконструкция въезда в Академгородок закончится к 2021 году, хотя жители научного центра ожидали сдачи объекта в текущем году. Как оказалось, работы затягиваются из-за того, что устройство для фиксации нарушений ППД не успевают поставить в срок.
Впрочем, градоначальник заверил, что к 1 сентября дорожное покрытие будет закончено.
«Проект этот рассчитан на два года, лот 98 миллионов, в этом году делается полностью поверхность. Сроки – до сентября. А вот на следующий год уходит уже вся электрика. Это обновление светофорных объектов, камеры, освещение и так далее. Это будет сделано уже в следующем году на 17 миллионов», – сказал Локоть.
Впервые за историю Академгородка на въезде в научный центр сделают ливневую канализацию – вода будет стекать в ближайшее болото вдоль Бердского шоссе. Оправдает ли себя это инженерное решение – покажет время.
Вместе с тем, жители соседнего микрорайона Шлюзы жалуются на медленное выполнение работ по БКД на улице Русской, в то время, как на Бердском шоссе реконструкция идет к завершению.
«Я привык к таким уже рассуждениям: «Вот, мне кажется, здесь меньше работают». Это не всегда соответствует действительности. Есть виды работ, которые незаметны, не требуют большого количества людей. Ну, скажем, вынос коммуникаций. Кажется, что тут работают всего несколько человек, на самом деле техника, и вынос коммуникаций требует большого количества усилий и большого времени», – усомнился в компетенции шлюзовчан мэр.
Ответил он и на претензии по пробкам: «Конечно, всякий ремонт – это неудобства, я всегда прошу прощения. Но лучше мы короткий период, два месяца, летний период немножко потерпим неудобство, зато получим потом хорошее качество. С учетом улицы Фабричной, с учетом Красного проспекта мы за несколько лет отремонтировали правобережную часть на всем протяжении города Новосибирска, предоставим нашим жителям лучшее качество движения».
Далеко не все так идеально с правобережьем города, как хочется думать мэру. Так, Госавтоинспекция Новосибирска обнаружила нарушения, которые допустили ремонтники при реконструкции дороги на улице Кедровой. Из-за неправильных ограждений и временных дорожных знаков не только образовываются километровые заторы, но и создается аварийно-опасная ситуация.
«Реконструкция не закончена там, работы ведутся, замечания выставляются постоянно. По всем 11 объектам. Там тоже очень большие трудности с переносом коммуникаций. Там тоже речь идет о ливневой канализации. Поэтому там подготовительные работы очень серьезные, но сейчас эти трудности преодолены, и сейчас приступили уже к укладке асфальта по Кедровой. А так по всем объектам, как я сказал, контроль непрерывный. Лучше мы во время проведения работ будем делать замечания, заставлять переделывать, дешевле обойдется, меньше скажется на сроках», – прокомментировал мэр.