Лента новостей

Все новости

Популярное

Банк оштрафовали за настойчивых коллекторов в Новосибирске

 Александра Филонова

Банк оштрафовали за настойчивых коллекторов в Новосибирске

Жительнице Новосибирска удалось добиться через суд компенсации за постоянные звонки от коллекторов. Она доказала, что не предоставляла звонившему ей банку свои персональные данные и не знакома с должником, которого разыскивали по ее номеру телефона. Компенсацию определили в размере 30 тысяч рублей. 

Жительница Новосибирска Наталья Беспалова обратилась в суд после того, как с октября прошлого года ей стали поступать регулярные звонки от коллекторов. Номер телефона женщина не меняла с 2008 года, он принадлежал только ей, и разыскиваемого коллекторами мужчину она не знала. Об этом она регулярно сообщала сотрудникам отдела взыскания «Юниаструм Банка», уверяла их, что не знает не расплатившегося по кредиту мужчину, но звонки не прекращались. 

«В ходе телефонных разговоров ей было предложено, например, сменить сим-карту или найти Сотникова Ю.В., в противном случае пригрозили увеличением количества звонков. Через специальную форму обращений на сайте «Юниаструм Банка» 12 ноября 2014 года она отправляла письменное заявление-жалобу с просьбой разобраться в данной ситуации, однако никаких изменений не произошло. При следующем звонке она была поставлена перед фактом, что ее номер вносится в «черный список», так как она скрывает гражданина Сотникова и звонить ей будут каждые 15 минут, – говорится в решении Калининского районного суда. – В течение последнего месяца ответчик звонил несколько десятков раз, что подтверждается детализацией телефонных переговоров за указанный период».

В своем иске женщина указала, что такие частые телефонные звонки подвергают ее стрессу, заставляют испытывать чувство беспокойства и унижают ее человеческое достоинство. Она потребовала компенсации 50 тысяч рублей за моральный вред, а также исключения своего номера телефона из базы данных «Юниаструм Банка». В суде женщину поддержал представитель мобильного оператора, услугами которого пользуется Наталья Беспалова, и предоставил распечатку телефонных звонков.

«Судом установлено и следует из материалов дела, что истица не состояла в договорных отношениях с ответчиком, не являлась ни заемщиком, ни поручителем в рамках кредитного договора. Доказательств наличия согласия истца на обработку его персональных данных материалы дела не содержат, как и не содержат доказательств наличия иных условий законности обработки персональных данных», – решили в суде.

Требования Натальи Беспаловой удовлетворили частично: банк должен заплатить женщине 30 тысяч рублей. Кроме того, суд обязал коллекторов удалить из базы данных всю имеющуюся информацию о номере телефона женщины.
Жительнице Новосибирска удалось добиться через суд компенсации за постоянные звонки от коллекторов. Она доказала, что не предоставляла звонившему ей банку свои персональные данные и не знакома с должником, которого разыскивали по ее номеру телефона. Компенсацию определили в размере 30 тысяч рублей. 

Жительница Новосибирска Наталья Беспалова обратилась в суд после того, как с октября прошлого года ей стали поступать регулярные звонки от коллекторов. Номер телефона женщина не меняла с 2008 года, он принадлежал только ей, и разыскиваемого коллекторами мужчину она не знала. Об этом она регулярно сообщала сотрудникам отдела взыскания «Юниаструм Банка», уверяла их, что не знает не расплатившегося по кредиту мужчину, но звонки не прекращались. 

«В ходе телефонных разговоров ей было предложено, например, сменить сим-карту или найти Сотникова Ю.В., в противном случае пригрозили увеличением количества звонков. Через специальную форму обращений на сайте «Юниаструм Банка» 12 ноября 2014 года она отправляла письменное заявление-жалобу с просьбой разобраться в данной ситуации, однако никаких изменений не произошло. При следующем звонке она была поставлена перед фактом, что ее номер вносится в «черный список», так как она скрывает гражданина Сотникова и звонить ей будут каждые 15 минут, – говорится в решении Калининского районного суда. – В течение последнего месяца ответчик звонил несколько десятков раз, что подтверждается детализацией телефонных переговоров за указанный период».

В своем иске женщина указала, что такие частые телефонные звонки подвергают ее стрессу, заставляют испытывать чувство беспокойства и унижают ее человеческое достоинство. Она потребовала компенсации 50 тысяч рублей за моральный вред, а также исключения своего номера телефона из базы данных «Юниаструм Банка». В суде женщину поддержал представитель мобильного оператора, услугами которого пользуется Наталья Беспалова, и предоставил распечатку телефонных звонков.

«Судом установлено и следует из материалов дела, что истица не состояла в договорных отношениях с ответчиком, не являлась ни заемщиком, ни поручителем в рамках кредитного договора. Доказательств наличия согласия истца на обработку его персональных данных материалы дела не содержат, как и не содержат доказательств наличия иных условий законности обработки персональных данных», – решили в суде.

Требования Натальи Беспаловой удовлетворили частично: банк должен заплатить женщине 30 тысяч рублей. Кроме того, суд обязал коллекторов удалить из базы данных всю имеющуюся информацию о номере телефона женщины.

Новости партнеров

В России и мире

Ешьте их, и лицо засияет: продукты, улучшающие состояние вашей кожи
Флоксы будут цвести 2 раза за сезон, а листья не будут сохнуть: позаботьтесь об этом уже сейчас
Кто хочет танцевать и общаться, а кто лезет в драку: как алкоголь влияет на разные знаки Зодиака
Соседка поделилась опытом выращивания имбиря в домашних условиях
Красивая осанка несмотря ни на что: как избежать сутулости на сидячей работе
2 важных подкормки озимого чеснока весной: гарантирован большой урожай крупных головок
2 самых жадных и 2 самых щедрых знака Зодиака: найдете себя?
10 граммов этого продукта вечером гарантируют крепкий и глубокий сон до утра
Глазами мужчин: 3 признака неряшливой женщины, к которой даже не подойдут познакомиться
Деду Зеленского, воевавшему с гитлеровским нацизмом, исполнилось 100 лет