Мэр Новосибирска Анатолий Локоть призвал не торопиться с выводами об эффективности технологии «антипыли», которую испытали на улицах левого берега неделю назад. Напомним, что с помощью новой уникальной разработки в мэрии собирались «ловить» пыль и лишать ее способности к полету. Локоть, тем временем, напомнил об «испытанных методах» борьбы с пылью.
Уникальную жидкость «Антипыль» использовали для обработки нескольких улиц 2-3 августа. Об эксперименте рассказывал депутат Горсовета от КПРФ Иван Конобеев, который сообщил, что состав был разработан специально для отлова пыли: он должен отнимать у пыли «способность к полету».
Позднее в мэрии Новосибирска рассказали, что часть дороги в рамках эксперимента обрабатывали обычной водой, а часть – разными видами природных рассолов с содержанием хлорида натрия, кальция и магния.
«Наша задача – в ходе испытаний выбрать наиболее эффективный состав для обеспыливания, отследить, как долго он действует, определить нормы расхода и отточить технологию его нанесения», – объясняла руководитель Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть 9 августа не смог сделать какое-либо заключение об эффективности испытанных составов.
«Мы работаем в части освоения новых технологий, чтобы уменьшить количество пыли. Я пока не торопился бы делать какие-то заявления громкие, – заметил Локоть. – Но повторяться не буду, есть уже испытанные нами методы в прошедший зимний период, безусловно, будем их использовать – это переход от песка мелкого к более крупным фракциям, отсевам».
Напомним, что в применявшейся до этого песко-соляной смеси песок зачастую оказывался слишком мелким. В 2015 году из-за песко-соляной смеси разгорелся крупный скандал: общественники заявили, что мэрия закупила песок слишком мелкой фракции, который как раз способствует большей запыленности города. В муниципалитете с этим поспорили, привели в доказательство бумаги, но общественники заказали независимую экспертизу, которая подтвердила их доводы. После этого мэрия несколько раз меняла поставщиков песка, но мелкая фракция все равно попадала на дороги.
Несколько лет спустя в мэрии озадачились вопросом, что же способствует образованию пыли на дорогах и тротуарах. Муниципалитет заказал специальное исследование, на основании которого в мэрии заключили, что главных виновников запыленности Новосибирска несколько. При этом один из приглашенных мэрией экспертов педалировал больше иные причины – например, он обвинил в этом автомобилистов, которые паркуются на газонах, и застройщиков. Влияние на образование пыли песко-соляной смеси все же признали, и смесь попробовали заменить щебенкой – впоследствии в мэрии заметили, что пыль все равно осталась в большом количестве.
Однако отказываться от щебенки городские власти не планируют.
«Сегодня ведутся переговоры по моему поручению с ближайшими карьерами, в том числе с карьером Борок. Это конкурсная процедура, на предмет того, готовы ли они предоставить нам тот отсев, который нам именно нужен, потому что они специализируются в отношении другого отсева, используемого в строительной отрасли», – сообщил Анатолий Локоть.
Напомним, весной новосибирцы жаловались на брошенную на дорогах, газонах и тротуарах гранитную крошку. Они отмечали, что оставленная на тротуарах и газонах крошка начинает разрушаться и пылить. Кроме того, этой зимой дороги пытались обрабатывать и химическими реагентами. На ряде улиц использовали реагент Bionord, который привел к спорам вокруг безопасности его применения.
Локоть вспомнил об «испытанных методах» борьбы с пылью
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть призвал не торопиться с выводами об эффективности технологии «антипыли», которую испытали на улицах левого берега неделю назад. Напомним, что с помощью новой уникальной разработки в мэрии собирались «ловить» пыль и лишать ее способности к полету. Локоть, тем временем, напомнил об «испытанных методах» борьбы с пылью.
Уникальную жидкость «Антипыль» использовали для обработки нескольких улиц 2-3 августа. Об эксперименте рассказывал депутат Горсовета от КПРФ Иван Конобеев, который сообщил, что состав был разработан специально для отлова пыли: он должен отнимать у пыли «способность к полету».
Позднее в мэрии Новосибирска рассказали, что часть дороги в рамках эксперимента обрабатывали обычной водой, а часть – разными видами природных рассолов с содержанием хлорида натрия, кальция и магния.
«Наша задача – в ходе испытаний выбрать наиболее эффективный состав для обеспыливания, отследить, как долго он действует, определить нормы расхода и отточить технологию его нанесения», – объясняла руководитель Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть 9 августа не смог сделать какое-либо заключение об эффективности испытанных составов.
«Мы работаем в части освоения новых технологий, чтобы уменьшить количество пыли. Я пока не торопился бы делать какие-то заявления громкие, – заметил Локоть. – Но повторяться не буду, есть уже испытанные нами методы в прошедший зимний период, безусловно, будем их использовать – это переход от песка мелкого к более крупным фракциям, отсевам».
Напомним, что в применявшейся до этого песко-соляной смеси песок зачастую оказывался слишком мелким. В 2015 году из-за песко-соляной смеси разгорелся крупный скандал: общественники заявили, что мэрия закупила песок слишком мелкой фракции, который как раз способствует большей запыленности города. В муниципалитете с этим поспорили, привели в доказательство бумаги, но общественники заказали независимую экспертизу, которая подтвердила их доводы. После этого мэрия несколько раз меняла поставщиков песка, но мелкая фракция все равно попадала на дороги.
Несколько лет спустя в мэрии озадачились вопросом, что же способствует образованию пыли на дорогах и тротуарах. Муниципалитет заказал специальное исследование, на основании которого в мэрии заключили, что главных виновников запыленности Новосибирска несколько. При этом один из приглашенных мэрией экспертов педалировал больше иные причины – например, он обвинил в этом автомобилистов, которые паркуются на газонах, и застройщиков. Влияние на образование пыли песко-соляной смеси все же признали, и смесь попробовали заменить щебенкой – впоследствии в мэрии заметили, что пыль все равно осталась в большом количестве.
Однако отказываться от щебенки городские власти не планируют.
«Сегодня ведутся переговоры по моему поручению с ближайшими карьерами, в том числе с карьером Борок. Это конкурсная процедура, на предмет того, готовы ли они предоставить нам тот отсев, который нам именно нужен, потому что они специализируются в отношении другого отсева, используемого в строительной отрасли», – сообщил Анатолий Локоть.
Напомним, весной новосибирцы жаловались на брошенную на дорогах, газонах и тротуарах гранитную крошку. Они отмечали, что оставленная на тротуарах и газонах крошка начинает разрушаться и пылить. Кроме того, этой зимой дороги пытались обрабатывать и химическими реагентами. На ряде улиц использовали реагент Bionord, который привел к спорам вокруг безопасности его применения.