Лента новостей

Все новости

Популярное

Проект платных парковок буксует в Новосибирске

    Фото: oprf.ru

Проект платных парковок буксует в Новосибирске

План мэрии Новосибирска по очистке центра города от автомобилей с помощью платных парковок оказался под угрозой срыва. Московские подрядчики затягивают сроки по трем платным парковкам, и город уже не укладывается в обозначенные существующей «дорожной» картой рамки. Разорвать контракт и сменить подрядчика на основании несоблюдения сроков невозможно – такого пункта просто нет в подписанных соглашениях. 

Созданием платных парковок в Новосибирске занимается московская компания «Эртел». Напомним, что в планах у муниципалитета было в 2017-2018 годах обеспечить город платными парковочными пространствами, чтобы расчистить центр города от автомобилей и разгрузить дороги. Реализацию проекта курирует муниципальное учреждение «Городской центр организации дорожного движения».  

В планах на 2018 год был запуск пяти платных парковок – на пересечении улицы Крылова и Красного проспекта, улиц Советская и Орджоникидзе, на Красном проспекте возле ДК «Прогресс», а также возле цирка и зоопарка. Первую платную парковку запустили ранее на площади Гарина-Михайловского у железнодорожного вокзала «Новосибирск-Главный».

Ход реализации проекта обсудили накануне на комиссии по транспорту Градостроительного совета при мэре Новосибирска. Новый руководитель центра организации дорожного движения Андрей Романцов отчитался, что на данный момент запущены только две платные парковки – у вокзала и на улице Гоголя возле Центрального рынка (ее открыли 30 сентября). 

При этом остается невыполненным муниципальный заказ на трех площадках, сдача которых должна была состояться также 30 сентября. Сорваны сроки по обустройству платных парковок на пересечении улиц Орджоникидзе и Советская, Красного проспекта и Крылова, а также у ДК «Прогресс». Как рассказал член комиссии, руководитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Вячеслав Ашурков, первые два объекта готовы на 80%, осталось выполнить пуско-наладочные работы, а третий проект «с трудом дотягивает до 50% исполнения». 

При этом, как отметил Ашурков, условия договора, заключенного муниципалитетом с ООО «Эртел», не позволяют разорвать контракт из-за нарушения сроков его реализации. 

«Мы обращаемся с предложением, во-первых, предусмотреть при заключении договоров возможность расторжения, если срываются, не соблюдаются сроки, – сообщил Вячеслав Ашурков корреспонденту Сибкрай.ru. – Второе – ускорить работу по вводу следующих площадок. Есть «дорожная» карта, и она уже не соблюдается по парковочным пространствам. Она была принята еще в декабре 2016 года».

Отметим, что по условиям контракта, стоимость проектировки и обустройства трех парковочных пространств вдоль Красного проспекта составляет 15 миллионов рублей. За это мэрия изначально готова была заплатить 24,1 миллиона, на конкурс заявились три потенциальных подрядчика. Один из них, «Ростелеком», предлагал свои услуги за 22,9 миллиона рублей, а компания «Эртел» и третий участник торгов НТЦ «Измеритель» запросили за свои услуги одинаковую сумму в 15 миллионов 292 тысячи 304 рубля и 27 копеек.

«Эртел» была определена в качестве победителя торгов по итогам рассмотрения второй части заявок. Компания существует с 2003 года, специализируется на комплексной автоматизации предприятий и объектов спортивно-развлекательной индустрии. 

Позднее «Эртел» выиграла еще один конкурс на обустройство платной парковки у зоопарка. Участники торгов были те же. Стоимость контракта составила 9,43 миллиона рублей. 
 
В настоящее время транспортная комиссия Градостроительного совета готовит письмо на имя мэра Новосибирска Анатолия Локтя с просьбой ускорить работу над обустройством и запуском платных парковок. Кроме того, члены совета разработали комплекс предложений по привлечению на эти парковочные пространства людей. В частности, они предлагают рассмотреть возможность введения «гибкого» тарифа. Например, при стоимости часа парковки в 40 рублей брать за продолжительную парковку (от четырех до девяти часов) всего 100 рублей.  

«В качестве пилотного проекта предлагаем запустить с дорогой ставкой за хранение автомобиля парковку возле детской городской клинической больницы №3. Если это получится, можно и дальше распространять этот опыт в подобных местах. Потому что есть социально значимые объекты, у которых парковаться очень сложно, – пояснил Ашурков. – И в той же детской больнице было много случаев, когда машину нигде не бросить, кроме как на тротуаре или пешеходном переходе. Выходишь – а машина уже на эвакуаторе уехала. Все эти варианты мы хотели бы, чтобы были предусмотрены в будущем реализации этой концепции».
 
Добавим, что на парковке у железнодорожного вокзала весной этого года вводили посуточный тариф – в размере платы 200 рублей за сутки. Изначально стоимость часа парковки стоила здесь 20 рублей (первые полчаса предоставляли бесплатно), и в мэрии отмечали, что объекту удалось даже при таких расценках выйти на самоокупаемость. Вместе же с введением посуточного тарифа были изменены и остальные расценки. Так, бесплатно место стали давать на 15 минут, стоимость часа составила 20-40 рублей в зависимости от продолжительности пребывания автомобиля на парковке. 


Между тем, эксперты отмечают, что к реализации проекта парковочных пространств в Новосибирске изначально подошли неверно. Прежде следовало обустроить инфраструктуру – обеспечить город перехватывающими парковками, наладить работу общественного транспорта и так далее. В этих условиях, изменится ли ситуация с перегруженностью центра города после запуска платных парковок, неизвестно. 

План мэрии Новосибирска по очистке центра города от автомобилей с помощью платных парковок оказался под угрозой срыва. Московские подрядчики затягивают сроки по трем платным парковкам, и город уже не укладывается в обозначенные существующей «дорожной» картой рамки. Разорвать контракт и сменить подрядчика на основании несоблюдения сроков невозможно – такого пункта просто нет в подписанных соглашениях. 

Созданием платных парковок в Новосибирске занимается московская компания «Эртел». Напомним, что в планах у муниципалитета было в 2017-2018 годах обеспечить город платными парковочными пространствами, чтобы расчистить центр города от автомобилей и разгрузить дороги. Реализацию проекта курирует муниципальное учреждение «Городской центр организации дорожного движения».  

В планах на 2018 год был запуск пяти платных парковок – на пересечении улицы Крылова и Красного проспекта, улиц Советская и Орджоникидзе, на Красном проспекте возле ДК «Прогресс», а также возле цирка и зоопарка. Первую платную парковку запустили ранее на площади Гарина-Михайловского у железнодорожного вокзала «Новосибирск-Главный».

Ход реализации проекта обсудили накануне на комиссии по транспорту Градостроительного совета при мэре Новосибирска. Новый руководитель центра организации дорожного движения Андрей Романцов отчитался, что на данный момент запущены только две платные парковки – у вокзала и на улице Гоголя возле Центрального рынка (ее открыли 30 сентября). 

При этом остается невыполненным муниципальный заказ на трех площадках, сдача которых должна была состояться также 30 сентября. Сорваны сроки по обустройству платных парковок на пересечении улиц Орджоникидзе и Советская, Красного проспекта и Крылова, а также у ДК «Прогресс». Как рассказал член комиссии, руководитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Вячеслав Ашурков, первые два объекта готовы на 80%, осталось выполнить пуско-наладочные работы, а третий проект «с трудом дотягивает до 50% исполнения». 

При этом, как отметил Ашурков, условия договора, заключенного муниципалитетом с ООО «Эртел», не позволяют разорвать контракт из-за нарушения сроков его реализации. 

«Мы обращаемся с предложением, во-первых, предусмотреть при заключении договоров возможность расторжения, если срываются, не соблюдаются сроки, – сообщил Вячеслав Ашурков корреспонденту Сибкрай.ru. – Второе – ускорить работу по вводу следующих площадок. Есть «дорожная» карта, и она уже не соблюдается по парковочным пространствам. Она была принята еще в декабре 2016 года».

Отметим, что по условиям контракта, стоимость проектировки и обустройства трех парковочных пространств вдоль Красного проспекта составляет 15 миллионов рублей. За это мэрия изначально готова была заплатить 24,1 миллиона, на конкурс заявились три потенциальных подрядчика. Один из них, «Ростелеком», предлагал свои услуги за 22,9 миллиона рублей, а компания «Эртел» и третий участник торгов НТЦ «Измеритель» запросили за свои услуги одинаковую сумму в 15 миллионов 292 тысячи 304 рубля и 27 копеек.

«Эртел» была определена в качестве победителя торгов по итогам рассмотрения второй части заявок. Компания существует с 2003 года, специализируется на комплексной автоматизации предприятий и объектов спортивно-развлекательной индустрии. 

Позднее «Эртел» выиграла еще один конкурс на обустройство платной парковки у зоопарка. Участники торгов были те же. Стоимость контракта составила 9,43 миллиона рублей. 
 
В настоящее время транспортная комиссия Градостроительного совета готовит письмо на имя мэра Новосибирска Анатолия Локтя с просьбой ускорить работу над обустройством и запуском платных парковок. Кроме того, члены совета разработали комплекс предложений по привлечению на эти парковочные пространства людей. В частности, они предлагают рассмотреть возможность введения «гибкого» тарифа. Например, при стоимости часа парковки в 40 рублей брать за продолжительную парковку (от четырех до девяти часов) всего 100 рублей.  

«В качестве пилотного проекта предлагаем запустить с дорогой ставкой за хранение автомобиля парковку возле детской городской клинической больницы №3. Если это получится, можно и дальше распространять этот опыт в подобных местах. Потому что есть социально значимые объекты, у которых парковаться очень сложно, – пояснил Ашурков. – И в той же детской больнице было много случаев, когда машину нигде не бросить, кроме как на тротуаре или пешеходном переходе. Выходишь – а машина уже на эвакуаторе уехала. Все эти варианты мы хотели бы, чтобы были предусмотрены в будущем реализации этой концепции».
 
Добавим, что на парковке у железнодорожного вокзала весной этого года вводили посуточный тариф – в размере платы 200 рублей за сутки. Изначально стоимость часа парковки стоила здесь 20 рублей (первые полчаса предоставляли бесплатно), и в мэрии отмечали, что объекту удалось даже при таких расценках выйти на самоокупаемость. Вместе же с введением посуточного тарифа были изменены и остальные расценки. Так, бесплатно место стали давать на 15 минут, стоимость часа составила 20-40 рублей в зависимости от продолжительности пребывания автомобиля на парковке. 


Между тем, эксперты отмечают, что к реализации проекта парковочных пространств в Новосибирске изначально подошли неверно. Прежде следовало обустроить инфраструктуру – обеспечить город перехватывающими парковками, наладить работу общественного транспорта и так далее. В этих условиях, изменится ли ситуация с перегруженностью центра города после запуска платных парковок, неизвестно.