Лента новостей

Все новости

Популярное

Пять платных парковок хотят запустить в Новосибирске

 Ирина Долженко

Пять платных парковок хотят запустить в Новосибирске

Новосибирские власти намерены в 2018 году заметно увеличить число платных парковок. Парковочные пространства должны заработать на пересечении улицы Крылова и Красного проспекта, улиц Советской и Орджоникидзе, на Красном проспекте возле ДК «Прогресс», а также возле цирка и зоопарка. Стоимость места будет варьироваться в зависимости от нескольких факторов, отправной точкой станет цена в 40 рублей за час. Она уже одобрена тарифной комиссией.

Директор «Городского центра организации дорожного движения» Игорь Зимин рассказал о планах по расширению платных парковочных пространств и итогах работы первого из них на заседании комиссии Горсовета по градостроительству. Он отметил, что первое платное парковочное место на площади Гарина-Михайловского вышло на самоокупаемость даже при тарифе 20 рублей час, при том, что первые полчаса вообще бесплатные. 

«При тарифе 20 рублей самоокупаемость есть, но небольшая. Затраты на эксплуатацию самой парковки и на охрану, от которой мы хотим отказаться. На первой парковке мы подразумевали круглосуточную охрану, потому что она первая, тем более, это вокзал. В сентябре пьяный водитель сбил шлагбаум, если бы не охранник, не нашли бы водителя, а так – восстановили за его счет. Очень много было ситуаций, когда паркомат выводили из строя, кидая туда всякие железки. Но в дальнейшем мы планируем  отказываться от охраны, чтобы увеличить увеличивать рентабельность», – заметил Зимин.

Также он сообщил, что возле вокзала совместно с ЗАО «СтройГрадИнвест» была оборудована вторая парковка, которую передадут в течение месяца в эксплуатацию «Городского центра организации дорожного движения».

В 2018 году в городе должны появиться еще четыре или пять платных плоскостных парковочных пространств, по трем из них на данный момент уже объявлен конкурс. Они появятся на пересечении улицы Крылова и Красного проспекта, на пересечении улиц Советской и Орджоникидзе и на Красном проспекте возле ДК «Прогресс». Суммарно эти платные парковки рассчитаны на 114 мест. Еще одна парковка на 300 мест запланирована возле зоопарка – по улице Жуковского вдоль Ботанического сада. Ее намерены узаконить. Пятое место для платной парковки предполагается обустроить возле цирка.  

«Также в этом году будет доработан пилотный проект по организации платного парковочного пространства на уличной дорожной сети», – добавил Зимин, отметив что при возможности, проект также будет запущен в текущем году.

При этом начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов напомнил, что все траты возьмет на себя бюджет, привлечение инвестора не потребуется. Он также отметил, что тарификация будет варьироваться в зависимости от будних и выходных дней.

«Организацией парковочного пространства на сегодняшний день занимается муниципальное бюджетное объединения «Городской центр организации дорожного движения». У него есть персонал существующий, который на данном этапе перепрофилируется в парковщиков, которые находятся в пунктах охраны. Смета составлена таким образом, что, образно говоря, бюджет дополнительные траты не несет, а только получает дополнительные доходы», – сказал Дронов. 

Депутат Леонид Рыбин указал на то, что получить доход за счет платной парковки – это не самоцель. «Мы боремся за то, чтобы заработать или предоставить качественную услугу – хорошую парковку в центре города?»  – обратился он к членам комиссии. 


Председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин подчеркнул, что при разработке проекта акцент ставился, в первую очередь, на повышении безопасности дорожного движения.

Добавим, что еще в 2016 году бывший начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Сергей Райхман, отмечал, что проект «Единое платное парковочное пространство» является  не коммерческим, а, скорее, социальным:  «То есть, акцент будет сделан не на том, чтобы пополнить городской бюджет, а хотя бы в какой-то степени снять проблему пробок, упорядочить парковочное пространство на улично-дорожной сети, сократить число нарушений, создать благоприятную и комфортную среду для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов».

На новых платных парковках будут предусмотрены льготы для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов. Кроме того, с 2019 года муниципалитет, согласно федеральному закону, сможет сам определять категории льготников, туда могут войти специальные службы: «скорая», пожарные, полиция.

Новосибирские власти намерены в 2018 году заметно увеличить число платных парковок. Парковочные пространства должны заработать на пересечении улицы Крылова и Красного проспекта, улиц Советской и Орджоникидзе, на Красном проспекте возле ДК «Прогресс», а также возле цирка и зоопарка. Стоимость места будет варьироваться в зависимости от нескольких факторов, отправной точкой станет цена в 40 рублей за час. Она уже одобрена тарифной комиссией.

Директор «Городского центра организации дорожного движения» Игорь Зимин рассказал о планах по расширению платных парковочных пространств и итогах работы первого из них на заседании комиссии Горсовета по градостроительству. Он отметил, что первое платное парковочное место на площади Гарина-Михайловского вышло на самоокупаемость даже при тарифе 20 рублей час, при том, что первые полчаса вообще бесплатные. 

«При тарифе 20 рублей самоокупаемость есть, но небольшая. Затраты на эксплуатацию самой парковки и на охрану, от которой мы хотим отказаться. На первой парковке мы подразумевали круглосуточную охрану, потому что она первая, тем более, это вокзал. В сентябре пьяный водитель сбил шлагбаум, если бы не охранник, не нашли бы водителя, а так – восстановили за его счет. Очень много было ситуаций, когда паркомат выводили из строя, кидая туда всякие железки. Но в дальнейшем мы планируем  отказываться от охраны, чтобы увеличить увеличивать рентабельность», – заметил Зимин.

Также он сообщил, что возле вокзала совместно с ЗАО «СтройГрадИнвест» была оборудована вторая парковка, которую передадут в течение месяца в эксплуатацию «Городского центра организации дорожного движения».

В 2018 году в городе должны появиться еще четыре или пять платных плоскостных парковочных пространств, по трем из них на данный момент уже объявлен конкурс. Они появятся на пересечении улицы Крылова и Красного проспекта, на пересечении улиц Советской и Орджоникидзе и на Красном проспекте возле ДК «Прогресс». Суммарно эти платные парковки рассчитаны на 114 мест. Еще одна парковка на 300 мест запланирована возле зоопарка – по улице Жуковского вдоль Ботанического сада. Ее намерены узаконить. Пятое место для платной парковки предполагается обустроить возле цирка.  

«Также в этом году будет доработан пилотный проект по организации платного парковочного пространства на уличной дорожной сети», – добавил Зимин, отметив что при возможности, проект также будет запущен в текущем году.

При этом начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов напомнил, что все траты возьмет на себя бюджет, привлечение инвестора не потребуется. Он также отметил, что тарификация будет варьироваться в зависимости от будних и выходных дней.

«Организацией парковочного пространства на сегодняшний день занимается муниципальное бюджетное объединения «Городской центр организации дорожного движения». У него есть персонал существующий, который на данном этапе перепрофилируется в парковщиков, которые находятся в пунктах охраны. Смета составлена таким образом, что, образно говоря, бюджет дополнительные траты не несет, а только получает дополнительные доходы», – сказал Дронов. 

Депутат Леонид Рыбин указал на то, что получить доход за счет платной парковки – это не самоцель. «Мы боремся за то, чтобы заработать или предоставить качественную услугу – хорошую парковку в центре города?»  – обратился он к членам комиссии. 


Председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин подчеркнул, что при разработке проекта акцент ставился, в первую очередь, на повышении безопасности дорожного движения.

Добавим, что еще в 2016 году бывший начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Сергей Райхман, отмечал, что проект «Единое платное парковочное пространство» является  не коммерческим, а, скорее, социальным:  «То есть, акцент будет сделан не на том, чтобы пополнить городской бюджет, а хотя бы в какой-то степени снять проблему пробок, упорядочить парковочное пространство на улично-дорожной сети, сократить число нарушений, создать благоприятную и комфортную среду для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов».

На новых платных парковках будут предусмотрены льготы для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов. Кроме того, с 2019 года муниципалитет, согласно федеральному закону, сможет сам определять категории льготников, туда могут войти специальные службы: «скорая», пожарные, полиция.