Лента новостей

Все новости

Популярное

Депутаты обеспокоены судьбой проваливших ГИА школьников

    Фото: sciencedebate2008.com

Депутаты обеспокоены судьбой проваливших ГИА школьников

Вопрос о судьбе девятиклассников, не прошедших государственную итоговую аттестацию, был поднят на заседании областного правительства. Депутаты Законодательного собрания и чиновники разошлись в статистике по их количеству.


Министра образования Сергей Федорчук выступил с докладом о внесении изменений в региональную программу «Развитие среднего профессионального образования». Спикер Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив задал вопрос о девятиклассниках-второгодниках.


«Ребятишек, которые заваливают экзамен после девятого класса, не берут ни в десятый класс, ни в профтехучилища. Им по 15 лет, их еще и на работу никто не берет. Может, нам подумать – зачем их мучить второй год? Возможно, в профтехучилищах сделать определенные группы?» – поинтересовался Шимкив.


Губернатор Андрей Травников попросил министра образования ответить, насколько массовыми являются случаи неудачной сдачи экзаменов после девятого класса. «Массовых случаев точно нет. Порядка двух-трех десятков», – ответил министр.


Однако в Сузуне на заседании Совета по взаимодействию Заксобрания с представительными органами муниципальных районов и городских округов была озвучена совсем иная информация. Как сообщила председатель Совета депутатов Ордынского района Алла Трифонова, по данным министерства, в 2018 году из 27038 учащихся 704 человека не прошли государственную итоговую аттестацию – это 2,6% от числа допущенных к экзаменам.


По существующему порядку в таких случаях в образовательных учреждениях принимаются решения о прохождении повторного обучения в очно-заочной форме по предмету, который не был сдан, с повторной аттестацией не ранее чем через год. Второй вариант – получение справки, что курс обучения пройден, которая не дает права на поступление в профессиональные учебные заведения.


«Это значит, более 700 ребят остались один на один со своими проблемами. Их социализация в обществе весьма проблематична. Очно-заочная форма не охватывает учащихся педагогическим контролем. Их досуг не организован. Нет мотивации к получению знаний. Плюс проблемы переходного возраста, проблемы с законом. Реакция детей – от равнодушия – до попыток суицида. Ребят теряем, не только для экономики, но для общества», – охарактеризовала ситуацию председатель Совета депутатов Ордынского района.


Постановлением правительства области от 2018 года определен порядок получения среднего общего и профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Министерство образования реализует около 400 программ подготовки и профессиональной переподготовки взрослого населения. Наиболее востребованные – профессии сварщика, повара, тракториста, водителя. Однако ни тем, ни другим вариантом учащиеся, провалившие ГИА, воспользоваться не могут.


По информации Аллы Трифоновой, в 2018 году в подведомственных министерству учреждениях прошли обучение всего 33 человека из числа не сдавших ГИА. Из них 28 – за счет бюджета НСО, пять – за личные средства.


«Надо, чтобы на бюджетной основе этим могли воспользоваться не только жители Новосибирска. Но пока нет соответствующего государственного задания для учебных учреждений, нет и действий», – прокомментировала положение Алла Трифонова. С оценкой ситуации согласились и другие депутаты.


«Ответственность государства за таких людей должна сохраняться. В СССР – плохо ли, хорошо, но был выход из этого положения на уровне госполитики. Мы не имеем права этих людей оставлять за бортом, – заявил первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов. – Кому-то дано, а кому-то не дано хорошо учиться. Много компонентов, которые влияют на это. Но по нашей Конституции, человек должен быть обеспечен работой, чтобы иметь возможность заработать на кусок хлеба. Профессионально-технические заведения должны исходить из этого постулата. Если будем руководствоваться только вопросами рынка: нужен – не нужен, хорош профессионально или нет, мы не будем соблюдать требований Конституции».


Первый вице-спикер поддержал предложение, прозвучавшее на заседании совета и адресованное министерству образования, – изучить ситуацию и выработать предложения по урегулированию проблемы. Андрей Панферов не исключил и возможности реализации пилотного проекта, позволяющего отработать систему получения профессионального образования девятиклассниками, не имеющими удостоверения о государственной итоговой аттестации.


В необходимости неотложного решения проблемы убежден и вице-спикер регионального парламента Владимир Карпов. «Когда в свое время стали проповедовать, что достаточно высших и средних специальных учебных заведений, тогда, к сожалению, нам не удалось отстоять необходимость начального профобразования. Мы предвидели, что выпускников средних специальных заведений на рабочих специальностях в большинстве случаев использовать будет невозможно. Практика это подтвердила. Сейчас возвращается понимание, что система начального профессионального образования нужна. Она не позволяла, чтобы сотни ребятишек оказывались не у дел. Чем раньше какой-то субъект решит эту проблему, тем будет лучше. Уверен, что эта позиция будет поддержана на федеральном уровне», – считает парламентарий.

Вопрос о судьбе девятиклассников, не прошедших государственную итоговую аттестацию, был поднят на заседании областного правительства. Депутаты Законодательного собрания и чиновники разошлись в статистике по их количеству.


Министра образования Сергей Федорчук выступил с докладом о внесении изменений в региональную программу «Развитие среднего профессионального образования». Спикер Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив задал вопрос о девятиклассниках-второгодниках.


«Ребятишек, которые заваливают экзамен после девятого класса, не берут ни в десятый класс, ни в профтехучилища. Им по 15 лет, их еще и на работу никто не берет. Может, нам подумать – зачем их мучить второй год? Возможно, в профтехучилищах сделать определенные группы?» – поинтересовался Шимкив.


Губернатор Андрей Травников попросил министра образования ответить, насколько массовыми являются случаи неудачной сдачи экзаменов после девятого класса. «Массовых случаев точно нет. Порядка двух-трех десятков», – ответил министр.


Однако в Сузуне на заседании Совета по взаимодействию Заксобрания с представительными органами муниципальных районов и городских округов была озвучена совсем иная информация. Как сообщила председатель Совета депутатов Ордынского района Алла Трифонова, по данным министерства, в 2018 году из 27038 учащихся 704 человека не прошли государственную итоговую аттестацию – это 2,6% от числа допущенных к экзаменам.


По существующему порядку в таких случаях в образовательных учреждениях принимаются решения о прохождении повторного обучения в очно-заочной форме по предмету, который не был сдан, с повторной аттестацией не ранее чем через год. Второй вариант – получение справки, что курс обучения пройден, которая не дает права на поступление в профессиональные учебные заведения.


«Это значит, более 700 ребят остались один на один со своими проблемами. Их социализация в обществе весьма проблематична. Очно-заочная форма не охватывает учащихся педагогическим контролем. Их досуг не организован. Нет мотивации к получению знаний. Плюс проблемы переходного возраста, проблемы с законом. Реакция детей – от равнодушия – до попыток суицида. Ребят теряем, не только для экономики, но для общества», – охарактеризовала ситуацию председатель Совета депутатов Ордынского района.


Постановлением правительства области от 2018 года определен порядок получения среднего общего и профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Министерство образования реализует около 400 программ подготовки и профессиональной переподготовки взрослого населения. Наиболее востребованные – профессии сварщика, повара, тракториста, водителя. Однако ни тем, ни другим вариантом учащиеся, провалившие ГИА, воспользоваться не могут.


По информации Аллы Трифоновой, в 2018 году в подведомственных министерству учреждениях прошли обучение всего 33 человека из числа не сдавших ГИА. Из них 28 – за счет бюджета НСО, пять – за личные средства.


«Надо, чтобы на бюджетной основе этим могли воспользоваться не только жители Новосибирска. Но пока нет соответствующего государственного задания для учебных учреждений, нет и действий», – прокомментировала положение Алла Трифонова. С оценкой ситуации согласились и другие депутаты.


«Ответственность государства за таких людей должна сохраняться. В СССР – плохо ли, хорошо, но был выход из этого положения на уровне госполитики. Мы не имеем права этих людей оставлять за бортом, – заявил первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов. – Кому-то дано, а кому-то не дано хорошо учиться. Много компонентов, которые влияют на это. Но по нашей Конституции, человек должен быть обеспечен работой, чтобы иметь возможность заработать на кусок хлеба. Профессионально-технические заведения должны исходить из этого постулата. Если будем руководствоваться только вопросами рынка: нужен – не нужен, хорош профессионально или нет, мы не будем соблюдать требований Конституции».


Первый вице-спикер поддержал предложение, прозвучавшее на заседании совета и адресованное министерству образования, – изучить ситуацию и выработать предложения по урегулированию проблемы. Андрей Панферов не исключил и возможности реализации пилотного проекта, позволяющего отработать систему получения профессионального образования девятиклассниками, не имеющими удостоверения о государственной итоговой аттестации.


В необходимости неотложного решения проблемы убежден и вице-спикер регионального парламента Владимир Карпов. «Когда в свое время стали проповедовать, что достаточно высших и средних специальных учебных заведений, тогда, к сожалению, нам не удалось отстоять необходимость начального профобразования. Мы предвидели, что выпускников средних специальных заведений на рабочих специальностях в большинстве случаев использовать будет невозможно. Практика это подтвердила. Сейчас возвращается понимание, что система начального профессионального образования нужна. Она не позволяла, чтобы сотни ребятишек оказывались не у дел. Чем раньше какой-то субъект решит эту проблему, тем будет лучше. Уверен, что эта позиция будет поддержана на федеральном уровне», – считает парламентарий.

Новости партнеров

В России и мире

6 типов женщин, которым чаще всего изменяют мужья
Самый важный орган вашего организма, от которого зависит и красота, и молодость, и настроение
Кто излучает энергию и оптимизм, а кто вечно ноет: самые позитивные и самые депрессивные знаки Зодиака
Секрет выращивания крупной сладкой моркови: так делают единицы, остальные раз за разом совершают ошибку
Немедленно вызывайте скорую: какие симптомы укажут на острый аппендицит
Снимает усталость и напряжение: секретная техника для расслабления глаз
Одним – слезы и конфликты, другим – покой и радость: как повлияет Новолуние в Тельце 8 мая на знаки Зодиака
Даже если видите на дороге золотой крестик: почему нужно проигнорировать находку и пройти мимо
Особенности высадки вытянувшейся рассады томатов: берите на заметку, если столкнулись с такой проблемой
Как не отравиться и не заразиться: безопасная покупка суши и роллов