Депутаты Заксобрания на заседании по взаимодействию с правоохранительными органами выразили недовольство уборкой снега в Новосибирске. Они упрекнули департамент мэрии в заледенелых тротуарах, травматизме и отсутствии согласованности с управляющими компаниями и администрациями районов.
Тему заледеневших тротуаров поднял депутат Вадим Агеенко. «Сегодня тема пошла у журналистов уже совершенно другая. То ногу кто-то сломал, то еще что, травматизм растет и надо предъявлять претензии к мэрии. Надо понять, как город с этим явлением борется, где посыпает, где убирает? В чем проблема? Мы от департамента слышим, что не хватает средств, не хватает техники, не хватает дворников. Либо денег не хватает, либо не дорабатывают», – выяснял Агеенко.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов сел достаточно далеко, так что председатель комиссии его даже не заметил. «Этот вопрос надо задать адресно. Мы приглашали департамент дорожно-благоустроительного комплекса мэрии…» – начал Александр Шпикельман.
– Так Дронов здесь! – перебили его коллеги.
– Как, он здесь? Ну, тогда ответьте на вопросы Вадима Алексеевича.
«Начну, наверное, с другого. Я хочу рассказать о том, как проходил сезон зимы этого года. Все мы помним декабрь, когда полдекабря была нормальная погода, а во второй половине повалил снег. В декабре было 160% осадков от нормы. В январе было 190% от нормы, при этом до середины января выпала годовая норма осадков, в феврале фактическое выпадение в сутки составило 197%. Все это усугубилось тем, что в феврале у нас температура на 6,7 градусов была выше среднестатистической, в январе на семь градусов выше. При норме выпадения осадков для марта 18 миллиметров за прошедшие двое суток выпало уже 15», – возмутился делами небесной канцелярии начальник департамента.
Несмотря на то, что Агеенко предвосхитил жалобы на нехватку ресурсов и техники, Дронов не упустил возможность упомянуть, что изношеннао80% спецтехники и 100% погрузчиков.
Однако, по его словам, техника продолжает выходить на линию: в дневное время в уборке снега задействовано 240 машин, в ночное – 300.
«Дополнительно при режиме ЧС мы привлекли 130 единиц самосвальной техники. На уборку и вывоз снега с магистралей города было выделено 37 миллионов рублей, потом добавили ещё, в итоге было затрачено 56 миллионов рублей на транспортировку снега», – отчитался чиновник.
При этом он подчеркнул, что сейчас основной упор в преддверии весеннего потепления делается на вывоз снега из мест подтопления и расконсервации ливневки.
Депутатов отчет Дронова не удовлетворил.
Вопрос о том, что творится с тротуарами и парковочными карманами возник у депутата Евгения Смышляева. Он сообщил, что ему поступает очень много жалоб от жителей: «Если по основным магистралям вопросов практически нет, то с тротуарами в этом году проблема. Я специально пару недель назад прошелся по Октябрьскому району. Я прошелся по своему округу, по улице Никитина, по другим улицам. Снег реально на уровне крыш машин. Та же самая ситуация была в прошлом году на улице Крылова. Нельзя допускать таких крайностей. Три года назад этих вопросов не возникало».
Депутат Игорь Умербаев выразил свою обеспокоенность по поводу состояния дорожного покрытия после схода снежного покрова: «Дороги постоянно ремонтируются, но приходит весна и опять ямы, выбоины, опять колеса летят, растет число ДТП. Не секрет, что дороги, дорожное строительство – наиболее коррупционноемкая сфера. Нужно попросить мэрию провести анализ, какие фирмы делали эти дорожные работы, соблюдаются ли технологии, какие меры есть по контролю качества».
Коллегу поддержала депутат Елена Тырина которая с группой «Народного контроля» выходила в рейд по улице Есенина. «Там высота сугробов больше трех метров, и они полностью перекрывают обзор на уровне первого этажа. По итогам нашей проверки снег был вывезен только с критических мест – перекрестков, остановочных павильонов», – подчеркнула Елена Тырина.
Она отметила отсутствие согласованности при уборке снега. Не менее ее опечалил тот факт, что в Новосибирске нет органа, который бы отвечал за весь снег: «Я выяснила, что за уборку снега у нас отвечают три структуры: управляющие компании, администрации районов и департамент мэрии по благоустройству. Департамент мэрии не является руководителем, и отвечает только за свою зону – магистральные улицы. В результате УК отодвигает снег со своей территории на один метр и говорит, что это не наша территория; администрация города говорит: «Простите, этот снег не наш, это УК отодвинула, я почему это буду вывозить?»; а департамент по благоустройству говорит, это не магистральная улица, мы к этому не имеем никакого отношения. Мы этот тротуар проверяли, снег до сих пор там лежит!»
Последним взял слово депутат Александр Семенюк, он предложил создать рабочую группу для решения этой проблемы. Комиссия приняла это предложение единогласно.
Подводя итог заседания, председатель комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Александр Шпикельман отметил, что «если магистральные дороги чистят удовлетворительно, то на внутриквартальных проездах снега очень много».
«В некоторых случаях вместо двух-трех полос для движения доступна только одна. Это серьезно усложняет движение транспорта, – убежден депутат. – Сегодня мы много говорили о том, что от снега плохо чистят тротуары. Он скоро начнет таять, и у нас на городских улицах начнется наводнение. С проезжей части воду заберут дождеприемники и канализационные колодцы, а на тротуарах будут лужи и слякоть – это нехорошо. Я думаю, что основное внимание мы сконцентрируем на этом, что позволит нам избежать чрезвычайных ситуаций в следующем году. Еще один вопрос касается качества дорожного покрытия. Мы бы хотели проверить, как подрядные организации выполняют гарантийные обязательства по ремонту дорог. Мы обязательно подготовим рекомендации мэрии. Например, если не хватает своей техники, оплачивать услуги сторонних предприятий. Будем эти рекомендации совместно обсуждать. Я думаю, что мы вместе найдем наиболее рациональное решение».