Лента новостей

Все новости

Популярное

Трамваи и троллейбусы оставляют без кондукторов за 40,5 млн

 Виктория Бурбилова   Фото: Ирина Долженко

Трамваи и троллейбусы оставляют без кондукторов за 40,5 млн

В Новосибирских трамваях и троллейбусах собираются полностью убрать кондукторов. «Горэлектротранспорт» планирует ввести бескондукторную систему оплаты проезда, для этого в общественном транспорте установят турникеты. Подобный опыт был реализован в Москве.  

На данный момент «Горэлектротранспорт» ищет подрядчика работ, конкурс доступен на портале госзакупок. Начальная цена контракта составляет 40,5 миллиона рублей. Как следует из материалов закупки, «Горэлектротранспорт» планирует оказывать услуги по автоматизированному расчету за проезд с «обеспечением контроля доступа в транспортное средство городского наземного электрического транспорта города Новосибирска». 

Такая система предполагает, что пассажиры самостоятельно будут оплачивать проезд транспортными или банковскими картами. Если расчет наличный, то пассажир должен передать деньги водителю, получить чек и пройти через турникет, установленный на входе в транспорт (возле передней двери).  

«Пассажир входит в транспортное средство через переднюю дверь и оказывается в зоне оплаты проезда вблизи закрытого турникета-трипода. Пассажир прикладывает мобильное устройство, транспортную или банковскую карту к стационарному терминалу. Стационарный терминал производит считывание данных с карты и проверяет возможность оплаты по карте», – описали схему работы терминала оплаты в документах закупки.   

Бескондукторная система оплаты проезда во всех троллейбусах и трамваях должна появиться до 31 июля 2021 года – этой датой ограничивается действие контракта. 

Впервые о том, что новосибирский транспорт перейдет на бескондукторную систему оплаты проезда объявили в 2006 году. Презентация пилотного проекта системы самообслуживания пассажиров в городском общественном транспорте состоялась в 2010 году, когда от остановки общественного транспорта «Речной вокзал» отъехал необычный автобус: чтобы оплатить проезд, нужно было приложить транспортную карту к датчику. 

Во второй раз о переходе на новую систему заговорили в 2014 году. Тогда обещали, что на подвижном составе «Горэлектротранспорта» начнется переход сначала на полную безналичную систему оплаты проезда, а после на бескондукторную оплату. В этом же году в Новосибирске приступили к модернизации системы безналичного расчета, муниципалитет заказал усовершенствование единой транспортной карты. 

В 2016 году общественный транспорт начали оборудовать новыми терминалами оплаты, которые стали выдавать чеки вместо билетов. 

Первый трамвай без кондуктора запустили на маршрут в Новосибирске в конце 2017 года. Для тестирования системы трамвай №8 был оборудован терминалами оплаты проезда по транспортным картам, а также турникетами. Тогда это вызвало волну недовольства – пассажиры выстраивались в огромные очереди перед турникетом, водители не успевали справляться с обязанностями. 

В апреле этого года в городе начали вводить систему безналичного расчета банковскими картами за проезд в муниципальном транспорте. Также городские власти запланировали перевести на эту же систему коммерческих перевозчиков. Новый сервис доступен в трамваях, троллейбусах, муниципальных автобусах, некоторых коммерческих маршрутных такси. Следует отметить, что ранее к системе был подключен метрополитен, но большой популярности расчет банковской картой на данный момент все еще не получил.

В Новосибирских трамваях и троллейбусах собираются полностью убрать кондукторов. «Горэлектротранспорт» планирует ввести бескондукторную систему оплаты проезда, для этого в общественном транспорте установят турникеты. Подобный опыт был реализован в Москве.  

На данный момент «Горэлектротранспорт» ищет подрядчика работ, конкурс доступен на портале госзакупок. Начальная цена контракта составляет 40,5 миллиона рублей. Как следует из материалов закупки, «Горэлектротранспорт» планирует оказывать услуги по автоматизированному расчету за проезд с «обеспечением контроля доступа в транспортное средство городского наземного электрического транспорта города Новосибирска». 

Такая система предполагает, что пассажиры самостоятельно будут оплачивать проезд транспортными или банковскими картами. Если расчет наличный, то пассажир должен передать деньги водителю, получить чек и пройти через турникет, установленный на входе в транспорт (возле передней двери).  

«Пассажир входит в транспортное средство через переднюю дверь и оказывается в зоне оплаты проезда вблизи закрытого турникета-трипода. Пассажир прикладывает мобильное устройство, транспортную или банковскую карту к стационарному терминалу. Стационарный терминал производит считывание данных с карты и проверяет возможность оплаты по карте», – описали схему работы терминала оплаты в документах закупки.   

Бескондукторная система оплаты проезда во всех троллейбусах и трамваях должна появиться до 31 июля 2021 года – этой датой ограничивается действие контракта. 

Впервые о том, что новосибирский транспорт перейдет на бескондукторную систему оплаты проезда объявили в 2006 году. Презентация пилотного проекта системы самообслуживания пассажиров в городском общественном транспорте состоялась в 2010 году, когда от остановки общественного транспорта «Речной вокзал» отъехал необычный автобус: чтобы оплатить проезд, нужно было приложить транспортную карту к датчику. 

Во второй раз о переходе на новую систему заговорили в 2014 году. Тогда обещали, что на подвижном составе «Горэлектротранспорта» начнется переход сначала на полную безналичную систему оплаты проезда, а после на бескондукторную оплату. В этом же году в Новосибирске приступили к модернизации системы безналичного расчета, муниципалитет заказал усовершенствование единой транспортной карты. 

В 2016 году общественный транспорт начали оборудовать новыми терминалами оплаты, которые стали выдавать чеки вместо билетов. 

Первый трамвай без кондуктора запустили на маршрут в Новосибирске в конце 2017 года. Для тестирования системы трамвай №8 был оборудован терминалами оплаты проезда по транспортным картам, а также турникетами. Тогда это вызвало волну недовольства – пассажиры выстраивались в огромные очереди перед турникетом, водители не успевали справляться с обязанностями. 

В апреле этого года в городе начали вводить систему безналичного расчета банковскими картами за проезд в муниципальном транспорте. Также городские власти запланировали перевести на эту же систему коммерческих перевозчиков. Новый сервис доступен в трамваях, троллейбусах, муниципальных автобусах, некоторых коммерческих маршрутных такси. Следует отметить, что ранее к системе был подключен метрополитен, но большой популярности расчет банковской картой на данный момент все еще не получил.


Новости партнеров

В России и мире

Снимает усталость и напряжение: секретная техника для расслабления глаз
Одним – слезы и конфликты, другим – покой и радость: как повлияет Новолуние в Тельце 8 мая на знаки Зодиака
Даже если видите на дороге золотой крестик: почему нужно проигнорировать находку и пройти мимо
Особенности высадки вытянувшейся рассады томатов: берите на заметку, если столкнулись с такой проблемой
Как не отравиться и не заразиться: безопасная покупка суши и роллов
Самые частые ошибки невесток, которые ведут к скандалам со свекровью
Грязные фантазии: чего мужчины разных знаков Зодиака тайно желают в постели
3 компонента в вашей еде, которые медленно, но верно убивают сердце и сосуды
Опасная, но манящая: 4 секрета роковой женщины, которую хотят все без исключения мужчины
Ни в коем случае не делайте этого, если прицепился клещ