Лента новостей

Все новости

Популярное

Первый в мире алюминиевый двигатель испытали в Новосибирске

    Фото: пресс-служба НГПУ

Первый в мире алюминиевый двигатель испытали в Новосибирске

На новосибирском аэродроме Мочище были завершены испытания первого в мире двигателя внутреннего сгорания, выполненного целиком из алюминия. Он легче, а по мощности не уступает стальному.


Как сообщили в Новосибирском государственном техническом университете, испытания шли весь 2018 год.


Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представлен конструкторами опорного Новосибирского государственного технического университета в январе 2018 года. Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30—40% по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %. Экспериментальный двигатель испытывался на обычном автомобильном бензине АИ-95.


«Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – рассказал руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.


Тем временем ученые спроектировали серийный образец двигателя. Такие планируют устанавливать на самолеты Як-52, Ил-103 и Бе-103. Новый 200-сильный двигатель будет весить 98 килограммов, что как минимум на 30% меньше, чем у стальных аналогов.

На новосибирском аэродроме Мочище были завершены испытания первого в мире двигателя внутреннего сгорания, выполненного целиком из алюминия. Он легче, а по мощности не уступает стальному.


Как сообщили в Новосибирском государственном техническом университете, испытания шли весь 2018 год.


Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представлен конструкторами опорного Новосибирского государственного технического университета в январе 2018 года. Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30—40% по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %. Экспериментальный двигатель испытывался на обычном автомобильном бензине АИ-95.


«Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – рассказал руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.


Тем временем ученые спроектировали серийный образец двигателя. Такие планируют устанавливать на самолеты Як-52, Ил-103 и Бе-103. Новый 200-сильный двигатель будет весить 98 килограммов, что как минимум на 30% меньше, чем у стальных аналогов.

Новости партнеров

В России и мире

Это средство продается в каждой аптеке и стоит копейки: как его можно грамотно использовать для красоты вашей кожи
Невыносимо болит поясница – с какими заболеваниями это может быть связано?
Как выбрать качественные саженцы плодовых деревьев: простые правила
Не любовь, а противостояние: знаки Зодиака, которые в отношениях вечно сражаются за лидерство
Для костей и щитовидки: какую пользу несут различные сорта сыров?
Такого вы еще точно не пробовали: тающий во рту, нежнейший индийский десерт бурфи
Реагируют на холодное, горячее, сладкое: почему зубы становятся чувствительными
Знаки Зодиака, которым придется несладко в начале лета 2024: что с ними случится
Погода может преподнести сюрпризы: как защитить огород от возможных заморозков
Абсолютный грех: эти 3 поступка в отношениях нельзя прощать даже любимой женщине